Порядок формирования и реализации туров.
После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура. Различают два основных вида тура: · пэкидж-тyp, т.е. комплексная туристская услуга, включающая в себя: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги; · инклюзив-тур, т.е. отдельные туристские услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору). На практике большей популярностью пользуется инклюзивный тур, где турист заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет возможности планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку. Дополнением при формировании туров являются товары туристского назначения, т.е. тур - это совокупный продукт, состоящий из услуги и товара. Сформированный на основании маршрута и конкретного спроса тур не может сразу стать товарным продуктом для продажи. Для этого следует выполнить ряд этапов: · формирование тура; · экспериментальное внедрение; · реклама и презентация тура; · продажа тура. Этап формирования тура включает в себя "сборку" ряда услуг и товаров в одну "оболочку", называемую туром. Кроме механического составления такого набора формирование тура предусматривает и его технико-экономическое обоснование, ибо низкорентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным. Таким образом, формирование тура имеет две границы: верхняя – максимально аттрактивный пакет услуг и товаров; нижняя – экономическая эффективность, влияющая на его цену. Если тур "проходит" по данным критериям, необходимо его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д. По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная кампания.
После этого производится калькуляция затрат, определяется (задается) норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система льгот (скидок). Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через турагентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путешествий и экскурсий, которое является посредником между туристом и предприятиями, оказывающими ему услуги (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные службы, музеи, спортивно-оздоровительные комплексы и т.д.). Конкретная организационная работа туроператора по подготовке тура к реализации представлена на рис. 8., а взаимоотношения клиента с туристской фирмой показаны на рис. 9. При формировании тура следует учитывать его основные свойства: · аттрактивность (привлекательность); · надежность; · безопасность; · обоснованность; · целостность (завершенность); · адресную направленность; · информативность; · гибкость. Огромным подспорьем при формировании тура может стать персональный компьютер, оснащенный специальным программным обеспечением. Здесь тур формируется в режиме реального времени в присутствии клиента, во время ненавязчивого с ним диалога после изучения клиентом рекламно-информационных материалов.
Рис. 8. Подготовка тура к реализации.
Рис. 9. Взаимоотношения клиента с туристской фирмой
Пример типовых вопросов турагента. · В какое время года Вы хотели бы совершить путешествие? · Вы будете путешествовать один (одна) или с семьей?
· Какой возраст Ваших детей? · В это время года мы можем Вам предложить несколько вариантов путешествия (предлагаются варианты). · Каким транспортом Вы хотели бы воспользоваться? · В каком отеле Вы хотели бы остановиться? · Во время Вашего отдыха здесь будут проводиться интересные мероприятия (выставка, международный турнир, гастроли известного певца и т.д.); какие из этих мероприятий Вы хотели бы посетить? · Ваш отель оборудован спортивно-оздоровительным комплексом. Какие услуги комплекса Вы выберете? · Какие Ваши любимые блюда? Вы предпочитаете завтракать в номере? · Хотите ли Вы воспользоваться трансфером? · Являетесь ли Вы членом клуба IAPA или ETN? · Хотели бы Вы получить машину на прокат? и т.д. Во время этого диалога оператор вводит соответствующие пожелания клиента в компьютер и предлагает ему несколько вариантов тура. Если клиент готов из предложенных вариантов выбрать один и оплатить путешествие (или аванс), то оператор (с учетом всех имеющихся льгот) сразу напечатает туристу путевку и заключит с ним договор. Если данное бюро имеет каналы связи системы бронирования билетов и лицензию на печатание билетов, то здесь же клиенту будет произведено бронирование на все виды транспорта туда и обратно, а билетопечатающая машина напечатает билет. Все это будет вручено клиенту в красивом конверте (включая подробное описание маршрута) вместе с открыткой благодарности, что он воспользовался услугами этого бюро. Клиенту будет предложено еще раз воспользоваться их услугой, которая уже будет несколько дешевле. Данная процедура, с теми или иными вариантами, типична для работы туристских бюро или агентств в зарубежных странах. Во всех туристских гостиницах предусмотрены четыре основные группы услуг: · размещение; · питание; · досуг; · бытовое обслуживание. Они включают в себя основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В бывшем СССР по состоянию на 1990 год насчитывалось около 350 тысяч мест размещения туристов. В России в настоящее время имеется около 250 тысяч гостиничных мест, в том числе в Москве -75 тысяч, в Санкт-Петербурге - около 30 тысяч. Средняя загрузка (коэффициент загрузки - отношение числа занятых к общему числу мест) в гостиницах мира по данным ВТО составляет 65-70 %.
Обычно в гостиницах высших категорий до 60-65 % клиентов составляют деловые люди (бизнес-туризм, конгресс-туризм). В гостиницах более низких категорий и внекатегорийных обычно размещаются туристы с познавательной целью. По статистике ВТО почти половина гостиничного фонда в мире (49 %) размещена в Европе. Гостиничный фонд России (4878 гостиниц) составляет 3 % от Европейского. Большинство высокоразрядных гостиниц объединились в гостиничные цепи. В Западной Европе функционируют более 30 гостиничных цепей: Аккор (Франция), Групо Соль (Испания), Форте (Великобритания), Скандик Хоутелз (Швеция), Джолли (Италия) и др. Кроме того в Европе функционируют высококомфортабельные гостиницы американских, японских, австралийских и других компаний (Холидей, Шератон, Хилтон и т.д.). В структуре гостиничных мест Москвы только 11 гостиниц (Метрополь, Айрис Пульман, Националь, Олимпик Пента, Савой, Палас, Балчуг-Кепминский и др.) на 6266 мест отвечают всем требованиям международного гостиничного сервиса. Это составляет всего лишь 8 % от общего числа гостиничных мест в столице. Еще 26 % гостиничных мест имеют достаточно высокий уровень сервиса для приема иностранных туристов. В целом, с учетом ведомственных гостиниц Москва может принять единовременно около 45 тысяч иностранных туристов. В соответствии с "Концепцией развития международного туризма в Москве до 2005 года" предполагается произвести реконструкцию имеющегося гостиничного фонда и коммунальной инфраструктуры и построить еще 38 тысяч гостиничных мест, для чего потребуется 5,9 млрд. долларов. По прогнозам, с учетом предполагаемого строительства и реконструкции к 2005 году число прибытий в Москву иностранных туристов может достичь 10,6 млн. человек в год, а валютные поступления от них составили бы 2,4 млрд. долларов в год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|