Способность к построению речевого высказывания
Способность к построению речевого высказывания
Методика 1 Методика направлена на диагностику способности ребенка к построению высказывания. Материал Карточки (по 6 шт. для каждого ребенка), на каждой из которых изображены семь предметных картинок (рис. 50–55). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог. Сейчас мы с вами будем записывать предложения, но только не буквами, а при помощи картинок. Я произнесу фразу, а вы подумайте, какими картинками можно обозначить слова в ней. Рядом с нужной картинкой в кружке поставьте галочку. Надо отметить столько картинок, сколько слов в предложении. Первое задание является тренировочным и обсуждается вместе с детьми. Затем инструкция повторяется еще раз. Перед остальными заданиями она дается в сокращенном виде: «Отметьте картинки, обозначающие каждое слово этой фразы». Предложения педагог произносит медленно, делая паузы между словами. Каждое предложение, кроме вводного, повторяется дважды. Задание 1. Девочка шьет платье. (Рис. 50. ) Задание 2. Щенка повезут домой. (Рис. 51. ) Задание 3. Мальчик ловит рыбу. (Рис. 52. ) Задание 4. Мама поливает цветы. (Рис. 53. ) Задание 5. Девочка поймала бабочку. (Рис. 54. ) Задание 6. Художник рисует фрукты. (Рис. 55. ) Оценка Задание выполнено правильно, если каждому слову соответствует отдельная картинка. Задание выполнено неправильно, если несколько слов обозначаются одной картинкой (например, высказывание «Мама поливает цветы» передается одной или двумя картинками); одно слово обозначается несколькими картинками. 3 балла – ребенок допустил ошибки только в одном задании. 2 балла – ребенок допустил ошибки в 2–3 заданиях.
1 балл – ребенок допустил ошибки в 4–5 заданиях. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые способны построить развернутое связное повествование, используя союзы, отражающие причинно‑ следственные и иные связи; могут дать развернутый пересказ текста, правильно используют в речи грамматические формы; обладают значительным словарным запасом. Оценку 2 балла получают дети, которые способны построить высказывание, отражая в нем значимые моменты ситуации; передавать свои мысли; пересказывать текст, выделяя только ключевые моменты. Иногда они допускают неправильное согласование в роде, числе, падеже. Обладают достаточным словарным запасом. Оценку 1 балл получают дети, которые с трудом строят связное повествование о произошедших событиях; не всегда могут передать свои мысли; при пересказе текстов опускают ключевые моменты; часто допускают неправильное согласование в роде, числе, падеже; обладают скудным словарным запасом. Рис. 50 Рис. 51 Рис. 52 Рис. 53 Рис. 54 Рис. 55
Осведомленность в основных областях знаний
Методика 1 Методика направлена на выявление знания чисел числового ряда в пределах 10. Материал Карточки (для каждого ребенка) с изображенными на них точками (от 1 до 10) и цифрами: 2, 4, 5, 7 (рис. 56). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог. Соедините цифры с соответствующим количеством точек. Оценка 3 балла – ребенок правильно соединил все цифры с карточками. 2 балла – ребенок допустил 1 ошибку. 1 балл – ребенок допустил 2 и более ошибки. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые имеют четкие представления о числах. Оценку 2 балла получают дети, которые имеют недостаточно четкие представления о числах. Оценку 1 балл получают дети, слабо владеющие соотнесением числа и соответствующих ему объектов.
Рис. 56
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|