Физкультминутка-логоритмика
• Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме). Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки! 33 3-2157 Уточнение артикуляции и произношения звука [х]. Буква X • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, произносится без голоса, его можно тянуть). • «Найди картинку». На доске — несколько картинок, де ти отыскивают те, в названии которых есть звук [х]. • Слоговой анализ слов: отпрыгать количество слогов в словах по картинкам. Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки! • «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки: утка, хлеб, художник, халат. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить: «Лишняя утка, потому что в слове "утка" нет зву ка [х]». И т. д. • «Малыш разговаривает». В гости к детям пришел малыш, он плохо разговаривает. Логопед предлагает детям исправить его ошибки: «Вот са-ф-ф-ар. У слона ф-ф-обот. Я люблю ф- ф-леб. Пету-ф-ф-ок кричит. На столе му-ф-ф-а. У мамы ф-ф-алат». • «Чего не ста^^о?» У логопеда в руках цифры (от 2 до 4) и картинки. Сначала он показывает, а потом убирает какую- либо цифру и картинку. Дети должны ответить, чего не ста ло: «Не стало двух кошек. Не стало трех кубиков. Не стало четырех матрешек». И т. д. При произнесении слов: «двух», «трех», «четырех» подчер кивать звук [х]. • Знакомство с буквой X: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. • Чтение слов: пух, ухо, уха, хата, тахта, пихта, хохот. • «Подбери схему». Определить позицию звука [х] в словах (начало, середина, конец): халат, петух, уха, муха, хвоя, кух ня, лопух, хлопок, яхта, хвост, хор, ухо. • «Составь слово». На доске — три картинки. Из первых звуков их названий дети должны составить слово и выложить его из букв разрезной азбуки.
Картинки: утка — хлеб — автобус (уха); пушка — улитка — ху дожник (пух)', муха — осы — халат (мох) и т. д. 34 • «Буква потерялась». Логопед выкладывает на доске сло ва с пропущенной буквой X. Дети должны определить, ка кая буква потерялась: у..а, пу..,...ата,...охот, та...та, му...а. • «Отгадай слово». Логопед выкладывает звуковую модель: си ний, красный, синий, красный. Затем сообщает детям: «Это жи вое, но не человек, не животное, не птица, но летает». (Муха.) • Составление и чтение предложений: «Тут муха. У мамы уха». Второй — третий периоды декабрь — февраль, март — май Тематический цикл «Продукты питания» (одиннадцатая неделя) Беседа Для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные). Лексико-грамматические игры и упражнения • «Что приготовим?» Образование относительных прилагательных от существительных. Логопед раздает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца. Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.). • «Что будем есть?» Составление предложений со значением пртивопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Я буду есть колбасу, а Таня будет есть булку. • «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога для. Дети вместе с логопедом выясняют, для чего нужны следующие предметы: холодильник, мясорубка, соковыжималка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.
• «Найди ошибку». Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания. 36 Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот. Развитие связной речи — Пересказ рассказа «Что вкуснее?» «Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала: — Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал: — Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ: — Я вкуснее всех, потому что я из овощей. — Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот. — Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог. — Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало: — Я вкуснее всех, потому что я из яблок. Квас закричал: — Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился: — Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. А каша ему: — Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала спор продуктов и сказала: — Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием». Логопед предлагает детям разыграть сказку, а потом придумать свою историю о продуктах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|