Упражнение 3 кто летает? . Упражнение 4 переходы. Упражнение 5 переходы со стулом. Упражнение 6 творческая площадка. Если я назову что-нибудь летающее, стрекозу, например,-отвечайте хором: "летает! "-поднимите руки
УПРАЖНЕНИЕ 3 КТО ЛЕТАЕТ?
Для того чтобы определить степень внимательности отдельных учеников, сыграем н одном из первых занятий в какую-нибудь детскую игру. - Выясним, кто летает. Я буду спрашивать, а вы сразу же без паузы отвечайте. Если я назову что-нибудь летающее, стрекозу, например, -отвечайте хором: " летает! " -поднимите руки. Если спрошу о поросенке, -- молчите и не поднимайт руки. То, что поросенок может лететь с мостков в воду-не считается. - Орел летает? - Воробей летает? - Божья коровка летает? - Змея летает?
УПРАЖНЕНИЕ 4 ПЕРЕХОДЫ
Потренируем навыки рабочей собранности. - Посмотрите на своих товарищей по полукругу, обратите внимание на цвет воло 'каждого из яих. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа сиде ученик с самыми светлыми волосами, рядом с ним - потемнее, а крайним слева бы бы самый черный. Никаких шумных обсуждений! Сидя на месте, молча, каждый ученик ориентируется, куда он должен перейти, и по хлопку педагога все одновременно меняются местами. - Пересядьте по алфавиту фамилий! - По алфавиту имен! - По росту! Бесшумно! Четко'! Легко! Без лишних движений, только целесообразные!
УПРАЖНЕНИЕ 5 ПЕРЕХОДЫ СО СТУЛОМ
Так же, как и в предыдущем упражнении, нужно меняться местами, но переходит вместе со своими стульями. При переходе держать стул в условленном положении: перед собой, сбоку, над головой. Сначала - без ограничения времени. Потом по счету. - Я буду считать до десяти. Распределите так свои движения, чтобы без сует уложиться в назначенное время. На счет раз встаете и начинаете переход. На сче десять садитесь на новое место.
- Стулья не должны сталкиваться! Ни одного звука в аудитории, ни одного скрипа! Представьте себе, что вы делаете перестановку декораций на сцене в коротко паузе между картинами. Темнота, занавес открыт, зрители не должны слышать шума.
УПРАЖНЕНИЕ 6 ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
Для какого-нибудь индивидуального упражнения оставим одного ученика " на сцене". Остальным со своими стульями надо перейти в " зрительный зал", к столик педагога. - А как это сделать организованно, бесшумно? Пробуйте! 'В результате-полукруг разрывается пополам, две дуги становятся по обе сторон столика. Принцип соблюден - " я вижу всех, меня -все". - То же самое на счет пять! - На счет двадцать восемь! Творческий полукруг на площадке и. разорванный полукруг в " зале" пере творческой площадкой-два основных расположения стульев на уроке.
УПРАЖНЕНИЕ 7
Кольцо. Нам понадобится в упражнениях еще одно расположение стульев-кольцо. Воспитыва навыки рабочего самочувствия, потренируем и эту перестановку. Ученики сидят в полукруге. По счету (на десять или на пять) надо переместитьс со стульями так, чтобы получилось самое широкое кольцо, какое возможно аудитории. " - Точнее распределяйте свои движения по времени. Сесть нужно с последни счетом... А расстояния между стульями везде получились одинаковыми? Обратно-в полукруг. Снова-в широкое кольцо. - Внимание к соседу! Не мешайте ему, перестав-, ляя свой стул! Следите за ег движениями, действуйте одновременно с ним! По счету (на десять или на пять) превратим большое кольцо в малое - стул стулу. Оттренируем и создание среднего кольца, промежуточного по величине межд большим и малым.
Потренируем перемену расположения стульев в произвольном порядке: - Большое 'кольцо, на счет пять\ Малое, на счет десять! Большое, на сче двадцать три! Среднее, на счет три! Бесшумность, четкость, завершенность - постоянные требования.
УПРАЖНЕНИЕ 8 ФИГУРЫ ПЕРЕСТАНОВОК
Таким же образом происходит превращение полукруга, по о-пределенному счету, различные фигуры: треугольник, прямоугольник, овал, ... квадрат, . . восьмерку, лесенку. В каждом из таких превращений надо добиваться точного распределения движений п времени. По счету (на десять, на пять) овал превращается в квадрат, квадрат - треугольник и т. д.
УПРАЖНЕНИЕ 9 ТРАМВАИ
Ученики - в полукруге. - На счет десять превратите полукруг в два ряда стульев, поставьте их, как старом трамвае, чтобы сесть, лицом друг к другу. Начали! - Запомните товарищей, сидящих напротив вас. Заполните и своих соседей. Теперь - внимание! Когда услышите цифру семь, быстро поменяйтесь местами с каким-нибуд из товарищей, сидящих напротив. Договоритесь сейчас, с кем будете меняться... Два! Три! Пять! Четыре! Пять! Шесть! Восемь! Семь! - Все успели поменяться местами? Осмотритесь, запомните новых соседей. Назове это размещением № 2. На счет три вернитесь на прежнее место. Раз! Два! Три! - Пока я считаю от одного по двадцати, переходите, не спеша, к размещению № 2. Раз!.. Два!.. Три!.. Стоп. Вы уже на полдороге? Рано! Надо было горазд медленнее идти. Вернитесь обратно. Снова начнем. -.. . Двадцать! Сели. На счет два вернитесь на прежнее место. Раз! Два! - Когда услышите цифру семь, займите какое-нибудь новое место напротив. Заране договариваться нельзя! Раз! Два\ Семь\ Назовем это размещением №3. Теперь п счету десять пересядьте в размещение № 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|