IV. Итог занятия. Занятие 86(164) Обучение грамоте. Тема: БУКВА«Щ». Ход занятия. I. Организационный момент. Занятие 87(163) Произношение
IV. Итог занятия. Занятие 86(164) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Щ» Цель: упражнять детей в чтении и выкладывании предложений. Оборудование: таблица, изографы, ребусы, кассы буки, карандаши, тетради. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдет своё слово (щи, щё, ще, рищ, щу, ща. лы, щик, ки, ра, во, ня).
II. Работа но теме. • Графический диктант №106. Роща, щука, ищу, пищат, ящерица. - Чтение изографов № 15, 25. - Отгадывание ребусов. - III. Закрепление изученного материала. - •Выкладывание слов: щавель, носильщик, щеночек. - •Выкладывание предложений. - Щука ищет пищу. Я ищу рощу. За домом роща. Щенки пи- - Шт. •Чтение таблиц №112, 113. •Анализ и пересказ рассказа «Роща». - IV. Итог занятия. Занятие 87(163) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч - Щ-Ц] Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; 'упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить детей пересказу.
- Оборудование: схемы, предметные картинки. - Ход занятия I. Организационный момент. - - Сядет тот, кто повторит слоги. - Цы - чи - щи иц - ич - ищ - Ще - че - це ищ - ич - иц - Цо - чо - що уц - уч - ущ - Це - ще - че ач - ащ - ац - II. Введение в тему. - •Постановка цели занятия. - - Какие согласные звуки вы называли в слогах (ч, щ, ц •Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий). «Характеристика звука [щ] (согласный, глухой, мягкий). •Характеристика звука [ц] (согласный, глухой, твердый).
•Сравнение звуков. 1. Игра «Скажи, как я». Овца - куча - гуща Цепь - чей - щель Лицо - плечо - ещё Цапля - чайка –ищейка Цемент - чехол - щегол Цеплять - чихать - щипать Врач - плащ - плац Вещи - качели - цели Кольца - чашка - щавель Чётки - щётки - цыпки Мяч - цепь - щит Пещера - курица - пчела 2. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки). 3. Игра «Отгадай, чётко повтори». Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А чаще попадаю в щи. (Лук. ) • Выкладывание схемы слов «чайник, щипать, цокать» с последующим анализом. - Подобрать слова к схемам № 17, 18. •Пересказ рассказа «Ящерица». Витя и Ваня - товарищи. Поймали они ящерицу. Куда её деть? Они взяли ящичек. Сбоку сделали дверцу. Сверху прибили сеточку. В ящик насыпали речного песочку. Положили травки. Посадили в ящик ящерицу. Наловили мух и жучков. Ящерица их поедала. III. Итог занятия. Занятие 88 (166) Обучение грамоте ( Тема: БУКВА«Ъ» Цели: познакомить детей с буквой «ъ»; упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «Ъ» Оборудование: тетради, карандаши, ребусы, таблица. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто подберет похожее слово на слово «ехать». Подъехать, съехать, въехать, объехать, отъехать, разъехаться, уехать, заехать, наехать, поехать, переехать, доехать. II. Графический диктант № 107. III. Буквенный диктант. Факел, щавель, земляника, ключ. \\. Отгадывание ребусов. V. Знакомство с буквой «ъ». • Предлагается сложить слово «ехать», а затем «отъехать», выясняется, что нужен знак, отделяющий согласную букву «т» от гласной буквы «е». •Рассматривание буквы. Это буква «ъ». В русском 13ыке есть слова, в которых звуки произносятся раздельно. Чтобы это было видно при чтении, после согласной буквы пишут Твёрдый знак.
•Выкладывание предложений. Дети съехали с горки. Дети подъехали к дому. Дети объехали яму. - •Выкладывание слов и предложений. Ели - съели. Мы ели яблоки. - Мы съели все яблоки. «Чтение предложений по таблице № 113. VI. Итог занятия 3 а и я т и е 89 (169) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ъ» Цель: упражнять детей в выкладывании, чтении и анализ предложений. Оборудование: тетради, карандаши, кассы букв, изографы, ребусы. Ход занятия I. Организационный момент. -- Сядет тот, кто прочитает предложение. У нас большая семья. Дети пьют молоко. Весной птицы вьют гнёзда. Целый день льёт дождик. На Вале голубое платье. Кот забрался под диван. У курицы четыре цыплёнка. Птичница кормит птиц. Леня читает объявление. Стекольщик вставляет стекло. Мама даёт Коле яблоко. Бобик залаял на ёжика. П. Работа но теме. • Буквенный диктант. Пальто, уехал, отъехал, маленький • Чтение изографов № 26, 27. •Отгадывание ребусов. •Выкладывание предложений. Лыжник Федя съехал с горки. Пушок въехал в лес. Хрюша съел груши. III. Чтение рассказа. СТАРИК Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони. Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
IV. Итог занятия. Занятие 90 (167) Произношение Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слого вой структуры; закрепить знания о звуках. Оборудование: предметные картинки, цифры, схемы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет наоборот. Педагог называет слог с твёрдым согласным звуком, а ребенок-с мягким. Та - тя, ку - кю и т. д. (мы, сы, ро, бо, ву, га, хы, фа, пу, зо) II. Закрепление изученного материала. - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные. ) - Назовите гласные звуки (а, о, у, ы, э, и). - Назовите по одному согласному звуку. - Какими бывают согласные звуки? (Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. ) - Назовите согласные глухие и твёрдые (т, к, ф и др. ); согласные звонкие и мягкие (б\ з\ г' и др. ). - Назовите только твердые звуки (ш, ж, и); только мягкие (ч, - Придумать слово (с заданным звуком). - С помощью цифрового ряда определить место звука в словах: (т - т') - утята, тракторист, строитель; (д - д') - будильник, гвоздика, диван, подушка; (с -ш) - машинист, веснушки, старушка; (з - ж) — железный, желтизна, залежи и др. • Слова-паронимы. Назвать картинки, объяснить смысл и: м отличаются (мишка - миска, Лиза - лиса, крыша - крыса, ж - лак, лужа - Луша, рожки - ложки, зайка — сайка, пашня -башня, почка - бочка, уточка - удочка, дачка — тачка, козы - косы и др. ).
- Выкладывание схемы слова самостоятельно по картинке (индивидуально). - Подобрать слова к схеме (индивидуально по карточкам) • Игра «Как их зовут? » (индивидуально по карточкам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|