Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Участок ремонта печного оборудования.





Ковшевое отделение предназначено для капитального ремонта и футеровки ковшей, а также для сушки ковшей после ремонта. Тигли сушат при первых плавках. Здесь же производят набор и сушку стопоров. Стопоры сушат в подвешенном состоянии в электросушилках с искусственной рециркуляцией при температуре 100 - 200 єС.

Режим сушки должен соблюдаться очень строго, так как плохо просушенный стопор может стать причиной аварии.

Для сушки ковшей после ремонта применяю стенд, отапливаемый газом.

Экспресс - лаборатории

Для проведения химического анализа металла во время плавки на плавильном участке предусматриваю экспресс-лабораторию. Размещаются они непосредственно в производственных отделениях цеха.

При плавке в электропечах необходимо брать три-четыре анализа от каждой плавки по значительно большему количеству элементов (двенадцать-двадцать), чтобы уловить присутствие нежелательных примесей от случайных отходов. Для этой цели предусматривают сложное автоматическое оборудование (квантометры). Такие лаборатории выполняют по специальным заказам. По этим данным определяют количество лаборантов в одну смену. Общая площадь лаборатории 8 - 9 м2 на одного работающего лаборанта, но не менее 15 м2. Экспресс-лаборатории размещают, как правило, по возможности ближе к рабочей площадке печей и в помещении смесеприготовительного отделения с удобным выходом на площадку обслуживания оборудования.

Участок футеровки ковшей и печей

Футеровка (тигель) индукционной печи работает в очень тяжелых условиях, так как интенсивное движение металла и большие скорости изменения температуры вызывают ее размывание и разрушение, поэтому, чем толще стенки тигля, тем больше срок его службы. Стенки тигля должны быть, возможно, более тонкими, чтобы обеспечить хорошую электромагнитную связь между индуктором и металлом.

Тигель изготовляют обычно набивным с применением металлического шаблона. После набивки тигель подвергают обжигу и спеканию непосредственно в печи, шаблон при этом расплавляется. Возможно изготовление футеровки вне печи формовкой под давлением в специальных разборных пресс-формах с последующей установкой тигля на место. Иногда на крупных печах футеровку тигля выкладывают из готовых фасонных огнеупоров. В крупных печах тигель опирается на подовую подстилку, выложенную из огнеупорных кирпичей на толстом стальном листе, образующем днище каркаса вместе с необходимыми поперечными балками.



Футеровку выполняют кислой или основной. Основой набивочной массы для кислой футеровки служит кварцит с высоким (не менее 95%) содержанием кремнезема. В качестве связующей добавки используют сульфитно-целлюлозный экстракт и борную кислоту (1,0-2,0%). Набивочная масса для основной футеровки состоит из молотого обожженного или плавленого магнезита со связующей добавкой (патока или водный раствор стекла и огнеупорная глина) в количестве 3%. Стойкость кислой футеровки составляет 100-150 плавок для стали, а основной футеровки 30-80 плавок для стали. Поскольку чрезмерный износ футеровки может привести к "проеданию" стенок или днища тигля расплавленным металлом, что является очень серьезной аварией, то на индукционных печах обязательно предусматривается установка датчиков (для замера активного сопротивления футеровки), сигнализирующих о появлении в ней опасных трещин в начале просачивания жидкого металла.


Расчет численности производственных рабочих

В условиях серийного производства, когда работа осуществляется на конвейере, среднесписочная численность основных рабочих определяется по формуле:

 

Rcn =п0числшпр (3.1)

 

Ren - необходимое число рабочих занятых на нормированных работах;

По-число обслуживаемых агрегатов или рабочих мест, шт;

Нчисл - норма численности рабочих для обслуживания единицы оборудования;

Ксм - число смен в сутки;

Кпр - коэффициент, учитывающий отсутствие рабочих (Кпр =1).

 

Плавильное отделение

Найдем среднесписочную численность рабочих, обслуживающих плавильные агрегаты, по ф [3.1]:

 

Rcn =3x2x2x1 = 12 чел;

 

3.1.7.2 Найдем численность рабочих обслуживающих участок заливки, по ф [3.1]

 

Rcn =1x2x2x1 = 4 чел;

Всего по отделению 16 человек.

 

Таблица 3.7.

Наименование профессии Численность работников
Сталевар-плавильщик 12
заливщик 4
итого 16

Количество ИТР равно 8-12% от общего числа пр. раб.

Сменные мастера=16*10/100=1,6=2 человека

Контролеры СТК=2человека

Лаборанты=2человека

Данные заносим в таблицу.

Численность РСС.

 

Таблица 3.8

Наименование категорий и должность Численность
Старший мастер Мастер 1 2
Старший лаборант Лаборант Контролёр СТК 1 2 2
итого 8

 

Численность вспомогательных рабочих, занятых ремонтом оборудования, выдачей и ремонтом инструмента и оснастки, уборкой производственных помещений, контролем качества продукции, перемещением материалов определяется по нормам обслуживания и по рабочим местам. Среднесписочная численность рабочих по нормам обслуживания рассчитывается по формуле:

 

 

Rсn - необходимое число рабочих занятых на нормированных работах; По-общее количество оборудования или рабочих мест, обслуживаемых рабочим, шт;

Но - норма обслуживания 1 рабочим, количества единиц оборудования или рабочих мест;

Ксм - число смен в сутки;

Кпр - коэффициент, учитывающий отсутствие рабочих (Кпр =1).

Численность рабочих по техническому обслуживанию оборудования определяется отдельно по профессиям:

 

, где

 

Rе - кол. единиц ремонтной сложности оборудования в цехе, рем. ед.;

S - число смен в сутках;

N0 - норматив обслуживания одним рабочим в смену, рем. ед.

При двухсменной работе нормами рекомендуется принимать в первой смене 55% рабочих, во второй - 45%.

 

Таблица 3.9.

Наименование профессии вспомогательных рабочих обслуживающих оборудование: Численность работников
Крановщики (20/5) Крановщики (15/5) 6 4
огнеупорщики 2
Слесари-ремонтники Дежурные слесари 4 2
электромонтеры 2
электронщики 1
Наладчики автоматов 2
стропальщик 1
Прочие:  
уборщики 1
Итого: 25

 

Сводная ведомость общего состава работающих на производстве

 

Таблица 3.10.

Категория работающих Общее кол-во Средний разряд
Основные рабочие 16 4-5
Вспомогательные рабочие 25 3-4
ИТОГО 41  
РСС 8  
ВСЕГО 49  

 

Транспортная система.

Транспортная система цеха состоит из транспортеров, электрокар, кран-балок и мостовых кранов.

На шихтовой склад металлическая шихта привозится на грузовых машинах или ж/д транспорте и выгружается с помощью мостового крана. Загрузка плавильных печей осуществляется с помощью электровесовых тележек. Отливки с литниками и прибылями перемещаются из заливочного отделения в отделение обрезки с помощью электропогрузчика. Доставка отходов металла из отделения обрезки осуществляется с помощью электропогрузчика в коробах. Отходы на шихтовом складе хранятся в специально выделенном месте.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.