Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 21 пишущая машинка. Упражнение 22 два шрифта. Упражнение 23 испорченная пишущая машинка. Упражнение 24 линотип




УПРАЖНЕНИЕ 21 ПИШУЩАЯ МАШИНКА

                         

Ученики в полукруге. Слева направо они рассчитываются по алфавиту:

- А, Б, В, Г, Д...

Если учеников в полукруге-не 32, а меньше (чаще всего так и бывает), он повторно рассчитываются д тех пор, пока не дойдут до. конца алфавита. Так что за каждым ученико закрепляется по нескольку букв.

Педагог задает какую-нибудь фразу или строчку стихотворения, и она " печатаетс на пишущей машинке". Педагог хлопает в ладоши (" нажимает на клавишу буквы" ), ученик отхлопывает свою букву, очередную в слове (" бьет буквой по бумаге" ).

Паузу отхлопывают все.

Допустим, задана строчка: " люби искусство в себе, а не себя в искусстве".

Порядок упражнения будет следующий: . .

1) хлопок педагога-клавиша буквы Л, 2) хлопок одного из учеников - буква Л, 3) хлопок педагога-клавиша буквы Ю, 4) хлопок ученика - буква Ю, 5) хлопок педагога - клавиша буквы Б, 6) хлопок ученика - буква Б, 7) хлопок педагога - клавиша буквы И, 8) хлопок ученика - буква И, 9) хлопок педагога-" каретка-пауза", 10) одновременно хлопок всех учеников-пауза, 11) хлопок педагога-клавиша буквы И... и т. д.

Когда упражнение в таком виде освоено, педагог усложняет его, -задает сразу н одну строчку, а несколько и изменяет ритм, " нажимая на клавиши", то ускоряя его, то замедляя.

Это упражнение имеет смысл, если оно тренирует активную взаимосвязь с партнеро (которым в данном случае является педагог). Поскольку это так, ученикам нужн следить только за педагогом, ошибки товарищей не должны их сбивать. Каждая букв ждет только нажатия своей клавиши. Пусть сосед пропустил свою буиву ил получилась " опечатка", - важно вовремя отозваться ударом на нажатие свое клавиши. Следя за всем текстом, не обращая внимания на " опечатки" (а это самое трудное-яе обращать на них в. нимания), ученик ждет свою букву печатает ее.

Нужно заметить кстати, что тексты, " отпечатанные" на такой машинке, ка показывает практика, прочно и надолго сохраняются в памяти учеников посл упражнения, поэтому стоит обратить особое внимание на содержание того, чт именно мы " отпечатываем" в их памяти.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 22 ДВА ШРИФТА

                         

Более усложненный вариант " пишущей машинки" тренирует не только сосредоточенну взаимосвязь с партнером, но и механизм переключения с одного объекта на другой.

Кроме одной порции букв, полученной от расчета по алфавиту слева направо, каждого ученика есть и вторая порция, полученная от расчета справа налево.

Значит, сразу " работают" два алфавита, два шрифта. Назовем один из ни прописным, а второй - курсивом. При обычной группе в десять-пятнадцать челове ученик получает, например: в первой порции - прописные буквы К и Ц из первого алфавита, во второй порции - курсивные буквы В, П, Э из второго алфавита.

Сперва нужно закрепить в памяти обе порции:

- Вспомните свои прописные буквы. Курсивные... Еще раз - прописные...

Курсивные...

Затем педагог задает строфу стихотворения и просит запомнить ее, образн представив себе описываемую картину.

В момент перед самым первым своим хлопком^ педагог объявляет: .

- Прописными! (или-курсивом! )

В процессе печатанья, не прерывая заданного ритма, педагог меняет задание пере началом любого слова или строчки:

- Курсивом! (или-прописными! ) Можно и заранее распределить:

- Первую строчку будем печатать курсивом, вторую и третью - прописными, четвертую - курсивом.

Оба упражнения могут выполняться и без " нажатия клавиш" -буквы печатаютс учениками одна за другой, без хлопков педагога.

                         

                         

УПРАЖНЕНИЕ 23 ИСПОРЧЕННАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА

                         

- А если бы в нашей пишущей машинке были испорчены некоторые буквы? Машинистк печатает, привычно бьет по клавише, но вместо буквы получается пропуск.

Какие именно буквы испорчены - педагог сообщает в последний момент, перед первы " нажатием на клавишу".

- Усложним упражнение. Испорченная буква в ответ на нажатие своей клавиши должн встать. Или:

- Испорченная буква не печатается хлопком, а произносится вслух.

Еще один вариант испорченной машинки:

- Испорчены все предпоследние буквы в каждом слове.

Или, если печатаются стихи:

-Испорчены все большие буквы. Значит, молчит первая буква в начале каждо строчки и в начале фразы. . ..::

                         

УПРАЖНЕНИЕ 24 ЛИНОТИП

                         

- Печатаем фразу на линотипе. Нажатие клавиши - буква отправилась " отливаться".

Мы будем отливать не по строчке, как в настоящем линотипе, а по одному слову.

На хлопок педагога ученик-буква выходит и становится посреди комнаты " на лини отливки". Следующий хлопок-к нему присоединяется другой ученик-буква. Когд первое слово " набрано", оно " отливается", - по хлопку учеников, оставшихся н местах, все ученики, составляющие слово, хором произносят его и " рассыпаются", садясь на свои места. Набирается следующее слово.

- Усложним упражнение. От начала и до конца " набора" каждый из вас долже напевать какую-нибудь песенку. Пойте ее и участвуйте в " наборе", но не нарушайт ни ритма песенки, ни ритма " набора".

                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...