5.8. Методические рекомендации по поиску статистических и информационных данных для выполнения практической работы
Чтобы пройти аттестацию и быть допущенным к зачету или экзамену, студенту на протяжении семестра необходимо сдавать различные письменные и творческие работы. Среди перечня требуемого есть и написание практических работ. Для их выполнения студенту понадобятся базовые теоретические знания, аналитические и исследовательские способности, компьютер и навыки работы на нем. Инструкция · Практическая работа – это тот вид отчетных документов, в котором вам необходимо в полной мере проявить не только свои теоретические знания по предмету, но и приобретенные практические навыки. · При написании практической работы вам также пригодятся ваши аналитические способности. В начале, чтобы составить план практической работы с ее основными структурными частями и их кратким содержанием, и в конце, для написания выводов. 3 · Главной целью практической работы является решение поставленной перед вами проблемной ситуации. Поэтому вам, возможно, потребуется сформулировать задачи и средства для достижения цели, а также гипотезы, если практическая работа носит исследовательский характер. · Основная часть практической работы должна содержать количественный и качественный анализ полученных вами результатов, а также сами расчеты. · Прежде чем написать практическую работу, вам нужно будет ознакомиться не только с соответствующим теоретическим разделом в методичке или учебнике, но и освоить навыки работы с подходящим программным обеспечением (например, пакет Microsoft Office, Adobe Photoshop). · Как правило, практические работы по естественным наукам менее объемны, чем работы по гуманитарным предметам. Для грамотного оформления расчетов и вычислений используйте условные обозначения и графические способы предоставления информации – гистограммы, диаграммы, графики. Также рекомендуем использовать таблицы.
· При выполнении работы придется придерживаться структурных требований – вступление, непосредственно описание проделанной работы, заключение и перспективы работы в заданном направлении. Для исследования социально-экономических явлений и процессов необходимо, прежде всего, собрать первичные статистические данные (информацию), под которыми понимается совокупность количественных характеристик массовых явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения. Эти данные являются исходным материалом для получения обобщающих показателей и выводов о тенденциях его развития. Не всякие собранные факты об изучаемом явлении могут считаться статистической информацией. Они должны отвечать определенным требованиям: • быть полной - это означает, что а) она должна охватывать либо все – формат и единицы статистической совокупности, либо такую их часть, по которой можно делать выводы о совокупности в целом; б) информация должна охватывать все существенные стороны явления, его свойства, внутренние и внешние связи; в) она должна собираться за максимально длительный срок. Это способствует ослаблению воздействия случайных факторов и выявлению закономерностей развития явления; • быть достоверной, что означает соответствие данных о явлении, собранных в процессе наблюдения фактическому состоянию явления; • быть сопоставимой - для этого данные должны собираться в установленные сроки, по единой программе, с использованием одинаковых методов и т. д., - иначе невозможно обеспечить их дальнейшее сопоставление; • своевременно предоставляться - особенно, если она используется для осуществления управленческих функций. При подготовке и выполнении практической работы студент использует разные информационные ресурсы.
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие информационные ресурсы, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. Информационные ресурсы в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. Информационные ресурсы в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С. И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: · тематика хранящейся в них информации; · форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; · доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; · принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, - архивной, научно-технической; · источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; · назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; · форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; · вид носителя информации – бумажный, электронный. Все подготовительные работы по выполнению практических работ отдельно не оцениваются. Оценивается сама практическая работа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|