4. Корректировка содержания ПВК жидкости в авиационном топливе
4. КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ПВК ЖИДКОСТИ В АВИАЦИОННОМ ТОПЛИВЕ
4. 1. При передозировке ПВК жидкости количество топлива в литрах, которое надо добавить для получения необходимой концентрации ПВК жидкости в топливе V , можно определить по номограмме (рис. 4) или по формуле = ,
где к - объемная доля присадки, полученная по результатам лабораторного контроля (анализа), %.
Пример. Лабораторный анализ показал, что в топливе содержится 0, 24 % ПВК жидкости при норме 0, 2 %. Для объема топлива 16 м необходимо добавить 3, 2 м топлива без ПВК жидкости, чтобы получить требуемое содержание ПВК жидкости в топливе.
После добавления топлива произвести однократную перекачку топлива по кольцу. 4. 2. Если в топливе содержится недостаточно ПВК жидкости, необходимо дополнительно ввести её в количестве (в литрах), определенном по номограммам (рис. 5) или по формуле
Ввод ПВК жидкости производить согласно разд. 3 настоящей Инструкции. После дозаправки произвести однократную прокачку топлива по кольцу. 4. 3. При отклонении допустимых пределов норм дозирования ПВК жидкости, вводимой с помощью дозирующего устройства, необходимо произвести регулировку дозирующего устройства согласно инструкции по эксплуатации.
Пример: Лабораторный анализ показал, что в топливе содержится 0, 07% ПВК жидкости при норме 0, 1%, следовательно, надо добавить 0, 03%. Для объема топлива 17, 5 м необходимо ввести в топливо дополнительно 5, 25 л ПВК жидкости.
5. КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ПВК ЖИДКОСТИ В АВИАЦИОННОМ ТОПЛИВЕ
5. 1. Контроль за точностью дозирования ПВК жидкости при введении её с помощью дозирующих устройств осуществляется согласно пп. 1. 4. 17 - 1. 4. 19 и п. 6 прил. 6 " Инструкции по применению и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в гражданской авиации", утвержденной приказом МГА от 17. 12. 84 № 265.
5. 2. Рефрактометрический анализ содержания ПВК жидкости в топливе производится согласно п. 6 прил. 6 названной выше Инструкции по определению показателя преломления двух водных вытяжек топлива. 5. 3. При отклонении содержания ПВК жидкости от допустимой нормы скорректировать её количество в топливе до нормируемого значения согласно разд. 4 настоящей Инструкции.
6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЧЕТНО-ДОЗИРУЮЩИХ УСТАНОВОК УСМТ-1 И УИАТ-1
6. 1. Параметры давления и производительности пункта налива, на котором планируется использование счетно-дозирующей установки, не должны превышать её технических данных. В табл. 3 приведены основные требования, которые необходимо соблюдать при эксплуатации счетно-дозирующих установок.
Таблица 3
Эксплуатация счетно-дозирующей установки на расходе, превышающем максимальный, категорически запрещена. 6. 2. Монтаж установки, а также подводящих и отводящих участков топливопроводов необходимо выполнять строго горизонтально без перекосов.
6. 3. При эксплуатации счетно-дозирующей установки недопустимы вибрации трубопроводов и гидравлические удары. 6. 4. Во избежание гидравлических ударов на пункте налива необходимо устанавливать гидроамортизаторы типа ГА-2. Давление азота в камере гидроамортизатора должно составлять 0, 85-0, 9 рабочего давления топлива. Необходимо постоянно контролировать давление азота в камере гидроамортизатора и не допускать его падения. Запорную арматуру на пункте налива следует открывать и закрывать плавно. 6. 5. Во избежание выхода из строя счетно-дозирующей установки перед очередным отпуском топлива ручкой распределителя необходимо установить нужную величину дозы (0, 3; 0, 2; 0, 1) так, чтобы цифра в окне блока информации была видна полностью, в противном случае пуск установки запрещен. В процессе работы счетно-дозирующей установки запрещается производить переключение ручки распределителя и сброс показаний на ноль. 6. 6. По окончании работы счетно-дозирующей установки ручка переключения дозы обязательно должна быть переведена на ноль. 6. 7. Для предотвращения возможной утечки ПВК жидкости через обратные клапаны счетно-дозирующей установки (в случае их неисправности) на всасывающей линии 7 и линии 1 сброса ПВК жидкости (см. рис. 2) необходимо произвести установку вентилей 6. Перед каждой выдачей топлива через счетно-дозирующую установку вентили 6 следует открывать, а после выдачи - закрывать. Для фиксации полностью закрытого положения вентилей рекомендуется масляной краской нанести метки на их корпусе и на маховичке. 6. 8. Во избежание выхода из строя шестеренного насоса в процессе эксплуатации необходимо следить за наличием ПВК жидкости в контрольном бачке и за своевременным открытием вентилей на линиях ввода и сброса ПВК жидкости. 6. 9. При использовании счетно-дозирующей установки впервые или после её ремонта для удаления воздуха из системы смешения (индикатора ПВК жидкости) необходимо прокачать через установку 10-15 м топлива при её максимальной производительности или максимальном расходе топлива в пункте налива (см. п. 7. 2 настоящей Инструкции), предварительно установив ручку распределителя в положение, соответствующее максимальной дозе ПВК жидкости.
6. 10. В случаях, когда нет необходимости в дозировании ПВК жидкости, например, в летнее время, рекомендуется удалить её из контрольного бачка, а бачок заполнить топливом для ГТД. При этом обеспечивается нормальная работа шестеренного насоса установки. 6. 11. Для подготовки к эксплуатации счетно-дозирующей установки на режиме работы с добавлением в топливо ПВК жидкости необходимо: - удалить топливо из контрольного бачка через сливной кран и наполнить его ПВК жидкостью; - произвести регулировку счетно-дозирующей установки на выдачу ПВК жидкости в соответствии с пп. 7. 5 - 7. 8 настоящей Инструкции. 6. 12. Обслуживание счетно-дозирующеи установки должно выполняться персоналом, изучившим её устройство и требования к эксплуатации. Контроль за качеством обслуживания и правильностью эксплуатации осуществляют ИТР службы ГСМ. 6. 13. В дополнение к " Техническому описанию и инструкции по эксплуатации" в табл. 4 приведены характерные неисправности счетно-дозирующих установок и способы их устранения. Таблица 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|