Описание общесудовых систем (балластная, сточных и льяльных вод, бытовые, вентиляции, кондиционирования, противопожарные).
Осушительная система. (Рис. 3.14.1, 3.14.2) Система осушительная обеспечивает удаления воды от отсеков судна. Трубопроводы выдачи льяльных вод на палубу снабжены фланцами международного образца. Приемники осушения в МО имеют коробки, а в прочих помещениях – сетки. В состав осушительной системы входят 2 самовсасывающих насоса вертикального центробежного типа, марки НЦВС-40/20М производительностью 40м3/ч и один самовсасывающий насос горизонтального центробежного типа, марки ЭСН-2/11. Также в состав системы входят два водоструйных эжектора марки ВЭ6,3 производительностью 6,3м3/ч. Аварийное осушение производится насосами забортной воды ГД.
Рис. 3.14.1 Схема осушительной системы
Рис. 3.14.2 Схема осушительной системы Балластная система. (Рис. 3.15.1, 3.15.2) Система балластная обеспечивает приём и удаление балласта за борт и осушение цистерн хозяйственно – бытовых вод за борт. Все цистерны, предназначенные для хранения жидкостей, ледовый и кингстонный ящики оборудованы воздушными трубами и измерительными устройствами. Топливные цистерны (расходные и запаса) оборудованы переливными трубами с отводом топлива в переливную цистерну. На общей и переливной трубе установлен смотровой фонарь. Измерительные трубы выведенные на открытые палубы, имеют измерительные втулки, а в МО – самозапорные клапаны. В балластную систему входит самовсасывающий насос вертикально – центробежного типа, марки НЦВС-40/20М производительностью 40м3ч и 6 балластных цистерн.
Рис. 3.15.1 Схема балластной системы Рис. 3.15.2 Схема балластной системы
Фановая и сточная системы. (Рис. 3.16) Система сточных вод (фекальная) система выполнена закрытого типа с отводом сточных вод в две цистерны ёмкостью 3.78м³ и 6.81м³ и с возможностью отвода сточных вод за борт в аварийном режиме. Удаление сточных вод из цистерн производится насосами, центробежного типа марки ЭСН-14/П, по специальным трубопроводам ДУ 80 на верхнюю палубу. Патрубки выдачи оборудованы фланцами международного образца и расположены в коллекторной и в помещении приема топлива.
Рис. 3.16 Схема сточной системы
Система общесудовой вентиляции. (Рис. 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3) Система вентиляции. Во всех помещениях судна, не оборудованных системой воздушного отопления, предусмотрена естественная или искусственная вентиляция, обеспечивающая число обменов воздуха в соответствии с нормами, а в рабочих зонах МО - соответствующих нормам параметров воздуха. Приточная вентиляция МО оборудована фильтрами грубой очистки воздуха.
Рис. 3.17.1 Схема системы общесудовой вентиляции
Рис. 3.17.2 Схема системы общесудовой вентиляции
Рис. 3.17.3 Схема системы общесудовой вентиляции Система водоснабжения. (Рис. 3.18, 3.19) Схема бытовой забортной воды обеспечивает подачу забортной воды в бытовые помещения экипажа, к воздушным электрокомпрессорам, к конденсатору, к душевой сетке в котельном отделении, к конденционеру в столовой, сальникам фекальных насосов и сальникам осушительного и балласно – осушительного насосов. В системе обеспечено постоянное давление 1.5 – 3.0 кгс/см².
Система бытовой пресной воды обеспечивает подачу холодной и горячей воды (пресной) в помещения для отдыха экипажа, бытовые помещения и в помещения пищеблока. Прием пресной воды в цистерны запаса – через наливные втулки ДУ 50. В системе обеспечено постоянное давление 1.5 – 3.0 кгс/см².
Рис. 3.18 Система бытовой забортной воды Рис. 3.19 Система бытовой пресной воды Система противопожарная. (Рис. 3.20) Система противопожарная водяная обеспечивает подачу воды к пожарным рожкам, на систему пенотушения, обмыв якорных цепей, на водяную завесу, систему водяной защиты, УССО и обмыв шлангов выдачи сточных вод. Прием воды к пожарным насосам предусмотрен от самостоятельных кингстонов. Пожарные рожки расположены из расчета подачи не менее двух струй к любому очагу пожара. Диаметр пожарных рожков ДУ65. Шланги льяльные длиной 20 и 10 метров каждый соединены на гайках РОТ. Шлангов длинной 20 метров – 10 шт., длинной десять метров 12 шт. Система водяных завес обеспечивает за борт подачу воды на создание вертикальной водяной завесы в районе 21- 22 шп. Для защиты проезжей части верхней палубы. Система оборудована распылителями щелевого типа.
Система пенотушения. Подачи пенообразующего раствора предусмотрена ко всем рожкам противопожарной водяной системы, за исключением рожков, расположенных непосредственно у пожарных насосов. Система работает на 6% растворе пенообразователя типа ПО – 1, что обеспечивает получение воздушно – механической пены кратностью 70 – 100. Подача пены к очагу пожару осуществляется переносными пеногенераторами типа ГСП – 600. Резервуары пенообразователя емкостью по 0.20 м³ установлены в МО. В МО предусмотрены воздушно – пенные стационарные аппараты типа СО в количестве 1 шт. в каждом. Система объемного химического тушения – обеспечивает подачу огнегасительной жидкости для тушения пожара в МО. Тип огнегасительной жидкости – фреон 11413 – 2. Размещение одного резервуара огнегасительной жидкости емкостью 0.16 м³ и баллона сжатого воздуха емкостью 100 м – в станции химтушения. Пуск системы ручной из станции химтушения. Система углекислотного тушения обеспечивает тушение загорания в глушителях – искрогасителях главных и вспомогательных двигателей и в искроуловитель вспомогательного котла Система обслуживается двумя огнетушителями типа ОУ – 8, ОУ-7, ОУ-5.
Рис. 3.20 Схема системы объемного тушения 3.10. Рефрижераторное и технологическое оборудование, кондиционирования воздуха (состав, параметры, обслуживание, автоматизация). Так как судно пассажирское то на нем нет рефрижераторных установок, только холодильники домашнего использования, а так же система кондиционирования воздуха в пассажирском помещении судна. На судне имеется система искусственной и естественной вентиляции, которая предназначена для очистки и кондиционирования воздуха в жилых и рабочих помещениях судна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|