1.19. Алгоритм действий по методу «тестовых фраз»
1. 19. Алгоритм действий по методу «тестовых фраз»
Эти приемы легко использовать вне зависимости от того, работаете ли вы с кем‑ то в паре или проверяете себя самостоятельно. Вот алгоритм для самостоятельной работы. 1. Сформулируйте фразы, хорошо описывающие те позиции, которых вы хотели бы придерживаться. 2. Начните «примерять» их к себе, мысленно проговаривая. В это время отслеживайте реакции организма. 3. Если организм впитывает предлагаемые позиции как губка, всё идет отлично. Достаточно лишь повторять формулировки до тех пор, пока не наступит насыщение. Отследите процесс пропитки организма светом, теплом, водой или еще чем‑ то хорошим. 4. В начале работы это не всегда происходит легко. Часто в противовес насаждаемому знанию на разных уровнях организма пробуждаются предубеждения, стереотипы, страхи, приобретенные ранее. 5. Уточните, где находится то, что держит эти возражения, и что оно собой представляет во внутреннем видении? Что это за субстанция, с чем она ассоциируется? 6. Какой процент энергии она на себе держит? Служит ли жизни? 7. Наблюдайте за удалением из организма того, что вредно для последующей жизни, для вашего развития, когда бы и при каких бы обстоятельствах оно туда ни попало. То, что попало нечаянно, без приглашения, отпускайте осознанно и без сожаления туда, откуда пришло, через что вошло, и успокаивайтесь глубже. 8. Остаточные напряжения рассасываются, наполнение распределяется в организме более равномерно. 9. Возобновляйте повторение фраз. На этот раз они с большей вероятностью будут усвоены. 10. Вновь обретенные позиции теперь всегда и везде помогают вам чувствовать уверенность в себе, силу, покой и другие полезные качества, которые вы поддержали при помощи тестовых фраз.
11. В других случаях, когда это будет необходимо, вы также сможете самым естественным образом, без борьбы с самим собой, успешно и гармонично укреплять благие позиции и настраивать себя на успешное решение новых жизненных задач. 1. 20. «Представьте себе…»: техника тестовых образов и представлений
Еще одна техника, которая может вам реально помочь, – это «тестовые представления». Вы представляете обстоятельства, в которых вам надо проявить новые качества. Удается ли спокойно, по‑ рабочему реагировать на них? Если да, сформируйте образ желаемого поведения в предлагаемых обстоятельствах. Всё время, на всех этапах выверяйте реакции организма. Если они оптимальны, всё в порядке. Если обнаруживается дискомфорт, нужно еще поработать – по классическому, уже известному вам алгоритму.
Так, однажды мне предстояла рабочая поездка в Италию. Нужно было настроиться, чтобы бегло говорить по‑ итальянски. Но когда я представил себя в этой стране, в животе что‑ то «екнуло» и сжалось, возникло чувство неуверенности, напряжения. Картинка мне представилась безрадостная: большие светлые итальянцы и я, маленький темненький гость их страны… Когда страх перед встречей был отработан (пыль испуга улетела, комок в животе рассосался, а компетентность утвердилась в организме), нарисовалась совсем другая картина: мы идем с итальянцами вместе, как на демонстрации. Они светлые, и я такой же, светлый, большой и свободный. По мере укрепления уверенности картинки самопроизвольно менялись, и это было очень интересно. Через некоторое время мне представилось, что я нахожусь в кафе вместе с друзьями‑ итальянцами за одним столиком. Наконец, перед самой поездкой я увидел себя спящим в Италии. Тут я задумался: что бы это значило? Но потом понял, что этому образу соответствует максимальный покой во внутренние ощущениях. «Сознание спит», всё происходит спонтанно, гладко, само собой.
Так и получилось в действительности, поездка прошла прекрасно.
Подробнее о том, как можно преодолеть неуверенность в себе и овладеть иностранным языком при помощи некоторых простых приемов, см. «Педагогическое приложение» – раздел в моей книге «Вещи в теле». Также готовится специальное издание, посвященное эффективной работе со знаниями по методу психокатализа. 1. 21. Трудные случаи
Случай из практики.
Страхи на фоне эпилептиформных припадков Трудно совладать с фобиями в случаях, когда страхи формировались на фоне приступов, похожих на эпилептические. Карен, мальчик шести лет, с крупными глазами, круглым лицом, объемным, почти бочкообразным туловищем, боится свиней, скелетов, волков, собак, медведей, кур… Весь дом для него населен страшными персонажами, каждый угол обжит тем или иным чудищем. Карен не остается дома в одиночестве, боится быть один в комнате, не ходит без взрослых даже в туалет. Беременность матери протекала тяжело. На восьмом месяце на нее налетели собаки, она очень испугалась… Еще в роддоме было видно, что ребенок чего‑ то боится. Мать даже спрашивала медсестер: «Вы не роняли его? » С младенчества у Карена повышенное внутричерепное давление, его преследуют видения. Каждую ночь мальчик видит во сне что‑ то ужасное, кричит, мечется, не узнает близких. Отца рядом нет. Он проявил интерес к сыну только через шесть лет после его рождения. Обещает приехать, но всё не приезжает. Для ребенка это болезненная тема. Они с мамой живут у брата матери, у которого есть своя семья с двумя детьми. Когда дядя приходит с работы, Карен говорит детям: «Идите к отцу», – а сам стоит в стороне. Взрослые, видя всё это, обливаются слезами. Карен согласился, когда я сказал, что все существа должны жить по своим местам. В квартире человека – человек, звери – в лесу, скелеты – на кладбище. На первом этапе работы Карен «выпускает» весь свой зверинец из квартиры: медведя – в лес, свинью – в свинарник и т. д. Наступает второй этап. Карен отпускает их уже из себя самого, и они улетают вихрем, «как в мультфильме», из головы через макушку.
Отдельно мы позаботились, чтобы знание, что Карен уже большой и сильный мальчик, сошло в тело. После этого я предложил ему представить себе, что он спокойно находится дома, независимо от того, рядом мама или вышла в магазин. Мама всегда его любит. А пространство Карена принадлежит ему самому, и никому больше. Это помогло. Но параллельно была дана рекомендация матери поддерживать контакт с неврологом, ведь здесь нельзя исключить не только психологическую, но и физическую травму мозга.
Истощенные Хроническое многолетнее напряжение приводит к выгоранию человека. В этих случаях помощь оказывается затруднена. Если вы чувствуете сильное нервное истощение или к вам обратились за помощью в таком состоянии, надо быть особенно внимательными. Как можно скорее оценить, «в коня ли корм», помогает ли саморегуляция. При малейшей «пробуксовке» необходим стационар. Психотерапия в чистом виде уместна, если есть запас сил, если у человека хватает терпения и его воля к жизни сохранна. Тогда к тому малому, что осталось, каждый день будет добавляться еще немного, и человек постепенно восстановится. Но если он почти полностью израсходовался, тут необходимы принудительные меры – от искусственного сна до активного психиатрического лечения. Еще один фактор, который приходится учитывать при проработке фобий, – конституциональный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|