Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика 5. Материал. Инструкция к проведению. Оценка. Интерпретация. Педагог вместе с детьми рассматривает предметы, изображенные на картинках




Методика 5

Методика направлена на выявление уровня развития представлений о свойствах материалов, из которых сделаны предметы.

Материал

Карточки (для каждого ребенка), на которых в хаотичном порядке изображены следующие предметы: стакан, банка, ножницы, ключ, мяч, резиновые сапоги, тетрадь, дрова, замок, клещи (рис. 61). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог вместе с детьми рассматривает предметы, изображенные на картинках. Затем предлагает: «Обведите кружочком все металлические предметы».

Оценка

3 балла – ребенок правильно обвел 3–4 предмета.

2 балла – ребенок правильно обвел 2 предмета.

1 балл – ребенок правильно обвел 1 предмет или обвел неметаллические предметы.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, у которых сформированы отчетливые представления о свойствах материала.

Оценку 2 балла получают дети, у которых эти представления сформированы неполно.

Оценку 1 балл получают дети, у которых недостаточно сформированы представления о свойствах материала.

Рис. 61

 

Методика 6

Методика направлена на выявление уровня развития представлений о различных профессиях.

Материал

Карточки (для каждого ребенка) с изображением людей различных профессий (повар, врач, учитель, художник) и орудий труда (половник и кастрюля, шприц и фонендоскоп, тетрадь и указка, палитра и кисти) (рис. 62). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, затем говорит: «Соедините картинки, изображающие людей разных профессий, с предметами (орудиями труда), которые им необходимы».

Оценка

3 балла – ребенок правильно соединил все орудия труда с соответствующими картинками.

2 балла – ребенок допустил 1–2 ошибки.

1 балл – ребенок сделал более 2 ошибок.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, у которых сформированы отчетливые представления о различных профессиях.

Оценку 2 балла получают дети, у которых эти представления сформированы неполно.

Оценку 1 балл получают дети, у которых недостаточно сформированы представления о различных профессиях.

 

Методика 7

Методика направлена на выявление уровня развития представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Материал

Карточка (для каждого ребенка) с изображением разных времен года и предметов, которые могут пригодиться в то или иное время года (летнее платье, валенки, майка, сачок, лыжи, санки) (рис. 63). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог вместе с детьми рассматривает предметы, изображенные на картинках. Затем говорит: «Дети, подумайте и решите, в какое время года могут пригодиться эти вещи. Соедините каждый предмет с тем временем года, в которое он используется».

Оценка

Ребенок правильно выполнил задание, если соединил с картинкой «Зима» следующие предметы: санки, валенки, лыжи; с картинкой «Лето» – майку, платье, сачок.

3 балла – ребенок правильно соединил 5–6 картинок.

2 балла – ребенок допустил 1–2 ошибки;

1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, у которых сформированы отчетливые представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Оценку 2 балла получают дети, у которых эти представления сформированы неполно.

Оценку 1 балл получают дети, у которых недостаточно сформированы представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Рис. 62

Рис. 63

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...