Основные параметры двигателя.
Вертикальные четырехтактные, шестицилиндровые,безкомпрессорные, нереверсивные дизели простого действия с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Мощность номинальная - 1000 э.л.с Частота вращения - 740 об/мин Мощность максимальная в течении 1 часа - 1100 э.л.с. Диметр цилиндра - 318 мм Ход поршня - 330 мм Удельный расход топлива при номинальной мощности не более 165 +5% г/э.л.с.ч. Удельный расход масла при номинальной мощности не более 3 г/э.л.с.ч. Пуск двигателя электрический при помощи пусковой обмотки главного генератора или сжатым воздухом. Охлаждение двигателя производится пресной водой по замкнутому контуру Смазка двигателя циркуляционная под давлением с «сухим картером»; Сорт масла - М12М по ТУ38 101264-72 (с топливом по ГОСТ 305-73), или Д11 по ГОСТ 5304-54 или М12 по МРТУ 12Н № 14-62(с топливом по ГОСТ 4749-73) Срок службы до капитального ремонта не менее 30000 часов До первой переборки (выемка поршней) 5000 часов. 3.2.2. Показания штатных приборов на характерных режимах работы (снятые самостоятельно).
Системы, обслуживающие двигатель, (схемы, включая аварийно-предупредительную сигнализацию, средства и системы автоматического регулирования).
Система пуска. (Рис.3.2) Пусковой агрегат типа АСУМ-400 состоит из сварочного генератора типа ГСУМ-400 постоянного тока мощностью 28квт напряжением 70 вольт и приводного асинхронного электродвигателя переменного трехфазного тока типа АМ 82-2 мощностью 42 квт,напряжением 380 вольт.В качестве дополнительного средства запуска предусмотрен пуск двигателя сжатым воздухом. Запас воздуха для пуска хранится в двух баллонах емкостью по 400 л при рабочем давлении 60 кгс/см2.заполнение и подкачка баллонов осуществляется двумя автоматизированнымидвухступенчатыми компрессорами марки 20KI.35 с навешенными охлаждающими насосами.(ТУ 24-6-985-72) производительность одного компрессора 26 нм/ч при конечном давлении 60 кгс/см2. Рис. 3.2 Схема пуска дизеля сжатым воздухом Топливная система. (Рис. 3.3) Обслуживается двумя расходными топливными цистернами емкость по 7,18 м3 каждая. Через сдвоенные фильтры грубой очистки самотеком к топливоподкачивающим насосам. Топливный насос 3В8/25-5/4,5Б2 с подачей 4,5 м3/ч при давлении на выходе 4,5 кгс/см2 и высоте всасывания 5,5 м вод.ст. Установлено 2 сепаратора СЦ1,5/Оборудованные сдвоенным шестеренчатым насосом для приема грязного топлива и откачки отсепарированного. Производительностьсепаратор 1500 л/ч при вязкости 6оЕ,напор 35 м вод.ст., высота всасывания 400 мм рт.ст. Цистерна сбора нефтепродуктов емкостью 0,68 м3. Цистерна спуска отстоя емкостью 0,86 м3.
Рис. 3.3 Схема топливной системы Масляная система. (Рис. 3.4) Масляная система обслуживается навешенными на них масляными насосами и отдельно стоящими маслоохладителями, двумя сепараторами(СЦ1,5/П,один из которых резервный) маслаподогревателями,маслоперекачивающим насосом, фильтрами и цистернами. запас масла хранится в сдвоенной цистерне. Сточно-циркуляционные цистерны выгорожены в двойном дне, две емкостью 2,58 м3 и одна емкостью 2,03 м3.Также предусмотрен масло- прокачивающий насос(вертикальный трехвинтовой электронасос 3В8/25-11/10Б-3 с подачей 11м3/ч при давлении на выходе 10 кгс/см2 и высоте всасывания 5,5м вод.ст), который используется как для прокачки масла перед запуском так и для откачки масла из сточно-циркуляционных цистерн в цистерну отработавшего масла или на палубу для выдачи на берег. Для зачистки предусмотрен ручной насос.
Рис. 3.4 Схема масляной системы Система охлаждения. (Рис. 3.5) Охлаждение происходит по замкнутому контуру пресной водой.Контур воды каждого двигателя автономный и обслуживается навешенным насосом,отдельно установленным водоохладителем и общей для всех двигателей расширительной цистерной.Для охлаждения надувочного воздуха в воздухоохладителях предусмотрен отдельный контур пресной воды,обслуживаемый двумя электронасосами(один резервный),охладителями воды и своей расширительной цистерной. Для забортной воды предусмотрены 2 насоса(один резервный) Охлаждающие насосы забортной воды два центробежных вертикальных электронасоса НЦВ160/20А-П, с подачей 160 м3/ч при напоре 20 м вод.ст. В качестве охлаждающих насосов пресной воды надувочного воздуха установлены два вертикальных центробежных электронасоса НЦВ25/20 М5 с подачей 25 м3/ч при напоре 20 м вод.ст. Циркуляционный насос системы прогрева двигателя установлен центробежный горизонтальный электронасос ЭЦН18Ъп с подаче 1 м3/ч при напоре 10 м вод.ст Фильтры забортной воды-проходные, сварные из сплава МН25-1,ду 300, с диаметром отверстий в фильтрующем патроне 2,5 мм. Рис. 3.5 Схема охлаждения Система газовыхлопная. (Рис. 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3) Газовыхлопная система состоит из двух дымовых труб, в которых находятся глушитель – искроуловитель сухого типа на главных дизель – генераторах и на стояночном и аварийном дизель – генераторе. На дымоходе вспомогательного котла установлен искроуловитель сухого типа. Защита трубопроводов выполнена из оцинкованной тонколистовой стали.
Рис. 3.6.1 Газовыхлопная систем (вид на левый борт)
Рис. 3.6.2 Газовыхлопная система
Рис. 3.6.3 Газовыхлопная система (вид на правый борт) Система сжатого воздуха. (Рис. 3.7.1, 3.7.2) Система сжатого воздуха предназначена для запуска главных дизель – генераторов и стояночного дизель – генератора. Система состоит из трех баллонов емкостью – 2x400л и 1x100л. Баллоны заполняются сжатым воздухом с помощью компрессоров в количестве 2шт., марки КВД-М производительностью 10м3/ч. Также система сжатого воздуха предназначена для подачи воздуха на тифон, продувки кингстонного и ледового ящика, подачи воздуха к подруливающему устройству и подачи воздуха на хознужды на судне.
Рис. 3.7.1 Система сжатого воздуха
Рис. 3.7.2 Система сжатого воздуха Валопровод (Рис. 3.8)
Валопровод состоит из: 1- Упорного вала 2- Промежуточного вала 3- Забойного вала 4- Гребного вала 5- Упорного подшипника
6- Двух опорных подшипников 7- Дейдвудного устройства 8- Переборочного сальника 9- Тормоза 10- Валопровортного устройства 11- Гребного винта с обтекателем.
Рис. 3.8 Схема валопровода Гребной винт (количество, тип, параметры). (Рис. 3.9) На судне имеется один гребной винт фиксированного шага с правым направление лопастей, количеством лопастей – 4 шт. Диаметр винта составляет 3000 мм, шаг винта составляет 2650 мм. Класс винта – обычный. Шаговое отношение винта составляет 0,885. Дисковое отношение – 0,67.
Рис. 3.9 Гребной винт Судовая электростанция (состав, параметры, нагрузки, принципиальная схема ГРЩ). (Рис. 3.10) Судовая электростанция состоит из трех дизель – генераторов марки 5ДГ50М/660, которые вводятся в действие при помощи приводных дизельных двигателей марки 6ЧН31.8/33. Номинальная мощность дизелей составляет 735кВт, максимальная мощность – 810 кВт. Главный генератор – ГПМ84/40-8 генерирует постоянный ток напряжением 400В для работы главного гребного электродвигателя ПГ147. Вспомогательный генератор ГСС114-8М генерирует переменный ток для других общесудовых нужд. Стояночный дизель – генератор ДГВ100/750 приводится в действие дизельным двигателем марки 6ЧН18/22 и генерирует переменный ток для общесудовых нужд, когда судно находится на стоянке при выключенных главных дизель-генераторах.
Рис. 3.10 Схема главного тока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|