Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 15 мячики с числами




УПРАЖНЕНИЕ 15 МЯЧИКИ С ЧИСЛАМИ

                         

Другое упражнение с мячиком:

- Кидая мячик, назовите любое число от единицы до девятнадцати. Тот, кому кинул мячик, долже мгновенно откликнуться, назвав число на единицу больше, и снова кинуть мячик, назвав новое число. Запрещается, когда кидаешь мячик, называть число, следующе по порядку за тем, которым только что откликнулся.

- Семь! - кидает один.

- Восемь! - откликается другой, ловит мячик и кидает его снова.

- Пятнадцать!

- Шестнадцать! -откликается третий. Это не сразу удается. Когда два числ произносятся одно за другим в быстром ритме, третье число так и норови соскочить с языка - следующим по порядку. Навык рабочей сосредоточенност поможет ученику сбить эту рефлекторную последовательность.

- Постепенно варьируйте ритмы кидания, приспосабливайте к изменяющимся ритмам движения рук, кидающих и ловящих мячик. Называть число нужно одновременно броском. Отвечать на число-сразу же, пока мячик летит в воздухе.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 16 МЯЧИКИ СО СЛОВАМИ

                         

Ученики перебрасываются двумя мячиками, белым и черным. Оба они летают в кругу, подчиняясь заданным ритмам.

Ученик, кидающий черный мячик, называет любое существительное в именительно падеже. Тот, кто ловит мячик, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол:

- Облако... плывет!.. Костер... разгорается!.. Это простое на первый взгля упражнение выполняется без труда лишь в сравнительно медленном рит-, ме. Тольк хорошо оттренированное рабочее рассредоточенное внимание позволит мобилизовать механизмы переключения, и тогда можн будет вести упражнение в более быстром ритме.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 17 ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ

                         

Есть известный вариант предыдущего упражнения. Белый мячик обозначает " воздух", поэтому ученик, который ловит белый мячик, должен назвать какую-нибудь птицу, летающее насекомое и т. п. Черный мячик-" земля", на него нужно отозватьс наименованием какого-нибудь наземного животного.

Можно прибавить еще и третий мячик, " воду", и называть какую-нибудь рыбу. Это мячик должен быть другого цвета-голубым, например.

Временные связи в сознании (черное-земля, белое-воздух, голубое-вода) образуютс быстро, но только хорошо тренированное рассредоточенное внимание позволи ученику мгновенно ориентироваться, действуя с тремя мячиками.

Если нет разноцветных мячиков, можно 'работать и с одноцветными, называя их пр кидании " воздухом", " землей" и " водой".

Можно, наконец, обойтись всего одним мячиком, кидая его то как " землю", то ка " воздух".

Нужно только иметь в виду, что основная цель упражнения-формирование навык быстрого переключения при взаимосвязи с партнером, поэтому быстрот возникновения ассоциаций в этом упражнении важнее, чем изобретательность, изощренность фантазии, Упражнение 18 ПЕСНЯ

- Все знают песню " Подмосковные вечера"? Споем эту песню хором. По первом хлопку начинайте петь, по второму хлопку продолжайте петь мысленно, про себя, а по третьему хлопку - снова вслух.

Так проверяется и тренируется способность держать общий ритм своим внутренни слухом. После нескольких повторений упражнение видоизменяется:

- После второго хлопка, когда вы перейдете на мысленное пение, я стан дирижировать ва. ми, -на кого укажу, тот должен петь вслух, пока я не отведу о него руки и не переведу ее на другого ученика.

Выделяя таким образом отдельные голоса, требующие проверки, педагог зате начинает варьировать хлопки и дирижирование.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 19 ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ!

                         

Похожее на предыдущее, это упражнение преследует другие цели. Оно тренируе своеобразный иммунитет против общего ритма. Актер на сцене часто заражаетс общим ритмом действия, в то время как ему надо было бы нести свой собственны ритм.

- По одному хлолку каждый из вас начинает мысленно петь свою песню. Какую - м пока не знаем, у каждого будет своя. По двум хлопкам-все 'поют вслух. Будьт внимательны. Чтобы ритм песни соседа не. мешал вашему, не сбивал вас. Запомните, один хлопок-про себя, два хлопка-вслух.

Тренируя рабочее сосредоточенное внимание учеников и навыки произвольног переключения, педагог ведет это упражнение, иногда усложняя его двум однородными хлопками подряд, по одному или по два УДара.

- Внимание! Вы должны: мгновенно ориентироваться, что делать, -продолжать ли пет про себя или переходить на пение вслух.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 20 КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

                         

Навыки координации движений создаются специ альными упражнениями на урока сценического движения. Ограничимся здесь одним несложным примером.

Педагог определяет порядок движений учеников в то время, когда они поют какую-нибудь песню. Например:

1) быстро встать и, медленно обойдя свой стул, остановиться у его спинки-на тр первые строчки песни;

2) остановившись-пропеть две следующие строчки;

3) перенести стул в условленное место, остановиться-на три строчки;

4) не двигаясь-пропеть строчку;

5) встать-на стул и медленно выпрямиться-на одну строчку;

6) быстро спрыгнуть-в паузе между строчками;

7) стоя-пропеть две строчки;

8) быстро перенести стул на прежнее место - на начале строчки;

9) медленно обойти стул кругом и сесть-на четыре строчки.

По сигналу начинается песня п, не нарушая ритма, ученики проделывают заданны движения, сначала тренируя отдельно каждый пункт, потом - с начала пеони, н прерывая ее.

                         

                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...