Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способность к построению речевого высказывания




Способность к построению речевого высказывания

 

Методика 1

Методика направлена на диагностику способности ребенка к построению высказывания.

Материал

Карточки (по 6 шт. для каждого ребенка), на каждой из которых изображены семь предметных картинок (рис. 50–55). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог. Сейчас мы с вами будем записывать предложения, но только не буквами, а при помощи картинок. Я произнесу фразу, а вы подумайте, какими картинками можно обозначить слова в ней. Рядом с нужной картинкой в кружке поставьте галочку. Надо отметить столько картинок, сколько слов в предложении.

Первое задание является тренировочным и обсуждается вместе с детьми. Затем инструкция повторяется еще раз. Перед остальными заданиями она дается в сокращенном виде: «Отметьте картинки, обозначающие каждое слово этой фразы».

Предложения педагог произносит медленно, делая паузы между словами. Каждое предложение, кроме вводного, повторяется дважды.

Задание 1. Девочка шьет платье. (Рис. 50. )

Задание 2. Щенка повезут домой. (Рис. 51. )

Задание 3. Мальчик ловит рыбу. (Рис. 52. )

Задание 4. Мама поливает цветы. (Рис. 53. )

Задание 5. Девочка поймала бабочку. (Рис. 54. )

Задание 6. Художник рисует фрукты. (Рис. 55. )

Оценка

Задание выполнено правильно, если каждому слову соответствует отдельная картинка.

Задание выполнено неправильно, если несколько слов обозначаются одной картинкой (например, высказывание «Мама поливает цветы» передается одной или двумя картинками); одно слово обозначается несколькими картинками.

3 балла – ребенок допустил ошибки только в одном задании.

2 балла – ребенок допустил ошибки в 2–3 заданиях.

1 балл – ребенок допустил ошибки в 4–5 заданиях.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые способны построить развернутое связное повествование, используя союзы, отражающие причинно‑ следственные и иные связи; могут дать развернутый пересказ текста, правильно используют в речи грамматические формы; обладают значительным словарным запасом.

Оценку 2 балла получают дети, которые способны построить высказывание, отражая в нем значимые моменты ситуации; передавать свои мысли; пересказывать текст, выделяя только ключевые моменты. Иногда они допускают неправильное согласование в роде, числе, падеже. Обладают достаточным словарным запасом.

Оценку 1 балл получают дети, которые с трудом строят связное повествование о произошедших событиях; не всегда могут передать свои мысли; при пересказе текстов опускают ключевые моменты; часто допускают неправильное согласование в роде, числе, падеже; обладают скудным словарным запасом.

Рис. 50

Рис. 51

Рис. 52

Рис. 53

Рис. 54

Рис. 55

 

Осведомленность в основных областях знаний

 

Методика 1

Методика направлена на выявление знания чисел числового ряда в пределах 10.

Материал

Карточки (для каждого ребенка) с изображенными на них точками (от 1 до 10) и цифрами: 2, 4, 5, 7 (рис. 56). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог. Соедините цифры с соответствующим количеством точек.

Оценка

3 балла – ребенок правильно соединил все цифры с карточками.

2 балла – ребенок допустил 1 ошибку.

1 балл – ребенок допустил 2 и более ошибки.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые имеют четкие представления о числах.

Оценку 2 балла получают дети, которые имеют недостаточно четкие представления о числах.

Оценку 1 балл получают дети, слабо владеющие соотнесением числа и соответствующих ему объектов.

Рис. 56

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...