Технические характеристики дозирующих устройств промышленного производства
2. 2. Технологическая схема ввода ПВК жидкости с помощью дозатора типа 86-3-02к представлена на рис. 1.
ПВК жидкость из расходного резервуара 2 самотеком или насосом подается в контрольный бачок 8 через кран 7. Из бачка ПВК жидкости, поступает через кран 10 и фильтр 11 в дозатор 16, откуда через обратный клапан 15 вводится в поток топлива в зону сужающего устройства 13. С помощью данного дозатора осуществляется ввод ПВК жидкости в напорную топливную магистраль. 2. 3. Технологическая схема ввода ПВК жидкости в топливо с помощью счетно-дозирующих установок УСМТ-1 и УИАТ-1 приведена на рис. 2. Счетно-дозирующие установки предназначены для применения на пунктах налива топлива в подвижные средства заправки и на заправочных агрегатах систем ЦЗС.
При монтаже трубопроводов ПВК жидкости 1 и 7 (рис. 2) необходимо руководствоваться следующими требованиями: - контрольный бачок 2 следует установить так, чтобы минимальный уровень ПВК жидкости в нем был не ниже осевой линии присоединительных патрубков счетно-дозирующей установки 8, а максимальный уровень не должен превышать 2 м от той же линии; - место подсоединения к контрольному бачку 2 всасывающей линии 7 должно быть не ниже 0, 3 м от осевой линии присоединительных патрубков установки, а конец линии сброса ПВК жидкости 1 в контрольном бачке 2 необходимо разместить над максимальным уровнем ПВК жидкости так, чтобы он не касался её.
Эксплуатацию счетно-дозирующих установок УСМТ-1 и УИАТ-1 необходимо производить с учетом рекомендаций в разд. 6 настоящей Инструкции. 2. 4. Дозатор 8Д2 966 993 может применяться при заправке воздушных судов топливозаправщиками или заправочными агрегатами систем централизованной заправки, а также при наполнении топливозаправщиков топливом на складе ГСМ. Место установки дозатора определяется в зависимости от его пропускной способности (от 500 до 1000 л/мин), давления топлива перед дозатором (не более 0, 45 МПа), а также продолжительности заправки (вместимость бака дозатора - 50 л ПВК жидкости) и удобства подсоединения дозатора к выбранной системе заправки (максимальная длина рукава дозатора 3, 5 м). 2. 5. В технологических схемах ввода ПВК жидкости в топливо, показанных на рис. 1 и 2, предусматривается использование следующего оборудования, трубопроводов и запорной арматуры. 2. 5. 1. Расходный резервуар для хранения и выдачи ПВК жидкости, который должен быть изготовлен из стали или нержавеющей стали, оборудован люком, обеспечивающим удобство зачистки резервуара, краном для слива отстоя и дыхательным клапаном с влагопоглотителем (прил. 1 настоящей Инструкции). Крышка люка и кран для слива отстоя должны пломбироваться.
В нижней части расходного резервуара устанавливаются патрубки с вентилем для присоединения раздаточного трубопровода и приемного штуцера для заполнения резервуара. На расходном резервуаре должны быть нанесены следующие надписи: " ОГНЕОПАСНО", под ней - марка ПВК жидкости, номер резервуара и знак опасности, включающий символ опасности - черный череп со скрещенными костями, слово " ЯД" и номер класса опасности - 6. Размещать расходный резервуар с ПВК жидкостью необходимо на горизонтальной площадке, имеющей небольшой уклон в сторону крана для слива отстоя. Высота расположения горизонтальной площадки над землей должна обеспечивать наполнение контрольного бачка самотеком. Для южных районов предпочтительным вариантом является хранение ПВК жидкости в заглубленном резервуаре, оттуда ПВК жидкость в контрольный бачок должна подаваться насосом, имеющим уплотнение бессальникового типа. Расходный резервуар из-под ПВК жидкости необходимо зачищать не менее 2 раз в год. На расходном резервуаре рекомендуется устанавливать дыхательный клапан типа КД2-50 (Ду=50 мм, изготовитель - Саратовский завод нефтяного машиностроения). 2. 5. 2. Контрольный бачок, предназначенный для оперативного контроля ПВК жидкости, вводимой в топливо, устанавливается выше уровня горизонтальной оси дозирующего устройства и фильтра для очистки ПВК жидкости не менее чем на 1 м. Конструкция бачка и его размеры приведены в прил. 2 настоящей Инструкции. Не реже одного раза в квартал необходимо производить зачистку контрольного бачка. 2. 5. 3. Фильтр предназначен для очистки ПВК жидкости от механических примесей. Для фильтрации ПВК жидкости применяются топливные и гидравлические самолетные фильтры типа 12ТФ15СМ, 11ТФ30СТ, 12ТФ29СН, 16ТФ20, ФГ11СМ, 15ТФ12СН с фильтро-элементами из никелевой сетки саржевого плетения с тонкостью фильтрации 12-16 мкм. Проверка состояния внутренней поверхности корпуса фильтра, а также промывка и контроль его фильтроэлементов производится один раз в 3 месяца по принятой технологии в соответствии с " Инструкцией по ультразвуковой очистке фильтроэлементов и фильтропакетов", утвержденной МГА от 22. 07. 77 № 63 и указанием МГА от 28. 05. 81 № 267/У " Технологический порядок промывки фильтров самолетных (вертолётных) систем в эксплуатационных предприятиях ГА".
2. 5. 4. Сужающее устройство предназначено для облегчения работы поршневого насоса дозатора и снижения давления топлива в месте ввода ПВК жидкости. Конструкция сужающего устройства и его размеры приведены в прил. 3 настоящей Инструкции. 2. 5. 5. Обратный клапан предназначен для предотвращения попадания топлива в магистраль с ПВК жидкостью. Он рассчитан на избыточное прямое давление 5-10 кПа и обратное рабочее давление более 1, 6 МПа. К применению рекомендуется: обратный подъемный фланцевый клапан типа 16ч36бр (Ду = 25 мм, Р = 1, 6 МПа, длина 120 мм, масса 3, 3 кг, изготовитель - ПО " Архиммаш", г. Ереван). Допускается также применение обратных стальных клапанов гидравлических самолетных систем с указанными параметрами (нормаль МАП Н5810-210, ОК-6А, ОК-8А, ОК-10А, ОК-15А или аналогичные). 2. 5. 6. Перепускной клапан предназначен для предотвращения повышения давления ПВК жидкости на участке трубопровода после нагнетательных клапанов дозатора 86-3-02к. Он рассчитан на избыточное давление 2, 0 - 2, 2 МПа. К применению рекомендуется: перепускной (предохранительный) малоподъемный пружинный клапан типа 17Б2 бк (Ду = 20 мм, Ру = 2, 2 МПа, длина 160 мм, масса 1 кг, изготовитель - ПО " Пензтяжпромарматура" ). Допускается применение предохранительных стальных клапанов гидравлических самолетных систем с указанными параметрами. 2. 5. 7. Трубопроводы, применяемые для подвода ПВК жидкости, должны быть изготовлены из стали или нержавеющей стали. Трубопроводы, используемые для подвода ПВК жидкости к счетно-дозирующей установке УСМТ-1, должны иметь внутренний диаметр 15-20 мм, а для УИАТ-1 - 12-15 мм (см. рис. 2). На трубопроводах для подвода ПВК жидкости в качестве запорной арматуры рекомендуется использовать вентиль типа 15 ч8Р (Ду = 20 мм, изготовитель - предприятие УВД Свердловской области или Ду = 20 мм, изготовитель - Ленинградский литейно-механический завод).
Прокладки, используемые в соединениях и оборудовании, должны быть стойкими к ПВК жидкости. В качестве прокладочных материалов применяется пластмасса на основе полиэтилена ПОВ-50 ПОВ-67 и паронит (ГОСТ 481-80). 2. 6. Технология ввода ПВК жидкостей. 2. 6. 1. Контрольный бачок 8 (см. рис. 1) наполнить ПВК жидкостью с помощью крана 7, после чего кран закрыть. 2. 6. 2. Определить объем выдаваемого топлива и установить на дозаторе 16 заданную норму ПВК жидкости. 2. 6. 3. Рассчитать или определить по табл. 2 или по графику прил. 4 к настоящей Инструкции количество ПВК жидкости, которое необходимо ввести в заданное количество топлива. Объем ПВК жидкости, вводимой в топливо, рассчитать по формуле V =к* V /100, где V - объем ПВК жидкости, л; V - объем топлива, л; к - объемная доля ПВК жидкости в топливе, %. Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|