Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На II квартал учебного года 2012-2013 года.




 

недели Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов Фронтальные занятия по произношению Занятия Примечания
    цели тема цели тема    
1. 3-7/XII Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых. Упражнять детей в назывании частей мебели, закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.   Воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. Упражнять детей в логическом изложении высказывания. Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.   Мебель     Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.   Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу. Развивать у детей фонематические процессы. Учить выделять звук Т в конце и в начале слов, характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямы слоги.   Звук Т              
2. 10-14/XII Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Развивать понимание логико-грамматических конструкций, закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Учить детей подбирать антонимы.   Воспитывать у детей любовь, уважение и желание придти на помощь членам своей семьи. Развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок, упражнять в установлении причинно- следственной связи изображенных событий. Формировать умение объединять действие на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию, обучать детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Семья     Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)   Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Упражнять в звуковом анализе слогов, в делении слов на слоги, в определении места звука в слове. Учить детей выделять звук Ть из слогов и слов, давать его характеристику: «согласный мягкий звук». Звук Ть          
3. 17-21/XII Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к людям, которые находятся рядом. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.   Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать навык соблюдения последователь- ности изложения.   Новогодний праздник.     Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета.   Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца, давать ответ полным предложением. Упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Учить детей выделять звук К из слогов и слов, характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Звук К        
4. 24-28/XII Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. Развивать умение подбирать имена существительные к глаголам, закреплять правильное употребление предлогов. Учить детей подбирать однокоренные слова, образовывать глаголы прошедшего времени.   Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу. Развивать у детей навык планирования связного высказывания. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины. Продолжать учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Зима. Зимние забавы.     Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. Упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Развивать умение составлять предложения и анализировать их Учить детей давать характеристику звуку Кь, выделять его из слогов и слов. Звук Кь          
5.   14-18/I Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. Развивать внимание, логическое мышление, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах. Учить детей образовывать глаголы, образовывать прилагательные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. навыки.   Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. Упражнять детей в подборе синонимов, в отгадывании птиц по их описанию. Учить детей рассматривать предмет или явления окружающей действительности, продолжать учить составлять описательные рассказы.   Зимующие птицы   Составлениеописательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица. Учить детей различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Звук К-кь        
6. 21-25/I Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. Развивать навыки словообразования, закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в. Обучать детей образованию притяжательных прилагательных.   Воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. Развивать память, внимание, логическое мышление. Продолжать учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.   Дикие животные     Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.»)     Воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом. Развивать у детей фонематические процессы, упражнять в делении слов на слоги. Научить характеризовать звук Б с опорой на различные виды контроля. Звуки Б        
7. 28-1/II Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к животным. Развивать словообразование и словоизменение, расширять словарь антонимов. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, учить детей образовывать сложные слова.   Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным которые находятся рядом. Развивать самостоятельную связную речь, расширять знания детей о домашних животных. Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания. Учить пересказывать художественный текст. Домашние животные   Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»   Воспитывать у детей аккуратность. Развивать фонематические процессы, закреплять понятия: слог, слово, предложение. Учить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам, выделять его из слогов и слов. Звук Бь        
8. 4-8/II Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.   Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Продолжать развивать у детей умение строить высказывания описательного типа. Учить составлять подробные описательные рассказы. Профессии     Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.     Воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом. Развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику. Упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Звук Э          
9. 11-15/II Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. Развивать логическое мышление и связную речь детей, закреплять употребление существительных в различных падежах. Учить образовывать приставочные глаголы.   Воспитывать у детей эстетическое восприятие литературного произведения. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем Транспорт   Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.     Воспитывать самоконтроль за поставленными звуками. Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику детей, упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Учить выделять звуки Г и Гь из слогов и слов, давать их сравнительную характеристику. Звук Г - Гь          
10. 18-22/II Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными, упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.   Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту. Развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия, упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, расширять знания детей о военных профессиях. Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.   День Защитника Отечества   Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок. Воспитывать у детей аккуратность. Развивать у детей фонематические процессы, упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов в делении слов на слоги. Учить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам Звук Ль        
11. 25-1 /III Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать словарь антонимов, закреплять знания о назначении частей тела. Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.   Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. Развивать способность к целостному восприятию произведения, расширять и уточнять знания детей по теме. Учить детей последовательно пересказывать литературный образец.     Человек. Части тела     Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»   Воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать фонематические процессы, упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Научить детей выделять звук Ы из слов, характеризовать его. Звук Ы            

 

Перспективный план работы старшей логопедической группы №7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...