1.16. Сопровождение знаний в телесность
1. 16. Сопровождение знаний в телесность
Значительная часть работы, о которой мы говорили выше, была связана с очищением и восстановлением равновесия в организме. Но ведь после того, как всё ненужное вышло, необходимо сопровождение благих знаний в тело, чтобы новое утвердилось на месте старого. Эту задачу можно рассмотреть и шире. Каждый из нас, кто хочет быть на плаву, читает книги, журналы, получает информацию из Интернета, активно общается с другими, участвует в тренингах, посещает выставки, концерты, смотрит спектакли и фильмы, сам создает что‑ то, в чем фиксирует свой опыт, свое видение мира. Для чего всё это? Чтобы быть в курсе дела, чтобы найти и реализовать полезные знания, чтобы чувствовать себя живым. Всё это – формы поиска того, что помогает жить. Проблема состоит в том, что иногда найденное хорошее – теряется. Однако если добавить небольшую процедуру к процессу образования – отслеживание судьбы опыта, знаний, понимания, – то риск потери приобретенного сойдет на нет. То, что найдено однажды, будет работать всю оставшуюся жизнь. В психокатализе выработана такая процедура. То, насколько она важна, показывает небольшой пример из практики.
Случай из практики. «Я не уверена в себе и боюсь перемен»
Ивета меняет карьеру Ивета решила сменить работу. Она ищет вид деятельности, который ей больше по душе, но чувствует неуверенность в своих действиях, в своем выборе. Она боится, что ей в конце концов придется вернуться к тому, от чего она сбежала. Так не хочется возвращаться на работу, которая опостылела! Ивета «узкого» телосложения с вытянутыми пропорциями тела. Ее разносторонняя одаренность видна в ее внешности: у нее хорошие волосы и крепкий подбородок (сила характера), умные, глубоко посаженные глаза (интеллектуальная одаренность), приподнятый кончик носа и мягкий обвод щек (эмоциональность). Она тепла в общении. Проблемы возникают, видимо, из‑ за тонкости, или, как говорят психиатры, астеничности ее сложения. «Чтобы сохранить мир и ни с кем не воевать, я готова идти на уступки», – говорит Ивета, как бы подтверждая это.
Усиление уверенности Не сказать, что у Иветы совсем нет уверенности в своих силах – 60 % от нужного уровня, по ее собственным словам. Но хотелось бы большего. Напряженность – на уровне живота. Там дымка, которая держит ту самую энергию, которая могла бы пойти на реализацию обновления жизни! Доверяясь мудрости организма, Ивета позволяет дымке раствориться и исчезнуть. Что еще могло бы помочь? Вероятно, понимание своих достоинств как специалиста, осознание того, что не только фирма выбирает ее, но и она фирму, никто не мешает ей организовать свое дело. Этот и другой полезный опыт находится у Иветы в верхней части головы в виде синего света. – Не дать ли этому свету распространиться по телу, чтобы он стал достоянием каждой клеточки организма? – спросил я. По ходу движения синий свет встретил напряжение на уровне лица и верхней части туловища. Эти напряжения последовательно отпускались, и свет дошел до уровня диафрагмы. Здесь он натолкнулся на что‑ то вроде заслонки. Ивете показалось, что возникновение этой преграды связано с внушениями родственников‑ пессимистов. Ивета дала и этой заслонке выдвинуться вперед и улететь прочь. Свет разошелся по телу равномерно, и она почувствовала себя еще более спокойно. – Теперь, на фоне покоя, представьте, как вы можете действовать, чтобы обрести нужную вам работу, – предложил я. Ивета легко увидела, как она уверенно разговаривает с потенциальным работодателем и добивается нужной ей работы. От былого страха перед переменами не осталось и следа. Всё, что нужно, – поддерживать этот настрой.
В случае Иветы поток благого знания, по существу, тестировал организм, наталкиваясь на остаточные препятствия разной природы. Это было поводом для дополнительной работы по освобождению организма. В каком‑ то отношении поток выполнял не только лечебную, но и диагностическую функцию. Теперь я предложу вам удобный пошаговый алгоритм «сопровождения знаний в тело». Следуя ему, вы сможете заметно повысить чувство своей компетентности и уверенности в собственных силах. 1. 17. Алгоритм сопровождения знаний в телесность
1. Аккумулируйте благие знания. 2. Определите, где полезная информация находится относительно тела (обычно на уровне головы, но иногда – в воздухе, «на подходе»). 3. Конкретизируйте, что именно там находится (это может быть свет, сгущение газа, жидкости, массы, «золотой песок» или еще что‑ то). 4. Оцените, оптимальное ли это расположение для такого ценного ресурса? (А вы уже знаете, что хорошее место для хорошего знания – это уровень туловища или каждая клеточка организма вплоть до кончиков ногтей и волос. ) 5. Наблюдайте, как свет, газ, вода, масса, лава знания сходит в область солнечного сплетения или даже расходится по всему организму и выходит за его пределы, так, что вы оказываетесь в «коконе» знания. 6. Отреагируйте на мешающие образования, если они встречаются по ходу движения массива знания, будь то узкие места, «заслонки» или то, что попало в организм раньше, но не служит жизни. Узкие места расширяются, перегородки растворяются, ненужное усыхает и улетает прочь. 7. Проверьте, как распределилось новое наполнение по телу и как оно усвоилось. Возможно, в основном область груди и живота впитали новое, так что душа стала взрослее и тверже, а воля к жизни, к самореализации стала крепче и увереннее. Возможно, что‑ то досталось ногам и другим частям тела. Бывает, что новое знание пропитывает весь организм, становится частью кровеносной системы. 8. Проверьте, что осталось там, где изначально находились знания. Важно, чтобы процесс перетекания завершился до конца, первоначальный «приемник» освободился полностью и успокоился. Пространство как будто разгрузилось, голова стала легкой и вошла в свои естественные границы. 9. Довольны ли вы новым состоянием? 10. Моделируйте новое поведение на основе нового состояния. 11. Проверьте результаты на практике. 12. Дополнительно корректируйте ваш контур в случае необходимости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|