Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего

Содержание

 

Введение

1 Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего

1.1 Определение сущности муниципальной службы

1.2 Имидж муниципального служащего

1.3 Технологии формирования имиджа муниципального служащего

2 Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего

2.1 Проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

2.2 Имидж муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района»

3 Формирование имиджа муниципальных служащих: практический опыт и рекомендации

3.1 Отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципальных служащих

3.2 Памятка для муниципального служащего

4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий

4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускнойквалификационной работы

4.3 Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

Заключение

Ссылки на использованные источники

Список использованных источников

Приложение А Результаты социологического исследования в городе Нижнекамск

Приложение Б Элементы программы социологического исследования


Условные обозначения и сокращения

 

АОГУ – Американское общество государственного управления;

ГУВД – Главное управление внутренних дел;

ИК – Исполнительный комитет;

МВД – Министерство внутренних дел;

НАН РК – Национальная Академия Республики Казахстан;

НМР – Нижнекамский муниципальный район;

НТР – Нижнекамская телерадиокомпания;

НХТИ – Нижнекамский химико-технологический институт;

ПР – Паблик Рилейшинз;

РАГС – Российская Академия государственной службы;

РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;

РТ – Республика Татарстан;

РФ – Российская Федерация;

СМИ – средства массовой информации;

СССР – Союз Советских Социалистических Республик;

США – Соединенные Штаты Америки;

ФЗ – Федеральный закон;

MS – Microsoft.

 


Введение

 

Актуальность темы. Люди, заинтересованные в массовой поддержке, осознанно работают над своим имиджем, прибегая к услугам имиджмейкеров, консультантов, психологов. Такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог могут сыграть решающую роль в карьере, и во всей жизни. Для этого нужно уметь расположить к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, уметь пользоваться языком жестов, подбирать костюм и накладывать макияж, общаться с представителями прессы, обладать искусством публичных выступлений, разговоров по телефону, то есть необходимо создать свой неповторимый имидж.

Актуальность исследования определяется реально существующими противоречиями между личностными качествами муниципального служащего и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», уже сформированным в общественном мнении (сознании), а также необходимостью выявления методов, которые будут способствовать снятию этих противоречий. Актуальность проблемы формирования позитивного имиджа муниципального служащего обострилась еще и вследствие того, что средства массовой информации, выполняют в последнее время не только информационную функцию, но и оценочную. При этом СМИ могут внести как положительный элемент в формирование имиджа, так и отрицательный.

Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания.

Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Единого общепринятого научного определения понятия «имидж» не существует. В переводе с английского, понятие «имидж» буквально означает «образ», «изображение», «точное подобие».

Имидж - это устойчивый образ, который будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это «визитная карточка», создаваемая личностью для других, это образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию, впечатление, которые мы рассчитываем вызвать у окружающих.

В то же время, слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Точнее было бы определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которого является не любое явление, а нечто созданное человеком.

Для муниципальной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий местных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам местной власти муниципальным служащим, в частности. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.

Имидж дает возможность передать информацию о себе, о своих истинных, глубинных (личностных и профессиональных) намерениях, устоях, идеалах, планах, деяниях.

Именно в действиях выражает себя человек. Информацию о человеке нам сообщает язык его лица, поведения, привычек, навыков, техника владения телом и в конечном итоге устно- письменная речь.

Эмоции лучше запоминаются, лучше воспринимаются, именно их и нужно использовать для воздействия на массовую аудиторию. Составляющие имиджа - улыбка, интонации, взгляд, самоподача, организация внешнего пространства, направленность внимания внутреннего и внешнего, афористичность, собственный фольклор. Общие механизмы мотивации к имиджу: это желания обладать чем-то, что по групповым нормам престижно и обещает групповую защиту.

Степень разработанности. В выпускной квалификационной работе были использованы труды отечественных и зарубежных ученых.

Теоретическая часть работы основана на трудах отечественных ученых, таких как: В.Б. Зотова, В.В. Иванова, В.А. Козбаненко, В.С. Комаровского, Т.Г. Повалковича, А.А. Немчинова, А.Ю. Черданцева.

Работы Р.Н. Абрамова, Н.В. Бекетова, К.А. Брянцева, А.В. Васищева, В.Г. Горчаковы, Э.В. Кондратьева посвящены изучению понятия «имидж», определению составляющих его структуры, выявлению типов имиджа.

В работах Г.Б. Казначевской, В.В. Михеева, В.А. Моисеева, И.С. Семененко определены основные технологии формирования имиджа.

А.Н. Райкова рассматривала имидж лидера в органах власти. В работах Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова исследовался образ идеального политического лидера в массовом сознании.

На основе анализа работ Л.И. Архипова, К. Вилера, Х.В. Дзуцева, М.А. Закирова, А.В. Оболонского, С.В. Радченко были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа.

На основе работ Е.С. Кокшарова, О.А. Митрошенкова, В. Таюрского, А. Турисбека, Т. Шкеля был изучен отечественный и зарубежный опыт регулирования поведения чиновников.

В работах отечественных специалистов понятие «имидж» начинает использоваться в 90-х гг. XX века. С 1994 года публикуются результаты первых социологических исследований, целью которых становится выявление основных характеристик образа государственного служащего, сложившегося в сознании россиян, отношения граждан к деятельности государственных структур.

Несмотря на относительное разнообразие отечественной и зарубежной литературы по проблемам государственной службы, политического лидерства, теории элит, существует заметный дефицит в сфере исследований процессов и механизмов формирования имиджа муниципального служащего в конкретных условиях российского общества.

Оценивая степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что теоретико-методологическая база исследования имиджа муниципальных служащих находится пока на этапе формирования.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ формирования имиджа муниципальных служащих, выявление современных тенденций и противоречий в данной области и разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа для муниципальных служащих.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- определить сущность муниципальной службы;

- охарактеризовать имидж муниципального служащего;

- рассмотреть технологии формирования имиджа муниципального служащего;

- выявить современные тенденции и противоречия в имидже муниципального служащего;

- рассмотреть проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа муниципальных служащих;

- провести исследование имиджа муниципальных служащих на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района»;

- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципальных служащих;

- разработать Памятку для муниципальных служащих.

Объектом выпускной квалификационной работы является имидж муниципального служащего.

Предметом выпускной квалификационной работы являются современные тенденции и противоречия формирования имиджа муниципального служащего.

Научная и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении современных тенденций и противоречий формирования имиджа, в возможности использования социологической информации, выводов и заключений, в разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию имиджа муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района». Предлагаемая Памятка для муниципального служащего может послужить основой для разработки комплексной программы по формированию имиджа муниципальных служащих.

Методологическая основа выпускной квалификационной работы. В работе был использован системный подход для изучения имиджа муниципальных служащих и его формирования. Он позволил рассмотреть имидж муниципального служащего как открытую систему, в которой можно выделить следующие элементы: внешний вид служащего, его поведение, общение с людьми, личностные и профессиональные качества (характеристики), отношение к себе и к окружающим. Системный подход позволил выявить существующие проблемы в системе, причины их возникновения, определить желаемое состояние системы и способы разрешения существующих проблем.

Для получения социологической информации использован метод анкетирования, а для получения количественной и качественной информации по формированию (регулированию) имиджа муниципальных служащих был применен метод вторичного анализа документов.

Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили:

- результаты социологических исследований: «Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности» (И.С. Семененко); «Чиновничество в «борьбе» с жалобами» (Х.В. Дзуцев);

- результаты собственного социологического исследования.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из условных обозначений и сокращений, введения, основной части, заключения, ссылок на использованные источники, списка использованных источников, приложений и папки-файла. Основная часть работы состоит из четырех разделов.

Первый раздел называется «Теоретико-методологические подходы изучения имиджа муниципального служащего», который в свою очередь состоит из трех подразделов, где раскрывается сущность муниципальной службы, имидж муниципального служащего и технологии формирования имиджа.

Второй раздел называется «Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего». Данный раздел включает два подраздела, в которых проводится анализ проблем препятствующих формированию положительного имиджа, исследование имиджа муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района».

Третий раздел называется «Формирование имиджа муниципальных служащих: практический опыт и рекомендации». Данный раздел состоит из двух подразделов, в которых анализируется отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа, и разработана Памятка для муниципального служащего.

Четвертый раздел называется «Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы» и включает пять подразделов.

В заключении подводятся все итоги выпускной квалификационной работы в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы.

В работе имеются приложения. В Приложении А представлены результаты социологического исследования в городе Нижнекамск. В Приложении Б – элементы программы социологического исследования. В Приложении В – Памятка для муниципального служащего.


Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...