Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок формирования и реализации туров.




После процедуры разработки и утверждения мар­шрута приступают к формированию тура.

Различают два основных вида тура:

· пэкидж-тyp, т.е. комплексная туристская услуга, включающая в себя: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги;

· инклюзив-тур, т.е. отдельные туристские услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору).

На практике большей популярностью пользуется инклюзивный тур, где турист заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополни­тельные услуги по необходимости. Это расширяет воз­можности планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку.

Дополнением при формировании туров являются товары туристского назначения, т.е. тур - это совокуп­ный продукт, состоящий из услуги и товара.

Сформированный на основании маршрута и кон­кретного спроса тур не может сразу стать товарным про­дуктом для продажи. Для этого следует выполнить ряд этапов:

· формирование тура;

· экспериментальное внедрение;

· реклама и презентация тура;

· продажа тура.

Этап формирования тура включает в себя "сборку" ряда услуг и товаров в одну "оболочку", называемую ту­ром. Кроме механического составления такого набора формирование тура предусматривает и его технико-экономическое обоснование, ибо низкорентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным. Таким об­разом, формирование тура имеет две границы: верхняя – максимально аттрактивный пакет услуг и товаров; нижняя – экономическая эффективность, влияющая на его цену.

Если тур "проходит" по данным критериям, необхо­димо его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д. По результа­там рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная кампания.

После этого производится калькуляция затрат, оп­ределяется (задается) норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система льгот (скидок).

Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через турагентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путеше­ствий и экскурсий, которое является посредником между туристом и предприятиями, оказывающими ему услуги (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные служ­бы, музеи, спортивно-оздоровительные комплексы и т.д.).

Конкретная организационная работа туроператора по подготовке тура к реализации представлена на рис. 8., а взаимоотношения клиента с туристской фирмой по­казаны на рис. 9.

При формировании тура следует учитывать его ос­новные свойства:

· аттрактивность (привлекательность);

· надежность;

· безопасность;

· обоснованность;

· целостность (завершенность);

· адресную направленность;

· информативность;

· гибкость.

Огромным подспорьем при формировании тура мо­жет стать персональный компьютер, оснащенный специ­альным программным обеспечением. Здесь тур форми­руется в режиме реального времени в присутствии кли­ента, во время ненавязчивого с ним диалога после изу­чения клиентом рекламно-информационных материалов.

 

 

       
   
 
 
 
 
 
 

 


Рис. 8. Подготовка тура к реализации.

 

 

 

 


Рис. 9. Взаимоотношения клиента с туристской фирмой

 

Пример типовых вопросов турагента.

· В какое время года Вы хотели бы совершить путешествие?

· Вы будете путешествовать один (одна) или с семьей?

· Какой возраст Ваших детей?

· В это время года мы можем Вам предложить несколько вариантов путешествия (предлагаются варианты).

· Каким транспортом Вы хотели бы воспользоваться?

· В каком отеле Вы хотели бы остановиться?

· Во время Вашего отдыха здесь будут проводиться интересные мероприятия (выставка, международный турнир, гастроли известного певца и т.д.); какие из этих мероприятий Вы хотели бы посетить?

· Ваш отель оборудован спортивно-оздоровительным комплексом. Какие услуги комплекса Вы выберете?

· Какие Ваши любимые блюда? Вы предпочитаете завтракать в номере?

· Хотите ли Вы воспользоваться трансфером?

· Являетесь ли Вы членом клуба IAPA или ETN?

· Хотели бы Вы получить машину на прокат? и т.д.

Во время этого диалога оператор вводит соответст­вующие пожелания клиента в компьютер и предлагает ему несколько вариантов тура. Если клиент готов из предложенных вариантов выбрать один и оплатить путе­шествие (или аванс), то оператор (с учетом всех имею­щихся льгот) сразу напечатает туристу путевку и заклю­чит с ним договор. Если данное бюро имеет каналы свя­зи системы бронирования билетов и лицензию на печа­тание билетов, то здесь же клиенту будет произведено бронирование на все виды транспорта туда и обратно, а билетопечатающая машина напечатает билет.

Все это будет вручено клиенту в красивом конверте (включая подробное описание маршрута) вместе с от­крыткой благодарности, что он воспользовался услугами этого бюро. Клиенту будет предложено еще раз восполь­зоваться их услугой, которая уже будет несколько де­шевле.

Данная процедура, с теми или иными вариантами, типична для работы туристских бюро или агентств в за­рубежных странах.

Во всех туристских гостиницах предусмотрены че­тыре основные группы услуг:

· размещение;

· питание;

· досуг;

· бытовое обслуживание.

Они включают в себя основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В бывшем СССР по состоянию на 1990 год насчитывалось около 350 тысяч мест размеще­ния туристов. В России в настоящее время имеется око­ло 250 тысяч гостиничных мест, в том числе в Москве -75 тысяч, в Санкт-Петербурге - около 30 тысяч.

Средняя загрузка (коэффициент загрузки - отноше­ние числа занятых к общему числу мест) в гостиницах мира по данным ВТО составляет 65-70 %.

Обычно в гостиницах высших категорий до 60-65 % клиентов составляют деловые люди (бизнес-туризм, кон­гресс-туризм).

В гостиницах более низких категорий и внекатегорийных обычно размещаются туристы с познавательной целью.

По статистике ВТО почти половина гостиничного фонда в мире (49 %) размещена в Европе. Гостиничный фонд России (4878 гостиниц) составляет 3 % от Евро­пейского.

Большинство высокоразрядных гостиниц объедини­лись в гостиничные цепи. В Западной Европе функцио­нируют более 30 гостиничных цепей: Аккор (Франция), Групо Соль (Испания), Форте (Великобритания), Скандик Хоутелз (Швеция), Джолли (Италия) и др.

Кроме того в Европе функционируют высококом­фортабельные гостиницы американских, японских, авст­ралийских и других компаний (Холидей, Шератон, Хилтон и т.д.).

В структуре гостиничных мест Москвы только 11 гостиниц (Метрополь, Айрис Пульман, Националь, Олимпик Пента, Савой, Палас, Балчуг-Кепминский и др.) на 6266 мест отвечают всем требованиям международного гостиничного сервиса. Это составляет всего лишь 8 % от общего числа гостиничных мест в столице. Еще 26 % гостиничных мест имеют достаточно высокий уровень сервиса для приема иностранных туристов. В целом, с учетом ведомственных гостиниц Москва может принять единовременно около 45 тысяч иностранных туристов.

В соответствии с "Концепцией развития междуна­родного туризма в Москве до 2005 года" предполагается произвести реконструкцию имеющегося гостиничного фонда и коммунальной инфраструктуры и построить еще 38 тысяч гостиничных мест, для чего потребуется 5,9 млрд. долларов.

По прогнозам, с учетом предполагаемого строи­тельства и реконструкции к 2005 году число прибытий в Москву иностранных туристов может достичь 10,6 млн. человек в год, а валютные поступления от них составили бы 2,4 млрд. долларов в год.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...