№
| недели
| Фронтальные занятия
по формированию лексико-грамматических компонентов
| Фронтальные занятия по произношению
| Занятия
| Примечания
|
|
| цели
| тема
| цели
| тема
|
|
|
1.
| 3-7/XII
| Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Упражнять детей в назывании частей мебели, закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.
Воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать
интонации героев сказки.
Упражнять детей в логическом изложении высказывания.
Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.
|
Мебель
Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
| Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Развивать у детей фонематические процессы.
Учить выделять звук Т в конце и в начале слов, характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямы слоги.
|
Звук Т
|
|
|
2.
| 10-14/XII
| Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций, закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Учить детей подбирать антонимы.
Воспитывать у детей любовь, уважение и желание придти на помощь членам своей семьи.
Развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок, упражнять в установлении причинно- следственной связи изображенных событий.
Формировать умение объединять действие на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию, обучать детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
| Семья
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)
| Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.
Упражнять в звуковом анализе слогов, в делении слов на слоги, в определении места звука в слове.
Учить детей выделять звук Ть из слогов и слов, давать его характеристику: «согласный мягкий звук».
| Звук Ть
|
|
|
3.
| 17-21/XII
| Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме.
Учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.
Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать навык соблюдения последователь-
ности изложения.
| Новогодний праздник.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета.
| Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца, давать ответ полным предложением.
Упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.
Учить детей выделять звук К из слогов и слов, характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук К
|
|
|
4.
| 24-28/XII
| Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Развивать умение подбирать имена существительные к глаголам, закреплять правильное употребление предлогов.
Учить детей подбирать однокоренные слова, образовывать глаголы прошедшего времени.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу.
Развивать у детей навык планирования связного высказывания.
Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины.
Продолжать учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.
| Зима. Зимние забавы.
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
| Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
Развивать умение составлять предложения и анализировать их
Учить детей давать характеристику звуку Кь, выделять его из слогов и слов.
| Звук Кь
|
|
|
5.
| 14-18/I
| Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. Развивать внимание, логическое мышление, упражнять в узнавании птиц по их описанию.
Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах.
Учить детей образовывать глаголы, образовывать прилагательные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
навыки.
Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Упражнять детей в подборе синонимов, в отгадывании птиц по их описанию.
Учить детей рассматривать предмет или явления окружающей действительности, продолжать учить составлять описательные рассказы.
| Зимующие птицы
Составлениеописательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.
| Воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.
Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица.
Учить детей различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук К-кь
|
|
|
6.
| 21-25/I
| Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Развивать навыки словообразования, закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
Обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Продолжать учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.
| Дикие животные
Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.»)
| Воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.
Развивать у детей фонематические процессы, упражнять в делении слов на слоги.
Научить характеризовать звук Б с опорой на различные виды контроля.
| Звуки Б
|
|
|
7.
| 28-1/II
| Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к животным.
Развивать словообразование и словоизменение, расширять словарь антонимов.
Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, учить детей образовывать сложные слова.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным которые находятся рядом.
Развивать самостоятельную связную речь, расширять знания детей о домашних животных.
Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания.
Учить пересказывать художественный текст.
| Домашние животные
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
| Воспитывать у детей аккуратность.
Развивать фонематические процессы, закреплять понятия: слог, слово, предложение.
Учить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам, выделять его из слогов и слов.
| Звук Бь
|
|
|
8.
| 4-8/II
| Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Продолжать развивать у детей умение строить высказывания описательного типа.
Учить составлять подробные описательные рассказы.
| Профессии
Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.
| Воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику.
Упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
Научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук Э
|
|
|
9.
| 11-15/II
| Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Развивать логическое мышление и связную речь детей, закреплять употребление существительных в различных падежах.
Учить образовывать приставочные глаголы.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие литературного произведения.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже.
Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем
| Транспорт
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.
| Воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.
Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику детей, упражнять в звуковом анализе слогов и слов.
Учить выделять звуки Г и Гь из слогов и слов, давать их сравнительную характеристику.
| Звук Г - Гь
|
|
|
10.
| 18-22/II
| Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными, упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту.
Развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия, упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, расширять знания детей о военных профессиях.
Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.
| День Защитника
Отечества
Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок.
| Воспитывать у детей аккуратность.
Развивать у детей фонематические процессы, упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов в делении слов на слоги.
Учить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам
| Звук Ль
|
|
|
11.
| 25-1 /III
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
Развивать словарь антонимов, закреплять знания о назначении частей тела.
Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.
Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.
Развивать способность к целостному восприятию произведения, расширять и уточнять знания детей по теме.
Учить детей последовательно пересказывать литературный образец.
| Человек. Части тела
Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»
| Воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.
Развивать фонематические процессы, упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова.
Научить детей выделять звук Ы из слов, характеризовать его.
| Звук Ы
|
|
|