Занятие 82(158) Обучение грамоте
Занятие 82(158) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ф» - Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ф»; учить выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки. - Оборудование! предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, изографы, ребусы. - Ход занятия - I Организационный момент. - - Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: - Форма, фокусник, ферма, фуражка, фонарь, флаг и др. - II. Введение в тему. - Назвать звуки, которые выделяли в словах. - •Характеристика звука [ф'] (согласный, мягкий, глухой
- - Из предложенных картинок назвать только те, в названиях которых звук [ф]. Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в названиях этих слов? - С помощью цифрового ряда определить место звуков [ф, в словах. - Шофёр, фуфайка, туфельки, телефон, флот, кофта, кафтан, кофе и др. - III. Знакомство с буквой «Ф». •Анализ начертания буквы. - Найти букву в кассе.
- Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова. - •Выкладывание предложений. - Феня шила фартук. Кот Филя сидит под шкафом. - •Графический диктант № 104. - •Чтение изографов №11, 21. •Отгадывание ребусов. - IV. Итог занятия.
3 а н я т и е 83 (160) Обучение грамоте - Тема: БУКВА «Ф» - Цели: упражнять в. чтении выложенных слов и предложений из букв разрезной азбуки; учить читать и пересказывать т большой текст. - Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблица, ребусы. Ход занятия
- I. Организационный момент. - - Сядет тот, кто найдёт своё слово (та, фи, ма, ли, ле, ри, а; фо, ми, фы, зе, то). -
- II. Закрепление изученного материала. - 1. Игра «Слоги разбежались». - фир, зе (зефир); дор, Фё (Фёдор); ли, туф (туфли). - 2. Игра «Буквы рассыпались». - а, ш, р, ф (шарф); е, я, Ф, д (Федя); ф, о, а, т, к (кофта) - •Выкладывание и чтение предложений. - У машины фары. - Фёкла искала туфли. - На полянке зацвели фиалки. - Моя фамилия... (дополнить) - . •Чтение рассказа «Фабрика» по таблице № 107 -. •Анализ прочитанного текста. - •Пересказ текста. - •Графический диктант №105. - •Отгадывание ребусов. - III. Итог занятия. Занятие 84(159) Произношение - Тема: ЗВУКИ [Ч- Щ] Цели: учить различать звуки на слух и в произношении; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов сложной лотовой структуры; развивать фонематический слух, внимание память; учить согласовывать существительные с прилагательными «чёрный, коричневый». - - Оборудование: предметные картинки, схемы. - Ход занятия - I. Организационный момент. - Сядет тот, кто закончит слово, добавив слоги «ча» или ща». - Пи.., све.., ро.., ветре.., ку.., зада.., ча.., уда.., пода.., да.., пе- юда.., гу-- и др. - П. Постановка цели занятия. - - Назвать картинки (мяч, лещ), выделить последний звук. - •Характеристика звука [щ] (согласный, мягкий, глухой). - •Сравнение звуков. - - Чем похожи? (Оба согласные, оба мягкие, оба глухие. ) - - Чем отличаются? (Звук [ч] произносится отрывисто, а звук [щ] протяжно. ) - 1. Игра «Скажи, как я» (слоги). - Ча - ща - ча, ща -ча- ща, ач - ащ - ач и др. 2. Игра «Доскажи словечко». Письмо опускают в почтовый... (ящик). Для плохой погоды мама купила чёрный... (плащ). Надо отдать чужую... (вещь).
Мы собрали на огороде сочные... (овощи). В бочке плавает... (уточка). Больному нужна молочная... (пища). Очень вкусен копченый... (лещ). В лесу раздавался птичий... (щебет). Для постройки кирпичного дома нужен... (кирпич). Коля помогал маме нести тяжелые... (вещи). У собаки маленькие... (щенята). После вечера наступает... (ночь). 3. Игра «Найди место для своей картинки». 4. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие? » На наборном полотне картинки (грач, плащ, выключатель, авторучка, щётка, перчатки, щенята, платье, машина и др. ). - Назвать картинки, отметить, что они все черного цвет; Выбрать те, про которые можно сказать «какой? », составить словосочетание. Чёрный грач, чёрный плащ и др. Какая? - черная машина, черная щетка и др. Какое? - черное платье и др. Какие? - черные щенята, черные сапоги и др. Аналогично проводится игра с предметами коричневого цвета {чемодан, чайник, мяч, бабочка, черепаха, бочка, чулки, качели и др. ). - Подобрать слова к схемам № 15, 16. • Выкладывание схемы слов «пильщик, плащ, чайник, кирпичи, щучка» с последующим анализом. III. Итог занятия.
Занятие 85(162) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Щ» Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; одолжить знакомить детей с буквой «Щ»; учить выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, кассы букв, изографы, ребусы, Тетради, карандаши, предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук Щ и определит его место. II. Чтение таблиц № 108, 109. III. Знакомство с буквой «Щ». - Назвать картинки (щётки, плащ, ящик), определить, какой звук повторяется в этих словах. •Характеристика звука [щ]. •Обозначение звука буквой. •Анализ начертания буквы. •Графический диктант. 7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек Вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек влево. - Найти букву в кассах. • Выкладывание слогов: щи, ще, щё, ща, щу. Закрепить правило правописания ща, щу.
• Выкладывание слов: плащ, щенок, щётка, ящик, овощи, вещи, товарищ, щенята. •Чтение ело в по таблице № ПО. •Чтение предложений по таблице № 111. Повторим скороговорку по памяти. •Выкладывание предложений. В ящике спит щенок. Вася поймал щуку. Мама моет овощи щёткой. •Чтение изо графов № 23, 24. •Отгадывание ребусов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|