Индивидуальный дневник несения вахты и работы в машинном отделении в период практики.
Индивидуальное задание. ГД Вашего судна: тактико-технические данные, общий вид (поперечный разрез) (Рис. 5.1, 5.2), год постройки, наработок с начала эксплуатации. Система наддува (продувки): ее тип, схема, характеристики (гидравлические, помпажа, рабочих режимов). Технические данные. Комплектность системы. ТО и ремонт, перечень работ согласно заводской инструкции. Характерные отказы на Вашем судне (согласно журнала техсостояния и формуляров). Требования ПТЭ [7 и др.]. Назначение Дзель – генераторы 5ДГ50М, а также 5ДГ50МЭ и 5ДГ50МТ, постовляемые на экспорт, предназначены для установки на судах морского и рыбопромыслового флота неограниченного района плавания в качестве источников постоянного тока для гребной электрической установки. Технические данные Дизель – генератор Номинальная мощность на выходных клеммах дизель – генератора при температуре окружающей среды 293К (200С), барометрическом давлении 0.1 Мпа (760 мм рт. ст.), относительно влажности 70%, противодавлении на выпуске не более 3138 Па (320 мм вод. ст.) и разрежении на впуске не более 686 Па (70 мм вод. ст.) равна – 690 Температура наружного воздуха К(0С) – 243-313(-30…+40) Частота вращения, соответствующая номинальной мощности с-1(об/мин) – 12.33(740) Максимальная мощность в течении одного часа, но не более 10% от общей продолжительности работы дизель - генератора, кВт – 760 Допустимая минимальная эксплуатационная мощность при 12.33 с-1(740 об/мин), кВт – 100 Род тока – постоянный Напряжение, В – 460 Сила тока, А – 1650 Способ соединения дизеля с генератором – фланцевый Дизель Условное обозначение по ГОСТ 4393-82 – 6ЧН31,8/33 Заводское обозначение - 5Д50М Тип – вертикальный, четырехтактный, нереверсивный, бескомпрессорный с газотурбинным наддувом простого действия.
Число цилиндров – 6 Порядок нумерации цилиндров – от масляного насоса к генератору Расположение цилиндров – однорядное Диаметр цилиндров, мм – 318 Ход поршня, мм – 330 Рабочий объем цилиндра, л – 157,2 Степень сжатия – 12-13 Направление вращения коленчатого вала – левое (со стороны генератора) Порядок работы цилиндров – 1-3-5-6-4-2 Номинальная мощность, кВт (л.с) – 735(1000) Частота вращения, соответствующая номинальной и максимальной мощности с-1(об/мин) – 12.33(740) Минимально-устойчивая частота вращения при холостом ходе и под нагрузкой с-1(об/мин) – 5.0(300) Мощность, соответствующая минимально-устойчивой частоте вращения, кВт (л.с.) не более – 110(150) Максимальное давление сгорания при номинальной мощности не более, Мпа(кгс/см2) – 6.6(66) Неравномерность максимального давления сгорания по цилиндрам, Мпа (кгс/см2) – 0.2(2) Продолжительность холостого хода, мин На позициях контроллера У-УШ, не более – 60 На позициях контроллера I-IУ, не более – 20 Разница температур на входе и выходе из дизеля – 285(12) Давление масла на седьмой опоре не менее, Мпа (кгс/см2): при максимальной частоте вращения – 0,3(3,0) при минимальной частоте вращения и температуре на выходе из дизеля 338-348К(65-750С) не менее – 0,2(2,0)
Система охлаждения Метод охлаждения – принудительный по замкнутому контуру Охлаждающая жидкость – вода – конденсат с антикоррозийными присадками Производительность водяного насоса при частоте вращения коленчатого вала 12,33 с-1(740 об/мин), л/мин(м3ч) – 1500(90) Температура охлаждающей жидкости, К(0С): на входе в дизель – 341-348(68-750 на выходе из дизеля – 343-353(70-80) максимально допустимая – 358(85) минимально допустимая – 313(40) на входе в охладитель наддувочного воздуха, не более – 308(35) Способ пуска дизеля – сжатым воздухом с помощью пусковой системы.
Система наддува и выхлопа Расход воздуха турбокомпрессором, кг/с – 2,0 Давление наддувочного воздуха на выходе (избыточное давление наддува) из турбокомпрессора, МПа(кгс/см2) – 0,044(0,44) Температура выхлопных газов, К(0С), не более за выпускными клапанами – 743(470) перед турбиной – 873(600) разность температур по цилиндрам – 303(30) противодавление выхлопных газов, МПа(мм вод.ст.) не более – 0,0032(320) Дизель оборудован устройствами, обеспечивающими автоматические защиты Остановку при падении давления масла, МПа(кгс/см2), менее – 0,16(1,6) Остановку при возрастании частоты вращения, с-1(об/мин), более 14-14,5(840-870) Включение предупредительной сигнализации: при повышении температуры охлаждающей жидкости, К(0С), более – 358(85) при повышении температуры масла, К(0С), более – 353(80) при понижении давления масла в системе смазки, МПа(кгс/см2) – 0,2(2,0) Масса наиболее тяжелой детали дизеля (рамы с подшипниками и крышками люков), кг – 5264 Масса охлаждающей жидкости, кг – 450 Масса масла, кг – 350 Генератор Тип генератора (по ТУ16 – 515.068-71) – ГПМ84/44-8-2 Номинальная мощность, кВт – 760 Напряжение, В – 460 Сила тока, А – 1650 КПД,% - 94,0 Тип возбуждения – независимое Исполнение – защитное с самовентиляцией Масса, кг - 5600 Турбокомпрессор На дизеле устанавливается турбокомпрессор типа ТК(модификация ТК30), обеспечивающий повышение весового заряда воздуха в цилиндрах. Турбокомпрессор представляет собой сочетание центробежного компрессора и осевой газовой турбины, приводимый в действие за счет использования энергии выпускных газов. Выпускные газы из цилиндров дизеля по выпускным коллекторам направляются в газовую турбину. Турбина приводит в действие компрессор, который засасывает воздух, сжимает его и через охладитель наддувочного воздуха и наддувочный коллектор подает к впускным каналам крышек цилиндров дизеля.
Рис. 5.1 Продольный разрез дизеля
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|