Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 3 кто летает? . Упражнение 4 переходы. Упражнение 5 переходы со стулом. Упражнение 6 творческая площадка. Если я назову что-нибудь летающее, стрекозу, например,-отвечайте хором: "летает! "-поднимите руки




УПРАЖНЕНИЕ 3 КТО ЛЕТАЕТ?

                         

Для того чтобы определить степень внимательности отдельных учеников, сыграем н одном из первых занятий в какую-нибудь детскую игру.

- Выясним, кто летает. Я буду спрашивать, а вы сразу же без паузы отвечайте.

Если я назову что-нибудь летающее, стрекозу, например, -отвечайте хором: " летает! " -поднимите руки. Если спрошу о поросенке, -- молчите и не поднимайт руки. То, что поросенок может лететь с мостков в воду-не считается.

- Орел летает?

- Воробей летает?

- Божья коровка летает?

- Змея летает?

                         

УПРАЖНЕНИЕ 4 ПЕРЕХОДЫ

                         

Потренируем навыки рабочей собранности.

- Посмотрите на своих товарищей по полукругу, обратите внимание на цвет воло 'каждого из яих. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа сиде ученик с самыми светлыми волосами, рядом с ним - потемнее, а крайним слева бы бы самый черный.

Никаких шумных обсуждений! Сидя на месте, молча, каждый ученик ориентируется, куда он должен перейти, и по хлопку педагога все одновременно меняются местами.

- Пересядьте по алфавиту фамилий!

- По алфавиту имен!

- По росту!

Бесшумно! Четко'! Легко! Без лишних движений, только целесообразные!

                         

УПРАЖНЕНИЕ 5 ПЕРЕХОДЫ СО СТУЛОМ

                         

Так же, как и в предыдущем упражнении, нужно меняться местами, но переходит вместе со своими стульями. При переходе держать стул в условленном положении: перед собой, сбоку, над головой.

Сначала - без ограничения времени. Потом по счету.

- Я буду считать до десяти. Распределите так свои движения, чтобы без сует уложиться в назначенное время. На счет раз встаете и начинаете переход. На сче десять садитесь на новое место.

- Стулья не должны сталкиваться! Ни одного звука в аудитории, ни одного скрипа!

Представьте себе, что вы делаете перестановку декораций на сцене в коротко паузе между картинами. Темнота, занавес открыт, зрители не должны слышать шума.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 6 ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

                         

Для какого-нибудь индивидуального упражнения оставим одного ученика " на сцене".

Остальным со своими стульями надо перейти в " зрительный зал", к столик педагога.

- А как это сделать организованно, бесшумно? Пробуйте!

'В результате-полукруг разрывается пополам, две дуги становятся по обе сторон столика. Принцип соблюден - " я вижу всех, меня -все".

- То же самое на счет пять!

- На счет двадцать восемь!

Творческий полукруг на площадке и. разорванный полукруг в " зале" пере творческой площадкой-два основных расположения стульев на уроке.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 7

                         

Кольцо. Нам понадобится в упражнениях еще одно расположение стульев-кольцо. Воспитыва навыки рабочего самочувствия, потренируем и эту перестановку.

Ученики сидят в полукруге. По счету (на десять или на пять) надо переместитьс со стульями так, чтобы получилось самое широкое кольцо, какое возможно аудитории. "

- Точнее распределяйте свои движения по времени. Сесть нужно с последни счетом... А расстояния между стульями везде получились одинаковыми?

Обратно-в полукруг. Снова-в широкое кольцо.

- Внимание к соседу! Не мешайте ему, перестав-, ляя свой стул! Следите за ег движениями, действуйте одновременно с ним!

По счету (на десять или на пять) превратим большое кольцо в малое - стул стулу. Оттренируем и создание среднего кольца, промежуточного по величине межд большим и малым.

Потренируем перемену расположения стульев в произвольном порядке:

- Большое 'кольцо, на счет пять\ Малое, на счет десять! Большое, на сче двадцать три! Среднее, на счет три!

Бесшумность, четкость, завершенность - постоянные требования.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 8 ФИГУРЫ ПЕРЕСТАНОВОК

                         

Таким же образом происходит превращение полукруга, по о-пределенному счету, различные фигуры: треугольник, прямоугольник, овал, ... квадрат, . . восьмерку, лесенку.

В каждом из таких превращений надо добиваться точного распределения движений п времени.

По счету (на десять, на пять) овал превращается в квадрат, квадрат - треугольник и т. д.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 9 ТРАМВАИ

                         

Ученики - в полукруге.

- На счет десять превратите полукруг в два ряда стульев, поставьте их, как старом трамвае, чтобы сесть, лицом друг к другу. Начали!

- Запомните товарищей, сидящих напротив вас. Заполните и своих соседей. Теперь - внимание! Когда услышите цифру семь, быстро поменяйтесь местами с каким-нибуд из товарищей, сидящих напротив. Договоритесь сейчас, с кем будете меняться...

Два! Три! Пять! Четыре! Пять! Шесть! Восемь! Семь!

- Все успели поменяться местами? Осмотритесь, запомните новых соседей. Назове это размещением № 2. На счет три вернитесь на прежнее место. Раз! Два! Три!

- Пока я считаю от одного по двадцати, переходите, не спеша, к размещению № 2.

Раз!.. Два!.. Три!.. Стоп. Вы уже на полдороге? Рано! Надо было горазд медленнее идти. Вернитесь обратно. Снова начнем.

-.. . Двадцать! Сели. На счет два вернитесь на прежнее место. Раз! Два!

- Когда услышите цифру семь, займите какое-нибудь новое место напротив. Заране договариваться нельзя! Раз! Два\ Семь\ Назовем это размещением №3. Теперь п счету десять пересядьте в размещение № 2.

                       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...