Физкультминутка. Игра «Добавь словечко».
Физкультминутка. Игра «Добавь словечко». •Чтение рассказа «Чижик». У Леночки был чижик. Чижик жил в маленькой клеточке. Чижику было тесно и скучно в клеточке, и он молчал. Леночка выпустила чижика на волю. Чижик полетел и весело запел. •Пересказ рассказа детьми. III. Итог занятия. Занятие 65(128) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Я» Цели: развивать фонематический слух, внимание и памяти. познакомить детей с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблица, кассы букв, карандаши, тетради, изографы, ребусы. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно произнесет слог, который я скажу, и правильно определит, какой согласный звук в этом слоге - мягкий или твердый. Пы, ты, ся, ми, си, сы, пя и т. д. II. Знакомство с буквой. - Детям предлагается произносить слоги «сы» и «си». Затем логопед задаёт вопрос: «В чём разница между этими слогами? » - Дети выкладывают, а затем читают слог «сы». Как сделать из слога «сы» слог «си»? Дети выкладывают и читают слог «си». - Детям даётся задание сложить слог «са» и ответить на вопрос: - «Какие звуки в этом слоге? ». - «Какой согласный звук в слоге «ся»? (Мягкий звук. ) Логопед на наборном полотне складывает слог «са», убирает букву «а» и говорит: «Для того чтобы сложить слог «ся», надо после мягкого звука [с] вместо буквы А поставить гласную букву «я». Затем он ставит букву «я» •Рассматривание буквы «Я». •Преобразование слогов. Са - си - ся - ня - пя - мя - ля и др. •Чтение таблицы № 76. •Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: Маня, Таня, Ваня, Оля и др. •Графический диктант № 93.
•Буквенный диктант. Мел, Лиза, магазин, зебра. Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». •Чтение изографов № 2, 7, 8, 10, 12, 14. •Отгадывание ребусов. III. Итог занятия. Занятие 66 (131) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Я» Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, кассы букв, карандаши, тетради, изографы. Ход занятия 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово с мягким согласным звуком. И. Чтение таблиц № 77, 78. III. Графический диктант № 94. IV. Закрепление изученного материала. •Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: ряды, дядя, мясо, сидят, ходят, ловят, возят, носят. Чтение выложенных слов. •Выборочный анализ выложенных слов: - Сколько слогов в слове? - Назови второй слог. - Назови первый звук во втором слоге. Какой он? И т. д. - Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». - •Выкладывание предложения Ляля и Оля возят кукол. Ляля и Оля носят кукол. Коля и Костя ловят рыбу. Малыши ходят в садик. •Чтение изографов №16, 17, 18. - Составить с прочитанными словами предложения. V. Итог занятия. Занятие 67(133) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ю» Цели: развивать фонематический слух, внимание и памяи. познакомить детей с буквой «Ю»; учить выкладывать и читай слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблица, кассы букв, тетради, каранда ши, изографы, палочки, шапочки-звуки. Ход занятия. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдет своё слово (у детей буквы: я, и, с, и. т, е, л, ь, б, о, ы, м).
П. Графический диктант№ 95. III. Знакомство с буквой. «Анализ начертания буквы «Ю».
Написать букву пальцем в воздухе. Выложить букву из палочек. «Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Юрта, юнга, Люба, Люда, индюк, утюги, луна, зубы, Катю-\а, Илюша, Ванюша, Валюша. 1. Игра «Слоги рассыпались»: та, юр (юрта); га, юн (юнга); ка, ют, ква (квакают). 2. Игра «Буквы рассыпались»: , -. л, ю, а (юла); р, Ю, а (Юра); л, Ю, я (Юля). IV. Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». V. Закрепление изученного материала. Чтение изо графов № 19, 20. •Буквенный диктант. Слова: яма, рядом, ясный, колья. •Чтение таблицы №79. •Чтение слов: Юра, Юля, юла, рою, мою, пою (по таблице). •Отгадывание ребусов. - VI. Итог занятия. Занятие 68(136) Обучение грамоте - Тема: БУКВА«Ю» - Цели: упражнять детей в выкладывании и чтении слов и предложений из букв разрезной азбуки; развивать фонематический слух, внимание и память. - Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, карандаши, шапочки-звуки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет действие, которое он совершает сам Говори - говорю, пили - пилю и т. д. Слова: вари, соли, лови, рой, мой, пой, играй, катай, купан собирай, гуляй, делай и др. II. Графический диктант № 96. III. Закрепление изученного материала. •Чтение слов и предложений по таблицам № 80, 81, N. 83, 84, 85. • Чтение слов и составление предложений (устно) I каждым из них по таблицам № 86, 87. •Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Люда, люк, сюда, Люся, Анюта, брюки, Хрюша. Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». •Выкладывание предложений. Люся гладит брюки. Хрюша любит вишню. Анюта ела ды ню. Дети играют. Луша и Юра прыгают. •Чтение предложений по таблице № 88. •Чтение те кета и его пересказ. ИГРА Люда и Катюша играли. У них посуда. - Катюша, вари суп. - Я варю суп. - Катюша, посоли суп. - Я солю суп. •Отгадывание ребусов. IV. Итог занятия. Занятие 69(134) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч-Т'] Цели: учить различать звуки [ч-т'] на слух и в произношении; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить употреблять в речи глагол «хотеть». Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема слова МЯЧ. Ход занятия
- I Организационный момент. - I - Сядет тот, кто назовет лишнее слово. Чёлка - тёлка - чёлка - Зачем - затем - затем - Чавкать - тявкать - чавкать - Печка - печка - Петька - Мять - мяч – мять - Тянуть - тянуч - тянуч - Чук - Чук – тюк - вечер - ветер - вечер - плети - плечи - плети чем - чем - тем чётко тем чётко - чётко - тётка тягать - тягач - тягать
- II. Введение в тему. - Назовите второй и последний звуки в слове «учить». • Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий - Характеристика звука [т'] (согласный, глухой, мягеий Сравнение звуков. - Чем похожи? (Оба согласные, оба глухие, оба мягкие. ) - Чем отличаются? (При произнесении звука [т'] кончик языка -опускается за нижние зубы, губы в улыбке. А при произнесении звука [ч] кончик языка за верхними зубами, губы округлены. ) Педагог предлагает картинки: «учитель, учительница, учебник». Назвать картинки. Угадайте, какая из трёх картинок задумало последнему слогу): -телъ, -ца, -ник. •Чтение рассказа. Это школа. У доски стоит учительница. Учительница учит гей. За партами сидят ученики. Учительница раздаёт детям книжки. Это учебники. - - Выбрать из рассказа слова, похожие на слово учить. • Выкладывание схемы слова «учить» с последующим анализом. • Составление (по картинкам) и правильное произнесение предложений с глаголом «хотеть». С помощью сюжетной картинки дети отвечают на вопрос - Что хочет Леночка достать с полки? Ответ: Леночка хочет достать с полки мячик. Предложение произносится хором и отдельными детьми Педагог спрашивает: «А как надо сказать про детей? » (Дети хотят достать с полки мячик. ) Аналогично составляются предложения: Катя хочет купить птичку. - Дети хотят купить птичку Витя хочет покачаться на качелях. - Дети хотят покачаться на качелях. Петя хочет купить удочку. - Дети хотят купить удочку. • Педагог предлагает самостоятельно составить предложение со словами: «хочет, хотят, хочу, хочешь, хотим».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|