Ведет себя в соответствии с правилами культурного поведения на улице и в общественных местах.
Не мешает детям во время игр, в спальне, при одевании и раздевании.
Соблюдает правила в играх, умеет уступать.
Проявляет сочувствие, не перекладывает вину на другого.
Не стремится привлекать к себе особое внимание, не хвастает.
Не стремится брать себе самое лучшее.
Способен адекватно оценивать свои поступки.
Способен первым сделать шаг к примирению.
Не разрушает сделанного другими.
Бережно относится к вещам и игрушкам (не ломает, не пачкает), использует их по назначению.
Разбирает постройки конструктора и аккуратно складывает детали в коробку.
Выходя из-за стола, тихо задвигает стул, благодарит взрослых.
Самостоятельно одевается и раздевается.
Аккуратно складывает и вешает одежду, ставит обувь на место.
Самостоятельно приводит в порядок свою одежду и обувь (моет, чистит, просушивает).
Помогает воспитателю стирать кукольную одежду, подклеивать книги, коробки, протирать пыль.
Охотно убирает на участке мусор, подметает веранду, расчищает снег.
Самостоятельно отбирает необходимый материал для занятий.
Ухаживает за растениями и животными в уголке природы и дома (поливает комнатные растения, рыхлит почву, моет кормушки, кормит).
Приводит в порядок используемое в деятельности оборудование (очищает, просушивает, относит на отведенное место и т.п.).
Сервирует стол: раздавать второе и третье блюда, убирать посуду после еды.
Включается в коллективную деятельность.
Охотно отзывается на просьбы взрослого, предлагает помощь, сознательно оказывает услугу (уступает место, поднимает уроненную вещь и т.п.).
Планирует свою деятельность, делать несложные заготовки, экономно и рационально расходует материал.
Разговаривает в приветливой форме, уважительно называет сверстников по имени.
Дружелюбно напоминает сверстникам о тех или иных правилах поведения.
Внимательно слушает товарища.
Вежливо отвечает на просьбу, вопрос.
Вежливо говорит товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогает устранять их.
Договаривается, по-доброму распределять игрушки, роли в играх.
Приходит на защиту обиженному.
По-доброму высказывает собственное мнение, считается с мнением других.
Оценивает поступки, но не характеры.
Самостоятельно пытается найти выход из конфликтных ситуаций.
Не проявляет агрессии по отношению к другим.
Общая осведомленность и речевое развитие:
Имеет представлениео понятиях Россия,Родина, столица, край, в котором живет.
Знает город, в котором живет, адрес проживания, фамилию, имя, отчество родителей.
Знает некоторые рода войск.
Знает основы правил дорожного движения (где и как переходить улицу).
Знает флаг и герб России, смысл ритуалов, связанных с государственной символикой.
Знает правила поведения в природе и имеет представление об её охране.
Имеет представление о космосе.
Знает дни недели, последовательность времени суток.
Имеет представление о сезонных изменениях в природе.
Имеет представление о том, где и как выращивают овощи и фрукты.
Имеет представления о труде людей в городе и сельской местности.
Имеет представления об условиях, необходимых для роста растений.
Различает и называть деревья, кустарники по внешнему виду (коре, листьям, плодам).
Имеет представления о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).
Имеет представления о домашних, диких животных, птицах, рыбах.
Имеет представления о переходе воды из жидкого в твердое состояние и из твердого в жидкое.
Считает в пределах 10 (количественный счет).
Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливает какое число больше (меньше) другого.
Уравнивает неравное число предметов двумя способами.
Сравнивает до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты и понимает соотношение между ними.
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Ориентируется во времени: вчера, сегодня, завтра.
Знает арифметические действия: сложение и вычитание, знаки «+» и «-».
Придумывает и решает простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание.
Ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
Выполняет танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперед и в кружении), движение парами.
Пользуется ложкой, вилкой, ножом, салфеткой при приеме пищи.
Пришивает пуговицы (под контролем взрослого).
Лазает по гимнастической стенке (высота-2,5 м) с изменением темпа.
Прыгает с высоты 20 см на мягкое покрытие.
Прыгает в длину с места не менее 80 см.
Прыгает в длину с разбега не менее 100 см.
Прыгает в высоту с разбега не менее 40 см.
Прыгает через короткую и длинную скакалку.
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м.
Бросает мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой.
Отбывает мяч на месте не менее 10 раз.
Сохраняет устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.
Перестраивается в колонну по три, четыре.
Бегает на скорость 20 м за 5 - 5,5 сек.
Равняется размыкаться в колонне, шеренге.
Выполняет повороты направо, налево, кругом.
Самостоятельно скользить по ледяным дорожкам.
Художественно-эстетическое развитие:
Передает в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов.
Изображает в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.
Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.
Создает узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
Лепит предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий.