5.9. Методические рекомендации по составлению сравнительной характеристики двух и более стран
5. 9. Методические рекомендации по составлению сравнительной характеристики двух и более стран Данный вид самостоятельной работы выполняется на основе плана характеристики страны (Приложение 3) или по предложенному плану. Лучше информацию отобразить в виде концептуальной таблицы (см. п. 5. 10). Сравнительная характеристика двух стран
Внимание! Типичной ошибкой при выполнении данной работы является написание двух «параллельных» характеристик, слабо связанных между собой. Обратите внимание на сравнение двух стран, выявляя черты их сходства и различия по всем пунктам плана.
5. 10. Методические рекомендации по составлению таблиц Особенностью обучения в колледже является достаточно большой (по сравнению со средней школой) объем той информации, с которой студенты работают на занятиях. На подробную запись часто не хватает времени. Часто учащиеся испытывают затруднения при записи лекций и материала практических занятий и семинаров, особенно на первых курсах. В этой связи достаточно полезную роль может сыграть умение представлять материал в схематической, графической форме. Схемы, таблицы и графики систематизируют мысль, делают сложные конструкции более наглядными и понятными. Представление материала в графической форме позволяет студенту лучше его классифицировать представленную информацию. Сам процесс построения графиков, схем и таблиц формирует умение анализировать материал. Мейер назвал сознательное использование графических систематизаторов «методами постижения структуры».
Работа с концептуальной таблицей Работа с таблицами широко используется как в средней, так и в высшей школе. Они используются для систематизации информации, характеристики существенных признаков изучаемых явлений, событий. В таблицах информация как бы «кристаллизуется», при этом «разводятся» существенные и несущественные части изучаемого материала. Концептуальная таблица представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления). Кроме того, сам текст, который изучается студентами, или объяснение преподавателя уже структурированы таким образом, что составить концептуальную таблицу не составляет большого труда. Такие тексты распространены в естественнонаучных дисциплинах. Гораздо сложнее работать с неучебными, неадаптированными текстами, где необходимо самостоятельно классифицировать элементы рассматриваемого материала, а также формулировать критерии для их анализа и оценки. Задание самостоятельной работы по данной теме можно выполнить в виде ниже предложенной таблицы или составить таблицу самостоятельно.
Краткая характеристика международных и региональных организаций
Оценивается четкость, грамотность, качество изложенного материала, соответствие времени. В географии статистические данные меняются достаточно быстро, так как быстры качественные и количественные изменения в мире вообще.
Приложение 1 Таблица 1. Критерии оценивания презентации
Приложение 2
Титульный лист реферата
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|