Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 82(158) Обучение грамоте




Занятие 82(158) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Ф»

- Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ф»; учить выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

- Оборудование! предметные картинки, тетради, каранда­ши, кассы букв, изографы, ребусы.

- Ход занятия

- I Организационный момент.

- -  Сядет тот, кто назовет первый звук в слове:
фикус, фабрика, футбол, филин, фиалка, фуфайка, фартук,

- Форма, фокусник, ферма, фуражка, фонарь, флаг и др.

- II. Введение в тему.

-     Назвать звуки, которые выделяли в словах.
• Характеристика звука [ф] (согласный, твердый, глухой).

- •Характеристика звука [ф'] (согласный, мягкий, глухой

 

- Из предложенных картинок назвать только те, в названиях которых звук [ф]. Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в названиях этих слов?

- С помощью цифрового ряда определить место звуков [ф, в словах.

- Шофёр, фуфайка, туфельки, телефон, флот, кофта, кафтан, кофе и др.

- III. Знакомство с буквой «Ф».

    •Анализ начертания буквы.

-     Найти букву в кассе.
•Выкладывание слогов в два столбика: фа, фи, фо, ф у, фе, фё, фы, фя.

 

-     Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова.

- •Выкладывание предложений.

- Феня шила фартук. Кот Филя сидит под шкафом.

-  •Графический диктант № 104.

- •Чтение изографов №11, 21. •Отгадывание ребусов.

- IV. Итог занятия.

 


3 а н я т и е 83 (160) Обучение грамоте

- Тема: БУКВА «Ф»

- Цели: упражнять в. чтении выложенных слов и предложений из букв разрезной азбуки; учить читать и пересказывать т большой текст.

- Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблица, ребусы.

Ход занятия

-  I. Организационный момент.

- - Сядет тот, кто найдёт своё слово (та, фи, ма, ли, ле, ри, а; фо, ми, фы, зе, то).

-

коф.. те.. фон фа.. лия
.. лин фаб.. ка шар..
фор.. фи.. ка .. фир
туф.. .. кусник фо..

- II. Закрепление изученного материала.

- 1. Игра «Слоги разбежались».

- фир, зе (зефир); дор, Фё (Фёдор); ли, туф (туфли).

- 2. Игра «Буквы рассыпались».

- а, ш, р, ф (шарф); е, я, Ф, д (Федя); ф, о, а, т, к (кофта)

-  •Выкладывание и  чтение предложений.

- У машины фары.

- Фёкла искала туфли.

- На полянке зацвели фиалки.

- Моя фамилия... (дополнить)

- . •Чтение рассказа «Фабрика» по таблице № 107

-. •Анализ прочитанного текста.

-  •Пересказ текста.

- •Графический диктант №105.

- •Отгадывание ребусов.

-   III. Итог занятия.

Занятие 84(159) Произношение

- Тема: ЗВУКИ [Ч- Щ]

Цели: учить различать звуки на слух и в произношении; упражнять в звуко-слоговом анализе  и синтезе слов сложной лотовой структуры; развивать фонематический слух, внимание память; учить согласовывать существительные с прилагательными «чёрный, коричневый».

-

- Оборудование: предметные картинки, схемы.

- Ход занятия

- I. Организационный момент.

-     Сядет тот, кто закончит слово, добавив слоги «ча» или  ща».

-

Пи.., све.., ро.., ветре.., ку.., зада.., ча.., уда.., пода.., да.., пе- юда.., гу-- и др.

- П. Постановка цели занятия.

- -  Назвать картинки (мяч, лещ), выделить последний звук.
• Характеристика звука [ч] (согласный, мягкий, глухой).

- •Характеристика звука [щ] (согласный, мягкий, глу­хой).

- •Сравнение звуков.

- -  Чем похожи? (Оба согласные, оба мягкие, оба глухие. )

- Чем отличаются? (Звук [ч] произносится отрывисто, а звук [щ] протяжно. )

-

1. Игра «Скажи, как я» (слоги).

- Ча - ща - ча, ща -ча- ща, ач - ащ - ач и др.

2. Игра «Доскажи словечко».

Письмо опускают в почтовый... (ящик).

Для плохой погоды мама купила чёрный... (плащ).

Надо отдать чужую... (вещь).

Мы собрали на огороде сочные... (овощи).

В бочке плавает... (уточка).

Больному нужна молочная... (пища).

Очень вкусен копченый... (лещ).

В лесу раздавался птичий... (щебет).

Для постройки кирпичного дома нужен... (кирпич).

Коля помогал маме нести тяжелые... (вещи).

У собаки маленькие... (щенята).

После вечера наступает... (ночь).

3. Игра «Найди место для своей картинки».

4. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие? »

На наборном полотне картинки (грач, плащ, выключатель, авторучка, щётка, перчатки, щенята, платье, машина и др. ).

- Назвать картинки, отметить, что они все черного цвет;

Выбрать те, про которые можно сказать «какой? », составить словосочетание.

Чёрный грач, чёрный плащ и др.

Какая? - черная машина, черная щетка и др.

Какое? - черное платье и др.

Какие? - черные щенята, черные сапоги и др.

Аналогично проводится игра с предметами коричневого цве­та {чемодан, чайник, мяч, бабочка, черепаха, бочка, чулки, каче­ли и др. ).

- Подобрать слова к схемам № 15, 16.

• Выкладывание схемы слов «пильщик, плащ, чай­ник, кирпичи, щучка» с последующим анализом.

III. Итог занятия.

 

 

 Занятие 85(162) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Щ»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; одолжить знакомить детей с буквой «Щ»; учить выкладывать  слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, кассы букв, изографы, ребусы, Тетради, карандаши, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук  Щ и определит его место.

II. Чтение таблиц № 108, 109.

III. Знакомство с буквой «Щ».

- Назвать картинки (щётки, плащ, ящик), определить, какой звук повторяется в этих словах.

•Характеристика звука [щ].

•Обозначение звука буквой.

•Анализ начертания буквы.

•Графический диктант.

7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек

Вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек влево.

- Найти букву в кассах.

• Выкладывание слогов: щи, ще, щё, ща, щу. Закре­пить правило правописания ща, щу.

• Выкладывание слов: плащ, щенок, щётка, ящик, овощи, вещи, товарищ, щенята.

•Чтение ело в по таблице № ПО.

•Чтение предложений по таблице № 111.

 Повторим скороговорку по памяти.

•Выкладывание предложений.

В ящике спит щенок. Вася поймал щуку. Мама моет овощи щёткой.

•Чтение изо графов № 23, 24.

•Отгадывание ребусов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...