Интерпретация. Регуляторные способности. Методика 1. Материал. Инструкция к проведению. Оценка
Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, имеющие устойчивые представления об общепринятых нормах поведения в ситуации взаимодействия со сверстником, знающие, как оказать помощь, поддержку. Оценку 2 балла получают дети, имеющие недостаточно четкие представления о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуникации с другими детьми. Оценку 1 балл получают дети, не имеющие четких представлений о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуникации. Рис. 37 Рис. 38 Рис. 39 Рис. 40
Регуляторные способности
Методика 1 Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей (способности детей распознавать различные ситуации, связанные с пребыванием в детском саду, и определять правила поведения в них). Материал Пары картинок с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду (по количеству детей). На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто‑ нибудь нарушает его (рис. 41, 42). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог. Посмотрите внимательно на картинки. Отметьте ту, на которой все дети ведут себя правильно. Аналогичное задание дети выполняют со следующей парой картинок. Рис. 41
Оценка 3 балла – ребенок правильно отметил обе картинки. 2 балла – ребенок правильно отметил одну картинку. 1 балл – ребенок неправильно отметил обе картинки. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые хорошо распознают различные ситуации, вычленяют правило поведения в них, представляют, какое поведение связано с соблюдением правила, а какое – с его нарушением.
Оценку 2 балла получают дети, которые распознают не все ситуации, предполагающие действие по определенным правилам. Они могут не замечать нарушение правила или не знать самого правила поведения в отдельных ситуациях. Оценку 1 балл получают дети, которые, как правило, не распознают ситуации, в которых следует действовать по определенным правилам, не вычленяют самого правила. Рис. 42
Методика 2 Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей (эмоционального компонента). Материал Картинки (для каждого ребенка) с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду. Рядом с каждой из них расположены три картинки, изображающие радостное, спокойное и недовольное выражения лица (рис. 43–48). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выполнить следующие задания: Задание 1. Рассмотрите внимательно картинку (рис. 43). На ней нарисован ребенок, который идет с мамой в детский сад. Подумайте, какое выражение лица из тех, что нарисованы рядом, может быть у ребенка. Отметьте крестиком соответствующую картинку. Задание 2. На этой картинке нарисован ребенок, который пришел в детский сад (рис. 44). Он переоделся и хочет войти в группу. Какое выражение лица может быть у ребенка? Отметьте крестиком соответствующую картинку. Задание 3. На этой картине дети обедают (рис. 45). Какое выражение лица может быть у ребенка, сидящего спиной? Отметьте крестиком соответствующую картинку. Задание 4. На этой картинке дети занимаются (рис. 46). Какое выражение лица может быть у ребенка? Отметьте крестиком соответствующую картинку. Задание 5. На этой картинке дети находятся в спальне (рис. 47). Какое выражение лица может быть у ребенка? Отметьте крестиком соответствующую картинку. Задание 6. За ребенком пришла мама (рис. 48). Какое выражение лица может быть у ребенка? Поставьте крестик под соответствующей картинкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|