Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика организации транспортных путешествий на международных маршрутах.




Перевозка туристов по территории двух или более государств классифицируется как международная, т.е. перевозка за рубеж - отправка, из-за рубежа - прием.

Международные туристские перевозки реализуются теми же видами транспорта, что и на внутренних мар­шрутах. Рейтинг популярности транспортных средств на международных маршрутах несколько иной по сравнению с внутренним туризмом, он определяется в основном стоимостью, скоростью доставки до цели поездки и комфортабельностью транспортных средств. Познава­тельные поездки, в основном, реализуются автобусным, морским, речным и железнодорожным транспортом, биз­нес-туризм, конгресс-туры, деловой туризм - самолета­ми.,

Специфику организации транспортных путешествий рассмотрим на примере автомобильных перевозок. Осо­бой популярностью пользуются такие путешествия в Ев­ропе, где перевозки выполняются на 350 регулярных маршрутах протяженностью от 200 до 5000км.

В бывшем СССР монопольными международными перевозчиками были фирмы "Совтрансавто", "Интурист", "Спутник", "Интурбюро". В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчиков, специализирующихся на международном туризме: "Интуртранс", "Автотур-Спутник", "Турбус", "Автотуртранс" и т.д. Они реализуют как сезонные, так и регулярные перевозки ту­ристов. Наиболее популярными маршрутами являются: Москва-Минск-Варшава-Берлин-Париж-Москва; Москва-Стамбул-Москва; Москва-Лондон-Москва; Москва-Рим-Москва; Калининград-Берлин-Калининград и др.

Россия является членом Международной ассоциа­ции пассажирских перевозок.

Система международных перевозок охватывает:

· перевозки на регулярных маршрутах;

· на сезонных маршрутах;

· разовые (заказные) маршруты;

· обслуживание туристов, выезжающих за рубеж и приезжающих из-за рубежа.

Для регулярных маршрутов обязательными усло­виями являются:

· точность маршрута;

· расписание движения;

· регулярность движения;

· посадка и высадка в строго определенных пунктах.

Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двухсторонними прави­тельственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения комитета по транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК).

В данных документах конкретизируются следующие положения:

· дороги, используемые для данных перевозок;

· виды транспортных средств;

· экологические требования к транспортным средствам;

· разрешительная система въезда-выезда;

· страхование гражданской ответственности;

· налоги и сборы;

· пограничный, санитарный и таможенный контроль;

· расчеты и платежи;

· санкции за нарушения соглашений.

Для упрощения договоров на международные пере­возки в рамках Женевской конвенции от 1 марта 1973 года принята "Конвенция о договоре международной ав­томобильной перевозки пассажиров и багажа". Даль­нейшие упрощения международных туристских перевозок зафиксированы в Гаагской (1989 г.) декларации по туризму и Шенгенском соглашении для членов Европей­ского. Союза.

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется соглашением "О Совете по туризму СНГ", подписанным 9 сентября 1994 г., и другими акта­ми.

Если перевозки имеют нерегулярный характер, то в ряде стран такие разрешения не требуются. Так в соот­ветствии с двухсторонним соглашением между Россией и Италией разрешение на выполнение нерегулярных пере­возок туристов автобусами не требуется в следующих случаях:

а) если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей по­ездки, начинающейся и заканчивающейся на территории той страны, где зарегистрирован автобус, т.е. в Российской Федерации;

б) если группа пассажиров одного и того же состава перевозится в одном и том же автобусе в одном направлении в продолжение всей поездки, начинающейся на российской территории, где зарегистрирован автобус, и
заканчивающейся на территории другой страны, при условии, что автобус возвращается в страну, где зарегистрирован, пустым.

Разрешение также не требуется при замене неис­правного автобуса другим автобусом.

При выполнении перевозок водитель автобуса дол­жен иметь поименный список пассажиров.

При отсутствии вышеуказанных условий должны со­блюдаться следующие правила, регулирующие нерегу­лярные автобусные перевозки между Италией и страна­ми, не входящими в состав Европейского сообщества:

· необходимы разрешения для всех автобусов из Российской Федерации, въезжающих пустыми или с грузом на итальянскую территорию для осуществления нерегулярных рейсов;

· необходимы разрешения для "челночных рейсов" как с пунктом назначения в Италии, так и транзитных; авто­бусы, используемые для таких перевозок, должны иметь на борту как вышеуказанные разрешения, так и список пассажиров.

Для получения этих разрешений заинтересованные организации должны направить заявление в Министерство транспорта Российской Федерации, которое обеспе­чит передачу оригинала итальянскому Министерству транспорта и судоходства. Для выдачи запрашиваемых разрешений заявления должны быть получены заблаго­временно до отправления автобусов в Италию и в любом случае не позднее чем за 3 дня до прибытия автобусов на итальянскую границу.

Заявления должны быть написаны на итальянском или английском языке и содержать следующие данные:

· название и адрес заинтересованной организации;

· тип и номерной знак используемого автобуса;

· цель поездки;

· количество пассажиров;

· предполагаемый маршрут;

· въездной и выездной итальянские пограничные пункты;

· дата въезда на итальянскую территорию и выезда.

При пересечении транспортным средством итальян­ской границы службам, осуществляющим контроль на границе, должен быть предъявлен список пассажиров в двух экземплярах, на одном из которых этими службами ставится контрольная отметка, что состав пассажиров при выезде с итальянской территории был тем же, что и при въезде.

Аналогичные требования существуют и в других Ев­ропейских странах.

В соответствии с международными соглашениями выработаны специальные требования к подвижному со­ставу на международных маршрутах, которые включают в себя:

· соответствие международным стандартам по экологи­ческой безопасности (уровню шума, токсичности вы­хлопных газов, вибрациям, вредным испарениям и др);

· соответствие международным стандартам по массе, габаритам и нагрузке по осям;

· соответствие нормам безопасности;

· наличие символа (знака) международных перевозок и отличительного знака страны;

· требования к комфортабельности и др.

При организации международных перевозок авто­мобильным транспортом следует также решить следую­щие вопросы:

· технической помощи, ремонта и технического обслу­живания как по пути следования, так и в конечном пункте за рубежом;

· стоянки, организации заправки, отдыха, питания, ме­дицинского обслуживания;

· организации связи на трассе маршрута и др.

Основные требования к водителю, работающему на международных маршрутах:

· наличие соответствующей лицензии, удостоверения на право вождения, специальной стажировки;

· знание иностранного языка в пределах предъявляемых требований;

· работа двух водителей на маршруте;

· точное знание маршрута;

· форменная одежда;

· наличие полного пакета путевой документации по установленному перечню;

· наличие реквизитов, адресов и телефонов посольства, консульств и иных уполномоченных органов и др.

Права и обязанности перевозчика и туристов регла­ментируются договором на перевозки, договором на ту­ристское обслуживание и ваучером. Билеты на междуна­родные перевозки бывают именные, на предъявителя и групповые. Билеты должны быть напечатаны на языках государств, в которых находятся начальный и конечный пункты поездки.

В договоре или ваучере должны быть указаны все условия перевозки (промежуточные остановки в пути следования, условия питания, ночлега, экскурсионного обслуживания, перевозки багажа и прочее).

Основной обязанностью перевозчика является вы­полнение условий договора на перевозки.

Если перевозка не состоялась по причине, не зави­сящей от перевозчика, он обязан (по возможности) бы­стро об этом известить пассажиров и оплатить (без вы­четов) стоимость билета и всех услуг (если иное не пре­дусмотрено договором). Если пассажир затратил деньги на поездку к начальному пункту, а поездка не состоялась, то перевозчик обязан компенсировать и эти затраты.

В случае задержки рейса более одного часа пасса­жиру выплачивается определенная компенсация (т.е. срабатывает штрафная санкция к перевозчику); это не касается форс-мажорных условий: эпидемий, стихийных бедствий, землетрясений, забастовок или других анало­гичных причин.

В случае утери билета пассажиром по пути следо­вания - пассажир обязан уплатить стоимость проезда со штрафом.

В случае несоблюдения условий перевозки пасса­жиром (несоответствующее поведение, болезнь, пред­ставляющая опасность для других пассажиров, перевоз­ка запрещенного багажа и др.) он может быть высажен на ближайшей остановке по маршруту движения без права потребовать возврата платежей.

Пассажир имеет право бесплатно(или со скид-кой)провозить детей, ручную кладь, домашних животных в количествах, указанных в условиях перевозки.

При выполнении международных перевозок автобу­сами, как правило, дети до 5 лет, не занимающие от­дельного места, провозятся бесплатно; дети до 5 лет, занимающие место - со скидкой 50% от стоимости "взрослого" билета. В ряде случаев предусмотрены иные льготы для детей.

Посадка и высадка пассажиров производится только в строгом соответствии с маршрутным предписанием. Неотложные остановки выполняются в соответствии с ус­тановленным в данной стране порядком.

Билет не дает права приостановить поездку пасса­жира и выйти в каком-то промежуточном пункте (без ос­нований выше изложенных).

Если по причине погранично-таможенного или сани­тарного контроля пассажир был снят с автобуса и не препровожден в начальный пункт поездки, то он имеет право продолжить поездку с данным билетом в течение 30 суток при наличии свободных мест в автобусе, по то­му же маршруту. При этом в его билете должна быть от­метка о причине вынужденной остановки.

Возврат билета перевозчику по инициативе туриста с оплатой его стоимости, за вычетом штрафа, может быть произведен не позже 24 часов до начала поездки. Другие взаимоотношения туриста и перевозчика регла­ментируются договором.

В большинстве стран Европы на "взрослый" билет пассажир имеет право бесплатно перевозить багаж до 30 кг и на детей до 20 кг. Ручная кладь не должна пре­вышать размеры 60x40x20 см, а багаж - 100x50x30 см; платный багаж должен быть не более 50 кг на "взрослый" билет и не более 30 кг на детский билет.

В условиях перевозки есть перечень предметов, за­прещенных к перевозке как ручной кладью, так и в бага­же.

При сдаче вещей в багаж пассажир может объявить его сумму ценности (в валюте государства отправления). Верхний предел объявленной ценности регламентирует­ся условиями перевозки или договором страхования. За прием багажа с объявленной ценностью с пассажира взимается отдельная плата.

Если пассажиру выдается багаж с повреждением (недостачей), то составляется соответствующий акт, за­веренный подписью перевозчика и пассажира.

Если багаж не востребован в течение 24 часов, то он сдается на хранение (до 6 месяцев). Весь срок хране­ния оплачивает пассажир, если иное не указано в дого­воре страхования.

Пассажир обязан иметь при себе документы, даю­щие право пересекать границы, и прочие документы, оговоренные условиями перевозки.

Перевозчик не несет ответственности за утерю руч­ной клади. Багаж, не предъявленный пассажиру в тече­нии 14 суток - считается утерянным.

Перевозчик или страховая компания несет ответст­венность:

· за ущерб, причиненный здоровью пассажиров, в размерах, предусмотренных законодательством и догово­ром страховой ответственности;

· за порчу или недостачу багажа;

· за утерю багажа (в сумме объявленной ценности или по условиям договора страхования).

Максимальная сумма возмещения ущерба по Же­невской конвенции не должна превышать 250 тыс. золо­тых франков на одного пострадавшего.

Все претензии и иски, связанные с нарушением ус­ловий перевозки, разрешаются в установленном поряд­ке. Претензии перевозчику пассажир может предъявить на условиях, оговоренных в Гражданском кодексе Рос­сийской Федерации.

Суд не вправе требовать в соответствии с законом "О защите прав потребителей" от пассажиров судебных издержек на судопроизводство, если вина перевозчика доказана.

Право на предъявление иска по причине дорожно-транспортного происшествия (ДТП), связанного с ущер­бом здоровью (или смертью), имеет срок 3 года, а срок давности исчисляется в 5 лет со дня совершения ДТП.

Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и оказа­ние других услуг разрабатываются и утверждаются в ка­ждой стране перевозчиком. Единых Международных та­рифов не существует.

В странах Западной Европы тарифы исчисляются на километр пробега. В ряде стран Европы работает систе­ма льготных тарифов.

При групповой перевозке 15 пассажиров - скидка на 10 %; 20 - на 20 %; 35 - на 30 %; а более 45 - на 40 %. Если пассажир приобретает билет в оба конца, также предусмотрена скидка до 15 %.

Транспортные туристские путешествия в междуна­родном сообщении осуществляются также на личных, прокатных или взятых в аренду автомобилях. При этом такой туризм реализуется как по свободной программе, так и по целевому маршруту.

Групповой туризм на автомобилях с прицепами с полным комплексом жизнеобеспечения называется караванинг. Турист может перевезти свой автомобиль на су­дах, железной дороге, самолете и продолжать в нем пу­тешествие по стране. Кроме того, предусмотрен прокат автомобилей, в том числе со льготой до 40 % если ту­рист является обладателем карты IAPA, ETN и др.

Для обслуживания автотуристов по пути их следова­ния функционируют:

· родители – дорожный отель на колесах (автопоезд), где помимо пассажирских мест имеются спальные места, а также кухня;

· кемпинги - лагерь для автотуристов, служащий для ночлега или непродолжительного отдыха;

· мотели - это гостиница, приспособленная для длительного пребывания туриста и его автомобиля.

В мотелях предусмотрены: благоустроенная стоян­ка, техническое обслуживание, ремонт, заправка автомо­биля, его диагностика и др.

На международных туристских маршрутах целесо­образно использовать зарубежные модели автобусов с высокими экологическими характеристиками и хорошими ходовыми качествами: "МЕРСЕДЕС", "РЕНО", "ВОЛЬВО", "СЕТРА", МАН, ДАФ и др., отвечающие международным стандартам.

 

10.6 Требования к безопасности транспортных путеше­ствий.

[Безопасность перевозки - это отсутствие недопус­тимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба здоровью пассажиров и сохранностью подвижно­го состава.

Конструкция туристского автобуса должна обеспе­чить требуемую безопасность как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского ав­тобуса включают в себя минимально-достаточные усло­вия для предотвращения дорожно-транспортных проис­шествий (ДТП).

Наиболее характерными ДТП являются:

· столкновение;

· опрокидывание;

· наезд на препятствие;

· наезд на пешехода или велосипедиста, мотоциклиста;

· наезд на стоящее транспортное средство;

· наезд на гужевой транспорт;

· наезд на животных;

· падение пассажира и др.

Расследование ДТП в зависимости от степени тяже­сти производится:

· специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП);

· комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГАИ и органов дознания или следствия;

· руководителем автопредприятия (служебное рассле­дование).

В зависимости от тяжести ДТП разработаны проце­дура и сроки его расследования и учета.

Выпуск автобуса на линию производится при усло­вии:

· прохождения его технического осмотра в ГАИ;

· специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию (технический осмотр всех систем, обеспечивающих безопасность, заправка топливом, водой, антифризом, маслом, питьевой водой для туристов,
обеспечение аптечкой, опознавательными знаками, огнетушителями, противооткатными башмаками, бук­сирным и аварийным тросом и т.д.);

· прохождения специального инструктажа;

· медицинского освидетельствования;

· наличия требуемой путевой документации.

Особые требования следует выполнить при путеше­ствиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пере­числены в "Правилах дорожного движения" и "Правилах технической эксплуатации".

В автобусе должны быть верхние и боковые аварий­ные люки размером 600x800 мм с указателями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе. Автобус должен быть оборудован тремя неза­висимыми тормозами: служебным, аварийным, стояноч­ным, а также антиблокировочным устройством.

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности (в горных ус­ловиях - все кресла).

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного осве­щения и отопления. Автобус должен иметь радиотеле­фонную или иную надежную связь.

На дальних внутренних и всех международных мар­шрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в "Правилах перевозки пассажиров", а также в должностных инструкциях водителя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...