Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.3. Методические рекомендации по составлению конспекта




5. 3. Методические рекомендации по составлению конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится в следующем случае:

· работа выполнена полностью;

· на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

· работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

· ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

· работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты;

· учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

· работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

· учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

 

5. 4. Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад– публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада– это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение (опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

· название доклада;

· сообщение основной идеи;

· современную оценку предмета изложения;

· краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

· интересную для слушателей форму изложения;

· акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из основной части и заключения.

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение– это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Критерии оценивания

Критерии Оценка
Качество доклада Доклад зачитывает – 1 Доклад рассказывает, но не объясняет суть работы – 2 Доклад четко выстроен – 3 Докладчик владеет иллюстративным материалом – 4 Доклад производит хорошее впечатление - 5
Качество ответов на вопросы Не может четко ответить на вопросы – 1 Не может ответить на большинство вопросов – 2 Отвечает на большинство вопросов – 3 Отвечает на большинство вопросов с неполными объяснениями – 4 Отвечает на большинство вопросов с четкими объяснениями – 5
Использование знаний учебной программы В работе использованы знания учебной программы – 1 При выполнении работы знания студента вышли за рамки учебной программы
Степень новизны полученных результатов В работе доказан уже установленный факт – 1 В работе получены новые данные - 2
Качество исследования Результаты работы могут быть изложены на конференции внутри ОУ – 1 Результаты работы могут быть доложены на районной, областной конференции в связи с доказательством нового положения – 2 Результаты уникальны и могут быть опубликованы в научной печати – 3
Практическая значимость Работа может быть использована в учебных целях – 1 Работа уже используется в своем ОУ – 2 Работа уже используется в других ОУ – 3 Работа внедряется в неучебной организации – 4
Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы В работе плохо просматривается структура – 1 В работе отсутствует один или несколько разделов – 2 Работа четко структурирована, прекрасно оформлена – 3 
Оригинальность подхода Традиционная тематика работы – 1 Работа выстроена вокруг новых идей – 2 В работе доказываются новые идеи – 3
Владение докладчиком научным аппаратом Докладчик владеет базовым аппаратом – 1 Использованы общенаучные и специальные термины – 2 Показано владение специальным аппаратом – 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...