Правила заполнения карт развития ребенка
Правила заполнения карт развития ребенка
Данные, полученные в процессе анкетирования и диагностического обследования, систематизируются педагогом и выводятся в виде общих оценок, которые переносятся в карты 1–9. Первая общая оценка выводится педагогом на основании анкетирования и заносится в графу «Результаты анкетирования» карт 1–5. Вторая общая оценка выводится на основании данных диагностического обследования ребенка по методикам и заносится в графу «Результаты диагностического обследования» карт 1–4. Для выведения общей оценки педагог сопоставляет данные по нескольким вопросам анкеты (или данным обследования), относящимся к определенному показателю развития способностей, характеристике деятельности или сфере действительности и выводит усредненный показатель. Оценка 3 балла выводится, если в сопоставляемых результатах обнаруживается, что высоких оценок («3 балла» или «пунктов а») больше, чем других оценок, или равно двум третьим. Оценка 2 балла выводится, если у ребенка обнаруживаются разнообразные оценки (или пункты «а», «б», «в» в анкете). Оценка 1 балл ставится, если среди сопоставляемых результатов преобладают низкие оценки («1» балл или пункт «в»). Например, средний балл по результатам трех показателей выводится следующим образом: • а, а, б – присваивается общий балл 3 (две трети оценок «а»); • а, а, в – присваивается общий балл 3 (две трети оценок «а»); • а, б, в – присваивается общий балл 2 (разнообразие оценок); • б, б, а – присваивается общий балл 2 (оценок «а» меньше, чем две трети); • б, б, в – присваивается общий балл 2 (преобладает оценка «б»); • в, в, б – присваивается общий балл 1 (преобладает оценка «в»);
• в, в, а – присваивается общий балл 1 (преобладает оценка «в»). Если среди оценок, полученных ребенком, имеются только два показателя, то средний балл выводится следующим образом: • 3, 2 – выводится общий балл 2 (оценок «3» меньше, чем две трети); • 3, 1 – выводится общий балл 2 (разнообразие оценок); • 2, 1 – выводится общий балл 2 (оценок «1» не строго больше половины); При заполнении карт 6–9 вносятся усредненные показатели из карт 1–5, выставляемые ребенку в старшей и подготовительной группах.
Карта 1. Диагностика здоровья и развития двигательной активности ребенка (старшая и подготовительная группы) Карта 2. Диагностика развития общих способностей ребенка (старшая и подготовительная группы) Карта 3. Диагностика развития способности ребенка к построению речевого высказывания (старшая и подготовительная группы) Карта 4. Диагностика развития представлений о сферах действительности (старшая и подготовительная группы) Карта 5. Диагностика развития различных видов деятельности ребенка (старшая и подготовительная группы) Карта 6. Динамика развития здоровья и двигательной активности детей (старшая и подготовительная группы) Карта 7. Динамика развития способностей детей (старшая и подготовительная группы) Карта 8. Динамика развития представлений о различных сферах действительности (старшая и подготовительная группы) Карта 9. Динамика развития различных видов деятельности детей (старшая и подготовительная группы)
Заключение
Предложенный в пособии методический аппарат позволяет педагогу понять особенности индивидуального развития детей, наметить конкретные шаги в организации образовательной работы с каждым ребенком. Данный методический аппарат дает возможность не только отразить динамику детского развития, но и проанализировать трудности, возникающие у дошкольников в образовательном процессе.
Общая идея нашего подхода заключается в понимании социальной обусловленности детского развития. Главной задачей для ребенка в этом случае становится проблема адекватности тем культурным (нормативным) ситуациям, которые организует для него взрослый. Предлагаемые анкета и методики помогают педагогу понять, насколько успешно ребенок входит в человеческую культуру, определить, какие ситуации вызывают у него напряжение. Эти ситуации требуют особого внимания педагогов, так как именно с ними в первую очередь связаны трудности в образовательной работе. Кроме того, данный методический аппарат позволяет относительно быстро и точно оценить механизм, обеспечивающий вхождение ребенка в человеческую культуру. Этот механизм мы связываем с развитием у детей общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Общие способности выступают в качестве показателя психического развития ребенка. Анкета и методики дают возможность проанализировать не только полноту структуры развивающихся общих способностей, но и выявить особенности сформированности их отдельных компонентов. Такая организация методического аппарата позволяет находить наиболее проблемные моменты в психическом развитии дошкольника и намечать адресные педагогические воздействия с целью более полного раскрытия потенциала каждого ребенка. Еще одной важной задачей, которая решается с помощью предлагаемого методического аппарата, является проблема повышения образовательной культуры работников дошкольных учреждений. Анкета и методики не только являются инструментом анализа детского развития, но средством развития их профессиональной позиции. Также мы полагаем, что предлагаемый инструментарий позволит оценить эффективность образовательных программ, используемых в каждом конкретном дошкольном учреждении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|