Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
Регулирование имиджа (поведения) осуществляется с помощью федеральных законов «Об основах муниципальной службы в РФ» и РТ, Европейской Хартии о местном самоуправлении, ФЗ 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где заложены основы муниципальной службы государства. Также для сравнения и выявления отличий между муниципальным и государственным служащим были использованы Федеральные законы: «Об основах государственной службы в РФ» от 13 июля 1995 года, «О государственной гражданской службе в РФ». До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1998 года также не использовал понятие «муниципальная служба». Регулирование имиджа в странах дальнего и ближнего зарубежья обеспечивается посредством различных Кодексов и постановлений, связанных с поведением, этикой, моралью, таких как: - Кодекс этики государственного служащего Республики Таджикистан; - Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан; - Этический кодекс государственного служащего (Кодекс административной этики). Подобный кодекс принят в Великобритании, США, Франции, Испании, Африки и во многих других странах; - Кодекс административных процедур (Португалия); - Модельный кодекс поведения для государственных служащих (принят Комитетом Министров Совета Европы 11 мая 2000г.);
- Этический кодекс членов общества 1985г. (США), доработан в 1994г.; - Этический кодекс Американского общества государственного управления; - Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года №825 утвержден План мероприятий по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы на 2008-2010 годы. В Канаде разработана программа «Государственная служба – 2000» с целью совершенствования управления ресурсами, улучшения административной и кадровой политики. В Латвии принят закон о госслужбе, в основу которого положены такие принципы, как политическая нейтральность, профессионализм, универсальность, этика и социальная защищенность. В Российской Федерации приняты: - Этический кодекс государственных гражданских служащих (в Алтайском крае); - внутреннее распоряжение «Об утверждении правил служебной этики» (Тюмень). Все выше перечисленные кодексы, программы были разработаны для государственных служащих. Регулирование имиджа (поведения) муниципальных служащих на местном (муниципальном) уровне осуществляется с помощью должностных инструкций.
4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Обоснование проблемы исследования. Имидж необходим государству, области, городу, партии и, конечно же, человеку. На протяжении всей своей жизни мы складываем свой имидж из всего того, что имеем и делаем, в целостную завершенную картину. Какой будет эта картина, ценной или не очень, полностью зависит от соответствующих знаний и умений. Более того, имидж признается частью профессионального успеха сегодня, поскольку сам по себе успех - это в некоторой степени иллюзия восприятия, в которой общество нуждается как защите от банальности и превратностей судьбы. Имидж есть то, что человек из себя представляет с учетом общественного мнения.
Имидж является механизмом самореализации на рынке труда и одним из эффективных способов воздействия на окружающих. Это воплощение удачливости, секреты личного обаяния, вся палитра красок. Опора на имидж нужна в каждой профессии. Профессиональный имидж широко известного человека либо известного в деловых кругах зависит от внешности, ярко выраженной индивидуальности, трудолюбия, целеустремленности, имеющихся объектов собственности, их качества и престижности, величины капитала. Однако многое здесь зависит от удачного личностного имиджа, формирующего установку на доверие, следование за лидером. Изучения имиджа необходимо, так как муниципальный служащий является представителем местной власти и от его поведения (от того как он выглядит) во многом зависит отношение населения к местной власти (от этого зависит и имидж властных структур государства). Практически каждый человек на протяжении все своей жизни стремится улучшить свой имидж, не только хорошо выглядеть, но и обладать специальными знаниями, быть профессионалом в своей работе, деятельности (в какой-то отрасли). Именно поэтому, исследование имиджа муниципального служащего, выявление его особенностей (компонентов), определение качеств, характеристик которыми он обладает или должен обладать является актуальным в настоящее время. Неразглашение сведений о внутренней стороне деятельности муниципального служащего, а самом процессе решения какой-либо проблемы (то, как он решает эту проблему, что он сделал для ее решения), в дальнейшем может привести к формированию у населения ошибочного мнения об имидже муниципального служащего, о степени важности его деятельности. Таким образом, необходимо исследовать проблему сложившегося у населения недопонимания (не знания) имиджа муниципальных служащих (их деятельности). Исследование будет проводиться среди муниципальных служащих и населения с помощью анкеты (опрос). Цель исследования – изучить отношение к имиджу муниципального служащего, выяснить какими профессиональными и личностными качествами должен обладать муниципальный служащий, определить насколько соответствует мнение муниципального служащего о себе с мнением окружающих о нем.
Объект исследования – муниципальные служащие Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района», население города Нижнекамска. Предмет исследования – мнения населения и муниципальных служащих об имидже. В соответствии с целью исследования логическому анализу подлежит понятие «имидж муниципального служащего», под которым понимается «сложившееся в общественном сознании, мнение о деятельности муниципальных служащих». Гипотезы исследования: Основная гипотеза – население недостаточно информировано о деятельности муниципальных служащих, вследствие чего у них складывается ошибочное мнение, как об имидже муниципального служащего, так и о его деятельности. Дополнительные гипотезы: - население видит только внешнюю сторону деятельности муниципальных служащих; - мнение муниципального служащего о себе расходится с мнением окружающих о нем. Проверка сформулированных гипотез требует решения следующих задач: - определить какими профессиональными и личностными качествами обладает (должен обладать) муниципальный служащий; - определить отрицательные черты муниципального служащего; - выяснить насколько население информировано о деятельности муниципальных служащих; - сравнить насколько соответствует мнение населения и муниципальных служащих об имидже муниципальных служащих; - определить технологии формирования имиджа. Определение выборочной совокупности В работе был проведен социологический опрос жителей города Нижнекамск, в возрасте старше 18 лет и выше. Их численность на 1 января 2009 г. составило 141800 человек. Объем выборочной совокупности равен 100 человек. При выборочной совокупности в 100 человек ошибка выборки будет составлять не более 5%. Также были опрошены муниципальные служащие Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района» (20 человек). Методом сбора первичной социологической информации является опрос, проведенный среди жителей города Нижнекамска и муниципальных служащих с помощью анкеты («опрос» - сбор первичных данных; интервью с руководителями, специалистами, нацелен на уточнение гипотез, разработку прогнозов и пополнение интерпретаций определенных социальных процессов и явлений).
Интерпретация основных понятий: Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами РТ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Население – совокупность людей живущих на определенной территории. Имидж – это то, как индивидуума воспринимают окружающие, публика. В буквальном смысле «имидж» означает «собирательный образ» персоны, включающий не только внешнее впечатление, но и стиль его мышления, особенности действий и поступков и даже его представление о себе. В современном мире имидж руководителя настолько же важен, насколько важны его профессиональные качества. Имидж руководителя составляет: его внешний образ (репутация), манеры общения (разговорная речь) и поведения, авторитетность, мышление, действия человека - все это является на сегодняшний день основными компонентами имиджа (личности) руководителя, его составляющими качествами (параметрами). И от того насколько они привлекательны, зависит во многом авторитетность руководителя. Представление – образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминания), а также образ, созданный продуктивным воображением; высшая форма чувствительного отражения в виде наглядно-образного знания. Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Качество – философская категория, выражающая существенную определенность объекта благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество – объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|