Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка. Интерпретация. Методика 3. Материал. Инструкция к проведению. Оценку 3 балла получают дети, положительно относящиеся к пребыванию в детском саду, спокойно принимающие любые происходящие в жизни группы изменения, позитивно реагирующие на режимные т




Оценка

3 балла – большинство (5–6) выбранных ребенком изображений соответствуют радостному или спокойному эмоциональному состоянию.

2 балла – ребенок выбрал 3–4 картинки со спокойным или радостным выражением лица и 2–3 – с недовольным.

1 балл – большинство (5–6) выбранных ребенком изображений соответствует отрицательному эмоциональному состоянию.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, положительно относящиеся к пребыванию в детском саду, спокойно принимающие любые происходящие в жизни группы изменения, позитивно реагирующие на режимные требования.

Оценку 2 балла получают дети, которые могут испытывать напряжение в некоторых ситуациях, связанных с пребыванием в детском саду, что затрудняет эмоциональное принятие ими этих ситуаций и мешает выполнению необходимых действий.

Оценку 1 балл получают дети, которые эмоционально не принимают многие ситуации пребывания в детском саду, могут находиться в подавленном состоянии или проявлять агрессивные действия.

Рис. 43

Рис. 44

Рис. 45

Рис. 46

Рис. 47

Рис. 48

 

Методика 3

Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей (произвольного компонента).

Материал

Лист бумаги в клетку (для каждого ребенка), разделенный вертикальной линией на две части. В левой части листа схематически изображена машина, в правой – проведена короткая вертикальная линия, обозначающая начало рисунка, который должен сделать ребенок. Над машиной в левой части картинки показан способ, по которому ее следует закрасить (рис. 49). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог. Перед вами лист бумаги, в левой части которого нарисована машина. Нарисуйте такую же машину в правой части листа. Выполнять задание начинайте от той полоски, которая уже нарисована.

Когда дети закончат работу, педагог снова привлекает их внимание и говорит: «А теперь раскрасьте машину в левой части листа так, как показано на образце (в верхней части листа). Закрасьте все части машины, включая колеса».

Оценка

3 балла – ребенок правильно воспроизвел образец и раскрасил машину в соответствии с образцом.

2 балла – ребенок воспроизвел образец с некоторыми неточностями: начал рисовать не от заданной линии, не выдержал размер отдельных частей машины (капота, кабины, кузова, колес). При закрашивании образца не смог до конца выдержать шахматный порядок.

1 балл – ребенок создал изображение, значительно отличающееся от образца и не похожее на машину. Образец раскрасил без учета принципа шахматного порядка.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, имеющие высокий уровень развития произвольного компонента регуляторных способностей. Они могут вычленять правило и действовать в соответствии с ним в ситуациях, когда требуется выполнить сложное познавательное задание; способны анализировать образец, длительно концентрируя внимание на его особенностях.

Оценку 2 балла получают дети, у которых начинает формироваться произвольный компонент в познавательной деятельности, однако они затрудняются самостоятельно выполнять необходимые действия. У них затруднено произвольное внимание при рассматривании образца и его воспроизведении, недостаточен контроль за точностью выполняемых действий. Правило раскрашивания машины они вычленяют либо частично (закрашивают некоторые не соприкасающиеся друг с другом клетки), либо полностью (закрашивают клетки, соприкасающиеся уголками), но не могут выдержать его до конца (закрашивают не всю машину).

Рис. 49

 

Оценку 1 балл получают дети, как правило, не владеющие произвольной регуляцией сложной познавательной деятельности. Они не могут проследить взглядом за контуром машины и вычленить в ней части, соотнести свои действия с движениями глаза. Правило закрашивания образца они, как правило, не вычленяют: машину закрашивают либо целиком, либо вообще не закрашивают.

Дети старшей группы в начале обучения, как правило, не владеют произвольными действиями регуляции сложной познавательной деятельности. Уровень произвольной регуляции сложной познавательной деятельности, как правило, начинает складываться в начале обучения в подготовительной группе. При выполнении заданий дети часто набирают 2 балла.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...