Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Цели: - проверить знания, умения, навыки по теме "Координатная плоскость"; познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и его графиком; развивать математическую речь, активность, внимание, навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность, интерес к предмету. Оборудование: записи на доске, аншлаги. Ход урока: 1. Самостоятельная работа на 4 варианта С-28. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Работа по теме урока. Уравнение вида где называется линейным уравнением с одной переменной (или линейным уравнением с одним неизвестным ).
Уравнение вида , где -числа, причем называется линейным уравнением с 2 переменными и (или с 2 неизвестными и ). Решением уравнения называется всякую пару чисел , которая удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает равенство с переменными в верное числовое равенство. Таких решений бесконечно много. Графиком любого линейного уравнения является прямая. 4. Исторический экскурс об уравнениях. Записывать и решать уравнения начали арабы в первом тысячелетии нашей эры. До тех пор решение задач было исключительно арифметическим - из многих действий. В тот момент, когда появилась блестящая идея находить неизвестное, записав соотношения, которыми оно связано с известными величинами, и затем выразив это неизвестное из этих соотношений, родилась алгебра. Слово "алгебра" - арабского происхождения; великий ученый арабского мира Аль-Хорезми называл перенесение членов из одной части равенства в другую так, чтобы все они стали положительными, словом "аль-джебр" (восстановление), а словом "аль-мукабала" (противопоставление), исчезнувшим ныне из математического языка, называлось приведение подобных членов, в результате которого в уравнении для каждой степени неизвестного остается только один положительный член.
В те времена не было еще общепринятых теперь обозначений переменных буквами, а действий - знаками. Уравнения записывались словами. Но и в такой "словесной форме" уравнения существенно облегчали жизнь. Арифметика (как и классическая геометрия) не знала общих подходов к решению задач, но для каждой новой задачи нужно было подбирать новое решение. Применение уравнений упрощает решение задач; но самое замечательное то, что одним и тем же уравнением могут описываться совершенно разные ситуации. Научившись решать некоторый тип уравнений, можно тем самым справиться с целыми классами задач, описывающихся уравнениями этого типа. Самостоятельная работа учащихся: Среди решений уравнения х + 3у - 20 = 0 найдите такую пару, которая состоит: а) из двух одинаковых чисел; б) из двух таких чисел, 1 из которых в 2 раза больше другого. 5. Закрепление полученных знаний. 5.1 Выполнение № 803 (у доски): а) да, является линейным уравнением; б) да, является линейным заданное уравнение. 5.2 Выполнение № 804 (у доски): а) потому что задействована только одна переменная; б) потому что в нем есть одночлен 2 степени. 5.3 Выполнение № 805 (с комментированием): а) нет; б) да; в) нет; г) нет. 5.4 Выполнение № 807 (самостоятельно): а) (6; 2), (0; 20), (4; 8); б) (2; 0), (2,5; 2,5). 5.5 Выполнение № 810 (с комментированием): М: 5+14-7=0 - неверно, значит, точка М не принадлежит графику уравнения N: 0+7-7=0 - верно, значит, точка N принадлежит графику уравнения К: 7+0-7=0 - верно, значит, точка К принадлежит графику уравнения L: 2+6-7=0 - неверно, значит, точка L не принадлежит графику уравнения 5.6 Выполнение № 811 (у доски):
5.7 Выполнение № 813 (а) (самостоятельно):
Ответ: 3. 5.8 Выполнение № 827 (а) (у доски):
а)
Ответ: (5;5). 6. Д/з № 804 (б, г), № 806, № 808 (б, г), № 814 (б). 7. Итог урока. Анализ урока. Тип урока - урок изучения нового материала. Цели и задачи урока: проверить знания, умения, навыки по теме "Координатная плоскость"; познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и его графиком; развивать математическую речь, активность, внимание, навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность, интерес к предмету. Цели и задачи урока решены. Использовался исторический экскурс об уравнениях. В качестве дополнительного домашнего задания учащимся была предложена самостоятельная работа. Исторический материал заинтересовал учащихся. Пробный урок алгебры в 7 классе, МОУ "Кыласовская СОШ"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|