Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».
Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». • Чтение слов по таблице № 97 с последующим анализом. • Чтение слов по таблице № 98. •Отгадывание ребусов. • Графический диктант № 99. IV. Итог занятия. Занятие 74(146) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ч» • Цели: учить выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки; развивать внимание и память. • Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, карандаши, шапочки-схемы. • Ход занятия • I. Организационный момент. • Сядет тот, кто найдёт своё слово (и, к, ч, у, д, е, т, ъ, р, я, ю, а
•
• II. Графический диктант № 100. • III. Буквенный диктант. • Чай, врач, ёлка, ёжик, печенье. • IV. Закрепление изученного материала. • •Чтение таблиц №99, 100. • •Чтение предложений по таблице № 101 и составление (устно) аналогичных предложений, но с местоимением «мы». • • Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Часы, дача, чулок, чудак, чашка, чайка, чайник, чужой, щавкать, чудо, чулан, чучело, чурбан и др. • •Выкладывание предложения. • Врач пил чай из чашки. • Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». • •Чтение рассказа «Лодочка» по таблице № 102. • •Анализ и пересказ прочитанного рассказа. • V. Итог занятия. • Занятие 75(144) Произношение • Тема: ЗВУКИ 14 - Ш - Щ] • Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов сложной слоговой структуры; учить согласовывать числительные с именами существительными и именами прилагательными в роде и числе. • Оборудование: предметные картинки, схемы.
Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого четыре слога. II. Введение в тему. - Назвать картинки: чайник, шапка, щука. - Выделить первый звук в этих словах. • Характеристика звуков [ч], [ш], [щ]. •Сравнение звуков. - Выбрать слова, в названиях которых есть -звук[ш]: Миша вытащил клещами из ящика гвоздь. На площади продают чудесные шары. Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище. - звук [ч]: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Стрелочник вышел навстречу электричке. - звук [ш]: В чулане запищали мышки. На вешалке висит плащ. Четыре в комнате угла, четыре ножки у стола, и по четыре ножки у мышки и у кошки. 1. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки). 2. Игра «Весёлый счёт». Например: один черный щенок, два черных щенка и т. д. Предлагаемые словосочетания: Коричневый плащ, чёрный грач, чёрный выключатель, пушистый щенок, колючая щётка, горячий чайник, большой чемодан, чужая щётка, порхающая бабочка и др. - Подобрать слова к схеме № 10. • Выкладывание схемы слов «часовщик, запищали, шалить» с последующим анализом. III. Итог занятия. Занятие 76(148) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Э» Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Познакомить детей с буквой «Э»; учить выкладывать и читать лова и предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, кассы букв, схемы, тетради, карандаши, ребусы, шапочки-звуки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдёт своё слово (слоги: ро, ба, ва, ка, ги, ле, хи, тю, сы, ки, мо).
П. Закрепление изученного материала. - Дети, послушайте предложение: Эмма и Элла слушали эхо. - Что такое эхо?
• Анализ слов «эхо, Эмма, Элла». - Какой звук повторяется в этих словах? • Артикуляция и характеристика звука [э] (гласный). • Звуковой анализ слов «эскалатор» и «экскаватор». - Назвать первый слог; второй; третий; четвертый. - Назвать звуки в первом слоге. - - Назвать первый звук. - Составить с этими словами предложения (устно). - Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» III. Знакомство с буквой «Э». • Анализ начертания буквы. - Написать букву пальцем в воздухе, на ладони, на спине товарища. - Найти букву в кассах. • Звуко-буквенный анализ слов: •Выкладывание предложения. Эта мышка умна. •Чтение предложений. Это котик. Это банан. Это Дима и Надя. Эмма слушали эхо. И др. • Графический диктант №101. IV. Итог занятия. 3 а н я т и е 77 (149) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч-Ц-Т'] Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. Оборудование: предметные картинки, схемы, набор цифр. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет про много: Чулки - много чулок удочка - много удочек Бабочка -много бабочек перчатки -много перчаток Речка - много речек пчела - много пчёл Мяч - много мячей тачка - много тачек Кирпич - много кирпичей лётчик - много лётчиков Учитель - много учителей качели - много качелей II. Введение в тему. Выставляются картинки (чайник, цыплята, тень). - Определить в этих словах первый звук. • Артикуляция и характеристика звуков. - С помощью цифрового ряда определить место звуков [ч, ц, • Игра «Найди место для своей картинки». - Составить предложения со словосочетаниями: чёрный скворец, чистая улица, колючие цветы, отличная певица, чуткий заяц, точёное кольцо. • Выкладывание схемы слов самостоятельно по картинкам {чайник, чайка, кольца, паутина, овцы, птичница и др. ).
- Подобрать слова к схемам № 11, 12. - Выучить. ПЧЕЛА На цветке сидит пчела, До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчёлка в хоботок. А цветок качается – Это ей не нравится. III. Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|