Организационные схемы управления
ТУРИСТСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Построение организационной схемы управления зависит: · от организационно-правовой формы предприятия, в которой оно зарегистрировано в органах юстиции (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью, производственный кооператив, индивидуальный предприниматель и т.д.); · от вида предприятия (бюро путешествий и экскурсий, бюро реализации, туристское агентство, информационно-рекламное агентство, туристское автопредприятие и др.); · от размера предприятия (индивидуальный предприниматель, семейное предприятие, малое предприятие и т.д.); · от технологии производства туристского продукта; · от формы собственности (частная, кооперативная, государственная, общественная и др.); · от других факторов. В основу построения организационных схем управления положены принципы: · достаточная целесообразность; · гибкость; · минимальное число звеньев; · минимизация персонала; · высокая квалификация персонала; · минимизация накладных расходов и др. Универсальных рекомендаций по построению структур управления для предприятий туристской отрасли нет. Сформировалась определенная типология таких структур С учетом вышеприведенных факторов и практики менеджмента. Для частного предприятия в форме индивидуального (семейного) предпринимательства такая структура максимально упрощена. Как правило, здесь "хозяин" предприятия выполняет функцию туроператора и турагента. В связи с упрощенным порядком бухгалтерского учета и отчетности для малых предприятий можно воспользоваться услугами привлекаемого бухгалтера и ау
Реализация тура производится наемными по трудовым соглашениям или контрактам экскурсоводами, гидами, турсопровождающими, не состоящими в штате. Таким образом, вся организационная структура состоит из одного звена в лице производителя и реализатора туристского продукта. Для туристского бюро путешествий и экскурсий численностью до 50 человек можно рекомендовать организационную структуру управления, представленную на рис.2. Типовая организационная схема туристского автотранспортного предприятия АТП представлена на рис.3. В ряде регионов и областей сохранилась централизованная система управления предприятиями. Это характерно для профсоюзного туризма, где имеются либо Советы по туризму и экскурсиям, либо туристско-экскурсионные производственные объединения (ТЭПО), рис.4. Туристские предприятия в форме акционерных обществ формируют свою организационную структуру в соответствии с Уставом акционерного общества и с учетом вышеперечисленных факторов, ее определяющих, рис.5. Здесь вся туристская деятельность реализуется практически в двух комплексных дирекциях: внутреннего и международного туризма. Остальные структуры - обеспечивают их. Бывшее предприятие ВАО "Интурист" преобразовалось в холдинговую компанию с дочерними предприятиями в регионах и представительствами за рубежом. Аналогичные преобразования претерпело и предприятие Бюро международного молодежного туризма "Спутник". Учредителями данных холдинговых компаний выступили: государство (с контрольным пакетом акций), трудовые коллективы предприятий, зарубежные компании, банки, городские власти и др. Организационная структура предприятия может неоднократно изменяться в зависимости от конкретной ситуации, т.е. организационная структура должна быть всегда адекватной поставленной цели. В настоящее время организационные структуры управления туристскими предприятиями приводятся в соответствие с организационно-правовыми формами согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Рис. 2. Организационная структура бюро путешествий и экскурсий
Рис. 3. Структура туристского автотранспортного предприятия
Рис. 4. Структура туристско-экскурсионного производственного объединения
Рис. 5. Организационная структура туристского акционерного предприятия
Рис. 7. этапы разработки и утверждения туристского маршрута
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|