УПРАЖНЕНИЕ 10 ЧАСЫ. - Если бы это был циферблат больших часов, а каждый из вас - определенны "звучащим" часом,- как можно было бы отбить на этих часах время? Сейчас ровно 11 часов
УПРАЖНЕНИЕ 10 ЧАСЫ
В этом упражнении, тренирующем сосредоточенное внимание, заняты 13 человек-12 " часов" и один " диспетчер". - Встаньте широким кольцом, рассчитайтесь по порядку номеров слева направо, о единицы до двенадцати. Диспетчер - посредине. - Если бы это был циферблат больших часов, а каждый из вас - определенны " звучащим" часом, - как можно было бы отбить на этих часах время? Сейчас ровно 11 часов. Цифра 11, ударьте в ладоши, затем цифра 12-спойте " бам-мм! " Так расположены стрелки в это время-одна на одиннадцати, другая на двенадцати. Показание большой стрелки должно быть первым. - Без двадцати пяти час. Что показывает большая стрелка? Час. Единица, ударьте ладоши. Маленькая стрелка на какой цифре? На семерке. Семерка, пойте " бам-мм! " - Диспетчер, объявите время сами, а цифры - отбивайте свои часы.
УПРАЖНЕНИЕ 11
Волчок - Возьмите стулья и встаньте широким кольцом. Держа стулья перед собой н вытянутых руках, идите по кругу! Не спеша! Чуть быстрее! Еще быстрее! Ме ленней! Совсем медленно - три секунды на один шаг! Быстрее! Еще!.. Еще!.. Стоп! Договоримся о двух условиях. Первое: какой-бы быстрый темп хода ни был задан, нельзя касаться друг друга, нельзя задеть стулом. Второе условие: когда я скаж " стоп! ", надо быстро поставить стул и сесть лицом ко мне. Пошли!.. Быстрее!..
УПРАЖНЕНИЕ 12 ХЛОПКИ
Ученики сидят в " среднем кольце". В заданном ритме они хлопают в ладоши, один з другим, по кругу, по ходу часовой стрелки. - Хоп! По этой команде педагога хлопки должны отбиваться в обратном направлении, проти часовой стрелки. Главное - не сбиться с ритма в этот момент перехода. Команд " хоп! " должна застать ученика за мгновение до хлопка, чтобы его соседи, правый левый, успели сориентироваться, - кто из них должен сделать следующий хлопок.
Когда это освоено, упражнение усложняют, - ученики, один за другим, отвечаю хлопком на хлопок педагога, который постепенно меняет ритм и силу ударов. Характер хлопков ученика должен точно соответствовать заданному педагогом ритм и его постепенному изменению. - Я как будто спрашиваю вас о чем-то, а вы отвечаете. Отвечайте мне в том ж тоне и с той же силой удара, с какой я задаю вопрос. - А теперь поспорим! Чем тише я хлопаю, тем громче отвечайте. Чем громче буде мой удар, тем тише должен быть ваш. Если я ухожу от спора - наступайте. Если ж я наступаю-отступайте тихими ударами.
Упражнениё13 ДВОЙНЫЕ ХЛОПКИ
Если в кольце более 15 учеников, упражнение с хлол-ками можно усложнить. Внутрь кольца ставят двух ведущих. . - Первый ведущий, отбивайте медленные, тяжёлые хлопки-как удары большого колокола! Не спеша поднимайте руки для хлопка. Удар! Пауза. Во время паузы ученик, отвечающий на удар, в том же ритме поднимае руки для ответного хлопка. Удар ученика. Пауза. Удар ведущего. Пауза. Ваш ответные удары должны идти по кольцу в направлении хода часовой стрелки. Значит, после удара одного из вас, после паузы, после удара ведущего, -хлопает ваш левы сосед. Начали! - Ведущий, изменяйте постепенно общий ритм, - то замедляйте его, то возвращайтес к исходному. - Стоп! Теперь отрепетируем удары второго ведущего. Бейте в ладоши быстро, част и негромко. Ответы на удары. ведущего должны идти по кольцу в направлении проти хода часовой стрелки. Начали! - Стол! Одновременно работают оба ведущих, а вы отвечаете и одному, и другому.
Начали! После тренировки можно усложнить это упражнение дополнительными командам каждого ведущего (" хоп! " ), после которых меняется направление хода ответны хлопков, -те, что шли по часовой стрелке, идут теперь против часовой, справ налево, а те, что шли справа налево, идут слева направо. Четкое выполнение такого упражнения-показатель хорошо оттренированного рабочег внимания, чувства Партнера и сформировавшегося навыка произвольных переключени из одного ритма в другой.
УПРАЖНЕНИЕ 14 МЯЧИК.
Нужно принести на урок несколько теннисных мячиков. Ученики - в большом кольце. - Вот вам один мячик. Перебрасывайте его, прислушиваясь к ритму. Если нет метронома, можно отстукивать ритм ударом руки по столу. Сначала - медленный. - Движения ваших рук должны соответствовать заданному ритму. Удар! - вы кидает мячик и медленно опускаете руки. Поймали мячик. Предчувствуя время удара, медленно поднимаете руки для броска. Удар! - кидаете мячик. - Ритм постепенно убыстряется. Приспосабливайте к нему свои движения. Ритм становится таким частым, как тиканье ручных часиков. - Кидайте мячик на каждый второй удар. Опускайте руки и поднимайте их для броск в том ж ритме! - А теперь - каждый удар это сигнал для движения. Удар-кинули мячик. Удар - партнер поймал его. Когда переброска одного мячика освоена, нужно подкинуть 'в кольцо еще оди мячик, потом третий, четвертый. В кольце из двадцати учеников могут одновременн летать пять-шесть мячиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|