Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные параметры двигателя.




Вертикальные четырехтактные, шестицилиндровые,безкомпрессорные, нереверсивные дизели простого действия с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

 

Мощность номинальная - 1000 э.л.с

Частота вращения - 740 об/мин

Мощность максимальная в течении 1 часа - 1100 э.л.с.

Диметр цилиндра - 318 мм

Ход поршня - 330 мм

Удельный расход топлива при номинальной мощности не более 165 +5% г/э.л.с.ч.

Удельный расход масла при номинальной мощности не более 3 г/э.л.с.ч.

Пуск двигателя электрический при помощи пусковой обмотки главного генератора или сжатым воздухом.

Охлаждение двигателя производится пресной водой по замкнутому контуру

Смазка двигателя циркуляционная под давлением с «сухим картером»;

Сорт масла - М12М по ТУ38 101264-72 (с топливом по ГОСТ 305-73), или Д11 по ГОСТ 5304-54 или М12 по МРТУ 12Н № 14-62(с топливом по ГОСТ 4749-73)

Срок службы до капитального ремонта не менее 30000 часов

До первой переборки (выемка поршней) 5000 часов.

3.2.2. Показания штатных приборов на характерных режимах работы (снятые самостоятельно).

 

Номинальный режим
Главный дизель-генератор № 1
частота вращения 740 с-1
давление масла 5 кгс/см2
температура масла 66 0С
температура охлаждающей воды 75 0С
Главный дизель-генератор № 2
частота вращения 740 с-1
давление масла 5,2 кгс/см2
температура масла 65 0С
температура охлаждающей воды 75 0С
Главный дизель-генератор № 3
частота вращения 740 с-1
давление масла 5,2 кгс/см2
температура масла 65 0С
температура охлаждающей воды 74 0С

Системы, обслуживающие двигатель, (схемы, включая аварийно-предупредительную сигнализацию, средства и системы автоматического регулирования).

Система пуска. (Рис.3.2)

Пусковой агрегат типа АСУМ-400 состоит из сварочного генератора типа ГСУМ-400 постоянного тока мощностью 28квт напряжением 70 вольт и приводного асинхронного электродвигателя переменного трехфазного тока типа АМ 82-2 мощностью 42 квт,напряжением 380 вольт.В качестве дополнительного средства запуска предусмотрен пуск двигателя сжатым воздухом. Запас воздуха для пуска хранится в двух баллонах емкостью по 400 л при рабочем давлении 60 кгс/см2.заполнение и подкачка баллонов осуществляется двумя автоматизированнымидвухступенчатыми компрессорами марки 20KI.35 с навешенными охлаждающими насосами.(ТУ 24-6-985-72) производительность одного компрессора 26 нм/ч при конечном давлении 60 кгс/см2.

Рис. 3.2 Схема пуска дизеля сжатым воздухом

Топливная система. (Рис. 3.3)

Обслуживается двумя расходными топливными цистернами емкость по 7,18 м3 каждая. Через сдвоенные фильтры грубой очистки самотеком к топливоподкачивающим насосам.

Топливный насос 3В8/25-5/4,5Б2 с подачей 4,5 м3/ч при давлении на выходе 4,5 кгс/см2 и высоте всасывания 5,5 м вод.ст.

Установлено 2 сепаратора СЦ1,5/Оборудованные сдвоенным шестеренчатым насосом для приема грязного топлива и откачки отсепарированного. Производительностьсепаратор 1500 л/ч при вязкости 6оЕ,напор 35 м вод.ст., высота всасывания 400 мм рт.ст.

Цистерна сбора нефтепродуктов емкостью 0,68 м3.

Цистерна спуска отстоя емкостью 0,86 м3.

 

Рис. 3.3 Схема топливной системы

Масляная система. (Рис. 3.4)

Масляная система обслуживается навешенными на них масляными насосами и отдельно стоящими маслоохладителями, двумя сепараторами(СЦ1,5/П,один из которых резервный) маслаподогревателями,маслоперекачивающим насосом, фильтрами и цистернами. запас масла хранится в сдвоенной цистерне.

Сточно-циркуляционные цистерны выгорожены в двойном дне, две емкостью 2,58 м3 и одна емкостью 2,03 м3.Также предусмотрен масло- прокачивающий насос(вертикальный трехвинтовой электронасос 3В8/25-11/10Б-3 с подачей 11м3/ч при давлении на выходе 10 кгс/см2 и высоте всасывания 5,5м вод.ст), который используется как для прокачки масла перед запуском так и для откачки масла из сточно-циркуляционных цистерн в цистерну отработавшего масла или на палубу для выдачи на берег. Для зачистки предусмотрен ручной насос.

Рис. 3.4 Схема масляной системы

Система охлаждения. (Рис. 3.5)

Охлаждение происходит по замкнутому контуру пресной водой.Контур воды каждого двигателя автономный и обслуживается навешенным насосом,отдельно установленным водоохладителем и общей для всех двигателей расширительной цистерной.Для охлаждения надувочного воздуха в воздухоохладителях предусмотрен отдельный контур пресной воды,обслуживаемый двумя электронасосами(один резервный),охладителями воды и своей расширительной цистерной. Для забортной воды предусмотрены 2 насоса(один резервный)

Охлаждающие насосы забортной воды два центробежных вертикальных электронасоса НЦВ160/20А-П, с подачей 160 м3/ч при напоре 20 м вод.ст.

В качестве охлаждающих насосов пресной воды надувочного воздуха установлены два вертикальных центробежных электронасоса НЦВ25/20 М5 с подачей 25 м3/ч при напоре 20 м вод.ст.

Циркуляционный насос системы прогрева двигателя установлен центробежный горизонтальный электронасос ЭЦН18Ъп с подаче 1 м3/ч при напоре 10 м вод.ст

Фильтры забортной воды-проходные, сварные из сплава МН25-1,ду 300, с диаметром отверстий в фильтрующем патроне 2,5 мм.

Рис. 3.5 Схема охлаждения

Система газовыхлопная. (Рис. 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3)

Газовыхлопная система состоит из двух дымовых труб, в которых находятся глушитель – искроуловитель сухого типа на главных дизель – генераторах и на стояночном и аварийном дизель – генераторе. На дымоходе вспомогательного котла установлен искроуловитель сухого типа. Защита трубопроводов выполнена из оцинкованной тонколистовой стали.

 

Количество дымовых труб  
Компенсаторы имеются
Тип глушителя на трубопроводах главных дизель-генераторов глушитель-искроуловитель сухого типа
Тип глушителя на трубопроводах стояночного и аварийного дизель-генераторов глушитель-искроуловитель сухого типа
Дымоход вспомогательного котла искроуловитель сухого типа
Соединение труб фланцевое
Изоляция трубопроводов имеется
Защита трубопроводов оцинкованная тонколистовая сталь
Глушитель-искроуловитель  
конструкция сварной конструкции
принцип искрогашения сухой, центробежная сепарация
оснащение глушителя 3 грязевика, горловины для чистки

Рис. 3.6.1 Газовыхлопная систем (вид на левый борт)

Рис. 3.6.2 Газовыхлопная система

Рис. 3.6.3 Газовыхлопная система (вид на правый борт)

Система сжатого воздуха. (Рис. 3.7.1, 3.7.2)

Система сжатого воздуха предназначена для запуска главных дизель – генераторов и стояночного дизель – генератора. Система состоит из трех баллонов емкостью – 2x400л и 1x100л. Баллоны заполняются сжатым воздухом с помощью компрессоров в количестве 2шт., марки КВД-М производительностью 10м3/ч. Также система сжатого воздуха предназначена для подачи воздуха на тифон, продувки кингстонного и ледового ящика, подачи воздуха к подруливающему устройству и подачи воздуха на хознужды на судне.

 

Баллоны сжатого воздуха:  
количество  
емкость 2х400 л. и 1х100 л.
давление 60 кгс/см2
Компрессоры  
тип двухступенчатый
марка КВД-М
количество  
производительность 10 м3
давление 30 кгс/см2
Давление воздуха, подаваемого к потребителям:  
наполнение пусковых баллонов 30 кгс/см2
пусковой воздух ГДГ 18 кгс/см2
пусковой воздух ВДГ 15 кгс/см2
подача на тифон 10 кгс/см2
подача воздуха на сервомоторы ГДГ 6 кгс/см2
продувка кингстонного, ледового ящика, обдувка оборудования 3 кгс/см2
заполнение баллонов пенотушения 15 кгс/см2
подача воздуха к подруливающему устройству 0,6 кгс/см2
на хознужды 3 кгс/см2

Рис. 3.7.1 Система сжатого воздуха

Рис. 3.7.2 Система сжатого воздуха

Валопровод (Рис. 3.8)

 

Валопровод состоит из:

1- Упорного вала

2- Промежуточного вала

3- Забойного вала

4- Гребного вала

5- Упорного подшипника

6- Двух опорных подшипников

7- Дейдвудного устройства

8- Переборочного сальника

9- Тормоза

10- Валопровортного устройства

11- Гребного винта с обтекателем.

 

Рис. 3.8 Схема валопровода

Гребной винт (количество, тип, параметры). (Рис. 3.9)

На судне имеется один гребной винт фиксированного шага с правым направление лопастей, количеством лопастей – 4 шт. Диаметр винта составляет 3000 мм, шаг винта составляет 2650 мм. Класс винта – обычный.

Шаговое отношение винта составляет 0,885. Дисковое отношение – 0,67.

 

Общие сведения:
Тип винта Цельнолитой, фиксированного шага
Номер чертежа Чертеж № 187-427-001
  ГОСТ 8054-59
Класс Обычный
Год изготовления 1976 г.
Завод изготовитель п/я А-1160
Заводской номер № 2425
Техническая характеристика:
Диаметр винта 3000 мм
Шаг винта 2650 мм
Шаговое отношение 0,885 мм
Дисковое отношение 0,67
Число лопастей  
Направление лопастей Правое
Масса винта (с обтекателем) 3970 кг
Масса винта (без обтекателя) 3860 кг
Материал винта IX 12 НД

 

Рис. 3.9 Гребной винт

Судовая электростанция (состав, параметры, нагрузки, принципиальная схема ГРЩ). (Рис. 3.10)

Судовая электростанция состоит из трех дизель – генераторов марки 5ДГ50М/660, которые вводятся в действие при помощи приводных дизельных двигателей марки 6ЧН31.8/33. Номинальная мощность дизелей составляет 735кВт, максимальная мощность – 810 кВт. Главный генератор – ГПМ84/40-8 генерирует постоянный ток напряжением 400В для работы главного гребного электродвигателя ПГ147. Вспомогательный генератор ГСС114-8М генерирует переменный ток для других общесудовых нужд. Стояночный дизель – генератор ДГВ100/750 приводится в действие дизельным двигателем марки 6ЧН18/22 и генерирует переменный ток для общесудовых нужд, когда судно находится на стоянке при выключенных главных дизель-генераторах.

Главный дизель-генератор
Марка 5ДГ 50М/660
Количество  
Приводной двигатель:  
марка 6 ЧН31,8/33
номинальная мощность 735кВт
максимальная мощность 810кВт
частота вращения 740 об/мин
Главный генератор:
тип ГПМ 84/40-8
род тока постоянный
напряжение 400 В
частота вращения 740 об/мин
длительная мощность 660 кВт
перегрузочная мощность 780 кВт
исполнение водо и брызгозащищенный
возбуждение независимое
охлаждение принудительное, циркуляция воздуха через воздухоохладитель
пусковая обмотка имеется, для пуска ГД
соединение якоря с валом двигателя жесткое
Вспомогательный генератор:
марка ГСС114-8М
тип синхронный трехфазный
род тока переменный
напряжение 400 В
частота тока 50 Гц
частота вращения 750 об/мин
длительная мощность 160 кВт
возбуждение статическое
соединение якоря с валом двигателя упругой муфтой
Стояночный дизель-генератор
Марка ДГВ 100/750
Количество  
Приводной двигатель:
марка 6 ЧН 18/22
тип рядный тронковый четырехтактный 6-ти цилиндровый
диаметр цилиндра 180 мм
ход поршня 220 мм
номинальная мощность 115 кВт
частота вращения 1500 об/мин
система пуска сжатым воздухом
система смазки циркуляционная, «мокрый» картер
система охлаждения замкнутая, пресной водой
Генератор:
марка ГСС 103-8М
тип синхронный трехфазный
род тока переменный
напряжение 400 В
частота тока 50 Гц
частота вращения 1500 об/мин
длительная мощность 100 кВт
Аварийный дизель-генератор
Марка 4 ДМ-13М
Количество  
Приводной двигатель:
марка 4 Ч 10,5/13
тип рядный тронковый четырехтактный 4-х цилиндровый
диаметр цилиндра 105 мм
ход поршня 130 мм
номинальная мощность 40 л.с.
частота вращения 1500 об/мин
система пуска электрический
система смазки циркуляционная, «мокрый» картер
система охлаждения радиаторное охлаждение
Генератор:
марка МСС 82-4
тип синхронный трехфазный
род тока переменный
напряжение 400 В
частота тока 50 Гц
частота вращения 1500 об/мин
длительная мощность 25 кВт
Гребной электродвигатель
марка ПГ – 147
тип реверсивный одноякорный
род тока постоянный
мощность 1765 кВт
напряжение 1200 В
частота вращения 202 об/мин
возбуждение независимое
изоляция обмоток класс «В»
Преобразователи переменного тока
Ø тип трансформатора ТС3 трехфазный
мощность 22,5 кВА
количество  
напряжение 380/230 В
потребитель основное освещение, камбуз
Ø тип трансформатора ТС3 15/0,5 трехфазный
мощность 15 кВА
количество  
напряжение 380/230 В
потребитель аварийное освещение
Ø тип трансформатора ОСВ 1/0,5 однофазный
мощность 1 кВА
количество  
напряжение 380/138 В
потребитель сигнализация СЭУ
Ø тип трансформатора ОСВ 5/0,5 однофазный
мощность 5 кВА
количество  
напряжение 380/115 В
потребитель навигационный прожектор
Аккумуляторы
Щелочные  
тип 10 НИ – 55к
количество  
емкость 55 Ач
напряжение 12,5 В
Кислотные  
тип 8 СТК – 180
количество  
емкость 180 Ач
напряжение 12 В
Распределение электроэнергии
система фидерно-групповая
Главный распределительный щит
Количество секций  
Исполнение секций защищенное
Потребители электроэнергии от шин ГРЩ
Ø Гидравлический насос рулевой машины
Ø Компрессор пускового воздуха
Ø Пожарный насос
Ø Балластно-осушительный насос
Ø Насос охлаждающей воды ГДГ
Ø Насос охлаждающей воды воздухоохладителя
Ø Насос охлаждающей воды ГЭД
Ø Возбудительный агрегат
Ø Пусковой агрегат
Ø Швартовый шпиль
Ø Якорно-швартовый шпиль
Ø Холодильный агрегат системы кондиционирования
Ø Выпрямительный агрегат
Ø Трансформатор сети сигнализации
Ø Водоподогреватель
Ø Щит вентиляции ГДГ
Ø Щит механизмов силовой установки
Ø Щит общесудовых механизмов
Ø Щит аппарельных лебедок
Ø Щит механической мастерской
Ø Щит лебедок для сходней
Ø Щит АДГ
Ø Щит общесудовой вентиляции
Ø Щит котельной установки
Ø Щит питания радиолокаторов
Ø Трансформаторы освещения и бытовых потребителей

Рис. 3.10 Схема главного тока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...