Методика 5. Материал. Инструкция к проведению. Оценка. Интерпретация. Педагог вместе с детьми рассматривает предметы, изображенные на картинках
Методика 5 Методика направлена на выявление уровня развития представлений о свойствах материалов, из которых сделаны предметы. Материал Карточки (для каждого ребенка), на которых в хаотичном порядке изображены следующие предметы: стакан, банка, ножницы, ключ, мяч, резиновые сапоги, тетрадь, дрова, замок, клещи (рис. 61). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог вместе с детьми рассматривает предметы, изображенные на картинках. Затем предлагает: «Обведите кружочком все металлические предметы». Оценка 3 балла – ребенок правильно обвел 3–4 предмета. 2 балла – ребенок правильно обвел 2 предмета. 1 балл – ребенок правильно обвел 1 предмет или обвел неметаллические предметы. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, у которых сформированы отчетливые представления о свойствах материала. Оценку 2 балла получают дети, у которых эти представления сформированы неполно. Оценку 1 балл получают дети, у которых недостаточно сформированы представления о свойствах материала. Рис. 61
Методика 6 Методика направлена на выявление уровня развития представлений о различных профессиях. Материал Карточки (для каждого ребенка) с изображением людей различных профессий (повар, врач, учитель, художник) и орудий труда (половник и кастрюля, шприц и фонендоскоп, тетрадь и указка, палитра и кисти) (рис. 62). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, затем говорит: «Соедините картинки, изображающие людей разных профессий, с предметами (орудиями труда), которые им необходимы». Оценка 3 балла – ребенок правильно соединил все орудия труда с соответствующими картинками.
2 балла – ребенок допустил 1–2 ошибки. 1 балл – ребенок сделал более 2 ошибок. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, у которых сформированы отчетливые представления о различных профессиях. Оценку 2 балла получают дети, у которых эти представления сформированы неполно. Оценку 1 балл получают дети, у которых недостаточно сформированы представления о различных профессиях.
Методика 7 Методика направлена на выявление уровня развития представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Материал Карточка (для каждого ребенка) с изображением разных времен года и предметов, которые могут пригодиться в то или иное время года (летнее платье, валенки, майка, сачок, лыжи, санки) (рис. 63). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог вместе с детьми рассматривает предметы, изображенные на картинках. Затем говорит: «Дети, подумайте и решите, в какое время года могут пригодиться эти вещи. Соедините каждый предмет с тем временем года, в которое он используется». Оценка Ребенок правильно выполнил задание, если соединил с картинкой «Зима» следующие предметы: санки, валенки, лыжи; с картинкой «Лето» – майку, платье, сачок. 3 балла – ребенок правильно соединил 5–6 картинок. 2 балла – ребенок допустил 1–2 ошибки; 1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, у которых сформированы отчетливые представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Оценку 2 балла получают дети, у которых эти представления сформированы неполно. Оценку 1 балл получают дети, у которых недостаточно сформированы представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Рис. 62 Рис. 63
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|