Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика 2. Материал. Инструкция к проведению. Оценка. Интерпретация. Задание 1. Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и отметить крестиком те предметы




Методика 2

Методика направлена на выявление уровня освоения детьми предлогов, выражающих пространственные отношения.

Материал

Картинки (по 2 шт. для каждого ребенка) с изображением комнаты (рис. 57). Карандаши.

Инструкция к проведению

Задание 1. Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и отметить крестиком те предметы, которые находятся слева от стола.

Задание 2. На второй картинке педагог предлагает детям отметить крестиком те предметы, которые находятся справа от стола.

Оценка

Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов двух заданий.

3 балла – ребенок правильно отметил 3–4 предмета.

2 балла – ребенок правильно отметил 2 предмета.

1 балл – ребенок правильно отметил 1 предмет или все обозначил неверно.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые имеют четкие представления о расположении предметов в пространстве.

Оценку 2 балла получают дети, которые имеют недостаточно четкие представления о расположении предметов в пространстве.

Оценку 1 балл получают дети, недостаточно ориентирующиеся в пространственных отношениях.

Рис. 57

 

Методика 3

Методика направлена на выявление уровня развития умения ориентироваться в звуковой стороне речи (выделение звуков в словах).

Материал

Карточки (для каждого ребенка) с изображением различных предметов: на одной нарисованы предметы, в названиях которых есть звук ж (рис. 58), на другой – предметы, в названиях которых есть звук ч (рис. 59). Карандаши.

Инструкция к проведению

Задание 1. Педагог вместе с детьми рассматривает картинки (рис. 58) и предлагает: «Отметьте крестиком только те картинки, которые обозначают слова со звуком ж».

Задание 2. Педагог вместе с детьми рассматривает картинки (рис. 59) и предлагает: «Отметьте крестиком только те картинки, которые обозначают слова со звуком ч».

Оценка

Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов двух заданий.

3 балла – ребенок правильно отметил 6 и более картинок.

2 балла – ребенок правильно отметил 3–5 картинок.

1 балл – ребенок правильно отметил менее 3 картинок.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые могут четко провести звуковой анализ слова.

Оценку 2 балла получают дети, которые неточно выполняют звуковой анализ слова.

Оценку 1 балл получают дети, испытывающие значительные трудности при проведении звукового анализа.

Методика 4

Методика направлена на выявление уровня развития умения ориентироваться в звуковой стороне речи (различение коротких и длинных слов).

Материал

Карточки (для каждого ребенка), на которых изображены самолет, лук, дом, жук, автобус, барабан (рис. 60). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог вместе с детьми рассматривает картинки. Затем предлагает отметить крестиком картинки, которые обозначают короткие слова.

Оценка

3 балла – ребенок допустил не более 1 ошибки.

2 балла – ребенок сделал 2 ошибки.

1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые могут четко провести звуковой анализ слова.

Оценку 2 балла получают дети, которые неточно выполняют звуковой анализ слова.

Оценку 1 балл получают дети, испытывающие значительные трудности при проведении звукового анализа.

Рис. 58

Рис. 59

Рис. 60

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...