Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка-логоритмика




Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме).

Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки!

33

3-2157


Уточнение артикуляции и произношения звука [х]. Буква X

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, произносится без голоса, его можно тянуть).

«Найди картинку». На доске — несколько картинок, де­ ти отыскивают те, в названии которых есть звук [х].

• Слоговой анализ слов: отпрыгать количество слогов в словах по картинкам.

Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки!

• «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки: утка, хлеб, художник, халат. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить: «Лишняя утка, потому что в слове "утка" нет зву­ ка [х]». И т. д.

«Малыш разговаривает». В гости к детям пришел малыш, он плохо разговаривает. Логопед предлагает детям исправить его ошибки: «Вот са-ф-ф-ар. У слона ф-ф-обот. Я люблю ф- ф-леб. Пету-ф-ф-ок кричит. На столе му-ф-ф-а. У мамы ф-ф-алат».

• «Чего не ста^^о?» У логопеда в руках цифры (от 2 до 4) и картинки. Сначала он показывает, а потом убирает какую- либо цифру и картинку. Дети должны ответить, чего не ста­ ло: «Не стало двух кошек. Не стало трех кубиков. Не стало четырех матрешек». И т. д.

При произнесении слов: «двух», «трех», «четырех» подчер­ кивать звук [х].

• Знакомство с буквой X: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

• Чтение слов: пух, ухо, уха, хата, тахта, пихта, хохот.

«Подбери схему». Определить позицию звука [х] в словах (начало, середина, конец): халат, петух, уха, муха, хвоя, кух­ ня, лопух, хлопок, яхта, хвост, хор, ухо.

«Составь слово». На доске — три картинки. Из первых звуков их названий дети должны составить слово и выложить его из букв разрезной азбуки.

Картинки: утка — хлеб — автобус (уха); пушка — улитка — ху­ дожник (пух)', муха — осы — халат (мох) и т. д.

34


«Буква потерялась». Логопед выкладывает на доске сло­ ва с пропущенной буквой X. Дети должны определить, ка­ кая буква потерялась: у..а, пу..,...ата,...охот, та...та, му...а.

«Отгадай слово». Логопед выкладывает звуковую модель: си­ ний, красный, синий, красный. Затем сообщает детям: «Это жи­ вое, но не человек, не животное, не птица, но летает». (Муха.)

Составление и чтение предложений: «Тут муха. У мамы уха».


Второй — третий периоды

декабрь — февраль, март — май

Тематический цикл «Продукты питания»

(одиннадцатая неделя)

Беседа

Для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молоч­ные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Что приготовим?» Образование относительных прила­гательных от существительных.

Логопед раздает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, тво­рог, яйца. Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.).

«Что будем есть?» Составление предложений со значе­нием пртивопоставления. Употребление глаголов будущего времени.

Я буду есть колбасу, а Таня будет есть булку.

«Для чего нужен предмет?» Употребление предлога для.

Дети вместе с логопедом выясняют, для чего нужны сле­дующие предметы: холодильник, мясорубка, соковыжимал­ка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.

«Найди ошибку». Составление предложений с однород­ными членами. Развитие слухового внимания.

36


Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот.

Развитие связной речи

— Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

— Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал:

— Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ:

— Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

— Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

— Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.

— Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало:

— Я вкуснее всех, потому что я из яблок. Квас закричал:

— Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился:

— Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. А каша ему:

— Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала спор продуктов и сказала:

— Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удо­вольствием».

Логопед предлагает детям разыграть сказку, а потом при­думать свою историю о продуктах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...