Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программы общего назначения. Microsoft Office




Состав:

• текстовый редактор Word

• редактор электронных таблиц Excel

• СУБД Access

• редактор презентаций Power Point

• и др.

Достоинства:

• унифицированный интерфейс пользователя

• тесная интеграция всех приложений

• возможность программирования несуществующих функций путем создания макросов и программ в среде VBA

OLE (Object Linking and Embedding) - технология, позволяющая связывать и внедрять объекты в любое приложение Microsoft Office.

Существует два варианта использования OLE: связывание и внедрение. При связывании размер составного документа практически не изменяется, так как в этот документ включается только ссылка на включаемый объект. Поэтому после автономного изменения включаемого документа составной документ также изменит свой вид. При внедрении в составной документ включается копия объекта, теряющая связь с оригиналом. Другими словами, внедряемый документ становится частью составного.

DDE (Dynamic Data Exchange) - динамический обмен данными.

 

№30 Назначение Word; основные понятия: документ, фрагмент, символ, абзац, форматирование, шаблон, стили.

Шаблон - особый документ, в котором установлены размеры полей страниц, определены форматы и заготовлены стандартные фрагменты теста.

Стиль - группа параметров, имеющая уникальное имя. Стиль оформления может содержать множество различных параметров абзацев или символов и хранится совместно с документом или его шаблоном

Документ — материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения

Фрагмент (лат. fragmentum — обломок, кусок, осколок) — какая-либо часть целого.

При вводе текста с помощью Word следует иметь в виду, что эта программа сама переходит на новую строку по достижении правой границы документа. Клавишу [Enter] следует нажимать только при переходе к следующему абзацу. При нажатии на клавишу [Enter] в текст вставляется маркер (символ) абзаца. Таким образом, абзацем можно назвать часть текста между двумя маркерами абзаца

Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

В текстовом процессоре MS Word существуют два способа форматирования текста: прямое форматирование выделенных фрагментов и стилевое форматирование, с помощью которого можно переформатировать сразу несколько абзацев без предварительного их выделения.

Символ - Основная графическая единица текста.

Последовательность символов образует текст.

СИМВОЛ имеет следующие параметры:

• гарнитура — вид шрифта;

• кегль (размер);

• цвет.

Microsoft Word - текстовый редактор или текстовый процессор. К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word относятся следующие:

• создание документа;

• ввод текста;

• редактирование текста;

• рецензирование текста;

• форматирование текста;

• сохранение документа;

• печать документа.

 

№31 Word. Выделение фрагмента текста с помощью мыши и клавиатуры, перемещение, копирование, удаление и замена выделенного фрагмента; форматирование фрагмента, абзаца, применение обрамления (границ) и заливки; создание списков, их разновидности; использование табуляции.

Форматирование текста

Важным приемом работы является форматирование (оформление) текста, которое осуществляется командами меню «Формат» или панели «Форматирование». Основные приемы форматирования включают:

 выбор и изменение гарнитуры шрифта;

 управление размером шрифта;

 управление начертанием и цветом шрифта;

 управление методом выравнивания;

 создание маркированных и нумерованных списков (в том числе многоуровневых);

управление параметрами абзаца

Настройка шрифта. При выборе гарнитуры шрифта следует иметь в виду следующие обстоятельства: выбор гарнитуры шрифта действует на выделенный текстовый фрагмент. Если ни один фрагмент не выделен, он действует на весь вводимый текст до очередной смены гарнитуры.

Настройку шрифта выполняют в диалоговом окне «Шрифт» («Формат» - «Шрифт»). На вкладке «Шрифт» выбирают:

• гарнитуру шрифта;

• его размер (измеряется в полиграфических пунктах);

• вариант начертания;

• цвет символов;

• наличие подчеркивания;

• характер видоизменения.

При выборе гарнитуры шрифта следует иметь в виду, что существует две категории шрифтов: с засечками и без засечек (рубленые). Характерными представителями первой категории являются шрифты семейства Times, а второй категории — шрифты семейства Arial. Шрифты, имеющие засечки, легче читаются в больших текстовых блоках — их рекомендуется применять для оформления основного текста. Шрифты, не имеющие засечек, рекомендуется использовать для заголовков в технических текстах, а также для оформления дополнительных материалов (врезок, примечаний и прочего).

Большинство гарнитур шрифтов являются пропорциональными. Это означает, что и ширина отдельных символов, и расстояние между соседними символами не являются постоянными величинами и динамически меняются так, чтобы сопряжение символов было наиболее благоприятным для чтения. Особую группу представляют так называемые моноширинные шрифты. В них каждый символ вместе с окаймляющими его интервалами имеет строго определенную ширину. Такие шрифты применяют в тех случаях, когда надо имитировать шрифт пишущей машинки, а также при вводе текстов, представляющих листинги программ. Характерными представителями таких шрифтов являются шрифты семейства Courier.

При выборе размера шрифта руководствуются назначением документа, а также вертикальным размером печатного листа. Для документов, имеющих формат типовой книжной страницы, обычно применяют шрифт размером 10 пунктов. Для документов, готовящихся для печати на стандартных листах формата А4 (210×297 мм), выбирают размер 12 пунктов. При подготовке документов, предназначенных для передачи средствами факсимильной связи, применяют увеличенный размер – 14 пунктов (факсимильные документы часто воспроизводятся с искажениями, и увеличенный размер шрифта улучшает удобство их чтения).

При подготовке электронных документов, распространяющихся в формате Microsoft Word, размер шрифта выбирают, исходя из разрешения экрана. В настоящее время наиболее распространены компьютеры, видеоподсистема которых настроена на экранное разрешение 800×600 точек или 1024×768 точек. Для этих параметров целесообразно готовить электронные документы с размером шрифта 12 пунктов. На этот размер по умолчанию настроен процессор Microsoft Word 2000. (Предыдущая версия, Microsoft Word 97, была настроена по умолчанию на размер экранного шрифта 10 пунктов, но практика показала, что он неудобен.)

Использование прочих средств управления шрифтом (выбор начертания, подчеркивания и других видоизменений) определяется стилевым решением документа, которое задает заказчик или работодатель. Приступая к первому заданию, следует выяснить, какие стилевые решения уже существуют в данной организации, каковы ограничения на использование средств оформления и форматирования. По возможности, надо получить от заказчика готовые шаблоны документов иди хотя бы печатные образцы.

Из прочих, не рассмотренных здесь средств управления шрифтами, надо отметить управление интервалом между символами и возможность использования эффектов анимации. Интервал задается путем выбора одного из трех значений (Обычный, Разреженный, Уплотненный) на вкладке «Формат» - «Шрифт» – «Интервал».

Эффекты анимации используют очень редко и только при подготовке электронных документов, распространяемых в формате текстового процессора. В печатных документах эти эффекты невоспроизводимы по очевидным причинам, а в Web-документах их нет смысла применять, так как они пока не поддерживаются Web - броузерами.

Настройка метода выравнивания. Все последние версии текстового процессора Microsoft Word поддерживают четыре типа выравнивания;

по левому краю;

по центру;

по правому краю;

по ширине.

Выбор метода выполняют соответствующими кнопками панели инструментов «Форматирование» или из раскрывающегося списка «Формат» - «Абзац» - «Отступы и интервалы» - «Выравнивание». Избранный метод действует на текущий и последующие вводимые абзацы. Выбор метода выравнивания определяется назначением документа.

Так, например, для Web-страниц нет смысла выполнять выравнивание по ширине, поскольку все равно неизвестна ширина окна броузера, в котором документ будет просматриваться, однако выравнивание по центру использовать можно. Для документов, передаваемых на последующую обработку, все методы выравнивания, кроме тривиального выравнивания по левому краю, являются излишними. Для печатных документов, выполненных на русском или немецком языках, рекомендуется в основном тексте использовать выравнивание по ширине с одновременным включением функции переноса, а для документов на английском языке основной метод выравнивания — по левому полю.

Настройка параметров абзаца. Кроме режима выравнивания настраиваются следующие параметры абзаца:

 величина отступа слева (от левого поля);

 величина отступа справа (от правого поля);

 величина отступа первой строки абзаца («красная строка»);

 величина интервала (отбивки между абзацами) перед абзацем и после него.

Для печатных документов величину отступа для основного текста, как правило, не задают (необходимое положение текста определяется шириной полей), но ее задают для дополнительных материалов и заголовков, если они не выравниваются по центру. В то же время, для Wеb-страниц величина абзацного отступа имеет большое значение. Это один из весьма немногих параметров форматирования, допускаемых для Web-документов, поэтому его используют очень широко.

Обычная практика назначения формата состоит в том, что для документов простой структуры (художественных) используют отступ первой строки (это особенно важно для текстов на русском и немецком языках), а для документов сложной структуры (технических) и документов на английском языке используют отбивки между абзацами.

Создание маркированных и нумерованных списков. Специальное оформление маркированных и нумерованных списков редко применяют в художественных документах и персональной переписке, но в служебных документах и, особенно, в Web-документах оно используется очень широко.

Для создания нумерованных и маркированных списков нужно сначала выполнить настройку, затем вход в список и, наконец, выход из него. Настройку выполняют в диалоговом окне «Список», открываемом командой «Формат» - «Список». Данное окно имеет три вкладки: «Маркированный список», «Нумерованный список» и «Многоуровневый список». В качестве элементов управления здесь представлены образцы оформления списков. Для выбора нужного достаточно щелкнуть на избранном образце.

Вход в список может осуществляться автоматически или по команде. Чтобы автоматически создать маркированный список, достаточно начать запись строки с ввода символа «*». По завершении строки и нажатии клавиши [ENTER] символ «*» автоматически преобразуется в маркер, а на следующей строке маркер будет установлен автоматически. Для автоматического создания нумерованного списка достаточно начать строку с цифры, после которой стоят точка и пробел, например «1.», «2.» и т. д. Этот метод позволяет начать нумерацию с любого пункта (не обязательно с единицы).

Для создания списка по команде служат кнопки «Нумерация» и «Маркеры», представленные на панели «Форматирование». Как маркированный, так и нумерованный список легко превратить в многоуровневый. Для перехода на новые (или возврата на предшествующие уровни) служат кнопки «Увеличить отступ» и «Уменьшить отступ» на панели «Форматирование».

Для списков с очень глубоким вложением уровней (более трех) можно настроить стиль оформления каждого из уровней. Для этого служит командная кнопка «Изменить» на вкладке «Многоуровневый» диалогового окна «Список» («Формат» - «Список»). Для выбора графических маркеров служит командная кнопка «Рисунок» на вкладке «Маркированный» диалогового окна «Список» («Формат» - «Список»). Она открывает диалоговое окно «Рисованный маркер», в котором можно выбрать желаемый маркер, в том числе и анимированный (на вкладке «Фильмы»).

Для завершения маркированного или нумерованного списка и выхода из режима его создания достаточно по завершении ввода последней строки дважды нажать клавишу [ENTER].

 

№32 Word. Создание таблицы, ее заполнение, перемещение по ячейкам; выделение, добавление и удаление элементов таблицы; удаление содержимого ячеек; объединение и разбивка ячеек, изменение их высоты и ширины; вычисления по данным таблицы.

Создание таблиц

Комплексный документ может содержать различные таблицы. Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью. Таблицы всегда были неотъемлемой частью научно-технической документации, а в последние годы стали эффективным средством оформления Web-страниц Интернета. Таблицы (в том числе и скрытые) – это простейшее средство для отображения газетного текста, имеющего две и более колонки.

Для включения таблицы в документ Word курсор устанавливают в том месте документа, где желательно ее расположить, и выбирают из основного меню пункт «Таблица» - «Добавить таблицу». В открывшемся окне указывают количество строк и столбцов таблицы, а также ширину столбцов. Вставить таблицу произвольной формы можно также с помощью пункта меню «Таблица» – «Нарисовать таблицу». С помощью пункта меню «Таблица» - «Автоформат» можно выбрать различные стили оформления таблицы.

Ячейки таблицы могут содержать текст, рисунки, числа. Для перемещения курсора по ячейкам таблицы используют клавиши управления курсором или указатель курсора мыши. В любом месте таблицы можно вставить строки и столбцы. Для вставки строки курсор помещают в строку, над которой будут вставлена строка, и выбирают команду «Таблица» - «Вставить строки». Для вставки столбца выделяют столбец в исходной таблице и выбирают пункт меню «Таблица» - «Вставить столбцы». Новый столбец будет вставлен в таблицу слева от выделенного столбца. Для удаления строк или столбцов их необходимо выделить и выбрать команду «Таблица» - «Удалить строки» или «Удалить столбцы». Можно изменять ширину строки или столбца. Для этого указатель мыши необходимо поместить на вертикальную или горизонтальную линию сетки таблицы и, когда он примет вид обоюдонаправленной стрелки, нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, изменить ширину строки или столбца.

При работе с таблицей может возникнуть необходимость выделения в ней ячеек, строк, столбцов или всей таблицы. Например, выделением строк, столбцов или ячеек необходимо пользоваться для их удаления или вставки, объединения, изменения ширины или высоты, сортировки содержимого ячеек. Для выделения всей таблицы курсор или указатель мыши помещают в любое место внутри таблицы и выбирают пункт основного меню «Таблица» - «Выделить таблицу». Для выделения строки или столбца курсор помещают в эту строку или столбец и выбирают пункт основного меню «Таблица» - «Выделить строку» или «Выделить столбец». Строки, столбцы или ячейки можно выделять также с помощью мыши. Для выделения:

ячейки таблицы необходимо подвести указатель мыши к ячейке и, когда он примет вид стрелки, направленной вверх вправо, щелкнуть мышью;

строки таблицы необходимо поместить указатель мыши в нужную строку слева от сетки и когда он примет вид стрелки, направленной вверх вправо, щелкнуть мышью;

столбца устанавливают указатель мыши над таблицей так, чтобы он принял форму черной стрелки, направленной вниз, и щелкают мышью.

Для того, чтобы вставить в ячейку формулу, необходимо выбрать из основного меню пункт «Таблица» - «Формула». В открывшемся окне при необходимости, указать формат числа и выбрать функцию для вычисления, открыв список «Вставить функцию».

Вычисления производятся с помощью данных, взятых из других ячеек. Word и сам предлагает формулу для вычислений. Например, если при выборе пункта основного меню «Таблица» - «Формула» в строке формулы запись «=SUM(LEFT)», это означает суммирование ячеек, стоящих слева от текущей ячейки. Запись «=SUM(ABOVE)» означает сумму всех ячеек, расположенных над текущей ячейкой. Вы можете отказаться от предложенной формулы и ввести другую. Формула должна начинаться со знака «=», аргументами являются адреса ячеек. Знаки основных математических операций:

«+» сложение; «-» вычитание; «*» умножение;

«/» деление; «^» возведение в степень.

 

№33 Word. Вставка символа, рисунка, объекта, создание своего рисунка, возможности панелей инструментов Рисование и Настройки изображения. Как написать формулу?

Приемы рисования в Word

С помощью встроенного в Word графического редактора можно создавать рисунки векторной природы в тексте документа, используя функции рисования элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов и т.д. Рисунки всегда внедрены в документ – их можно редактировать. Для того чтобы начать создание рисунка, нажимают кнопку с изображением геометрических фигур на панели инструментов «Стандартная» В нижней части экрана откроется панель «Рисование»

Если подвести указатель мыши к любой пиктограмме на этой панели, появляется подсказка об ее назначении. Для того чтобы нарисовать, например, линию, нажимают кнопку с изображением линии. Затем устанавливают указатель мыши в начальную точку линии и, нажав левую кнопку мыши, растягивают (рисуют) саму линию. После создания линии существует возможность выбрать стиль линии (сплошная или пунктирная), ее цвет, толщину и т.п. Для этого необходимо дважды щелкнуть на ней мышью, чтобы вызвать диалоговое окно «Формат автофигуры». Это же диалоговое окно можно вызвать с помощью кнопки с изображением нескольких видов линий на панели «Рисование» (см. рис. 7.1.). Подобным образом рисуют овал, прямоугольник, произвольную фигуру. При рисовании овала для того, чтобы зафиксировать центр овала, в момент рисования нажимают и удерживают клавишу [Ctrl], при рисовании круга - клавишу [Shift].

Для построения блок-схем выбирают пункт меню «Автофигуры» на панели «Рисование», щелкают мышью на нужной фигуре и рисуют ее в документе мышью. Внутри любой фигуры или просто в документе существует возможность поместить надпись с помощью пиктограммы «Надпись» на панели «Рисование». Для этого щелкают мышью внутри фигуры или в любом месте документа, а затем на пиктограмме «Надпись» или выбирают команду основного меню «Вставка» - «Надпись». В результате открывается окно для ввода текста, для которого можно выбрать тип и размер шрифта, выровнять его по левому, правому краю или по центру окна. Свойства надписи можно задать в диалоговом окне «Формат надписи», которое можно вызвать командой основного меню «Формат» - «Надпись» или правой кнопкой мыши

Приемы работы с объектами в Word

Импорт различных графических объектов в Word возможен благодаря встроенным и внешним преобразователям форматов или графическим фильтрам. Встроенные графические фильтры позволяют считывать файлы в формате битовых карт Windows -файлы с расширением.BMP или в формате векторной графики -.WMF.

Файлы растровой или битовой графики содержат в определенной последовательности совокупности отдельных точек изображения. Каждая точка снабжена информацией о своем цвете. Недостатком битовой графики является ухудшение качества печати при изменении масштаба изображения.

В векторной графике каждый отдельный элемент рисунка описывается и хранится в виде вектора, который содержит информацию о геометрической фигуре (координаты центра, размер, цвет). Поэтому изменение масштаба изображения не влияет на его качество. Простейшие средства для создания объектов векторной природы есть в самом текстовом процессоре. Эти средства мы использовали в лабораторной работе №6 для создания простых рисунков и блок-схем. Для создания более сложных композиций можно использовать готовые библиотеки рисунков (клипартов). Такие библиотеки распространяются на специальных компакт-дисках, их можно найти в Интернете, но базовая коллекция устанавливается вместе с текстовым процессором.

Чтобы вставить в текст, например, рисунок из базовой коллекции, выполняют следующие действия:

 устанавливают курсор в нужное место текста;

 выирают из основного меню команду «Вставка» – «Рисунок» - «Картинки»;

 в открывшемся диалоговом окне выбирают одну из вкладок. Можно просмотреть все имеющиеся картинки и клипы;

 нажимают кнопку «ОК».

При работе с рисунками, вставленными в документ, есть возможность: создать рамку вокруг рисунка, позиционировать рисунок в тексте, масштабировать его.

Для создания рамки вокруг рисунка, его выделяют, щелкнув один раз левой кнопкой мыши внутри рисунка, затем правой кнопкой мыши вызывают контекстное меню. В этом меню выбирают пункт «Формат рисунка» и вкладку «Цвета и линии». Есть возможность выбрать толщину и цвет линии, заливку внутренней области рисунка. Другие вкладки окна «Формат рисунка» позволяют изменить размер и положение рисунка, осуществить настройку изображения (яркость, контраст, цвет). Для изменения масштаба рисунка его выделяют, а указатель мыши подводят к любому из прямоугольников, образующих рамку. Когда указатель мыши примет вид стрелки, необходимо нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, изменить размер рисунка. Для позиционирования рисунка его выделяют, подхватывают мышью и перемещают.

Кроме готовых рисунков в документ можно вставить объект WordArt, открывающий возможности оформления надписей. Для этого переходят в основное меню «Вставка» – «Рисунок» - «Объект WordArt» или открывают панель «Рисование» и отмечают пиктограмму «Добавить объект WordArt». В открывшемся окне можно выбрать стиль надписи, затем ввести текст надписи и нажать кнопку «ОК». Если щелкнуть правой кнопкой мыши внутри надписи, откроется контекстное меню, выбирая различные пункты которого, можно изменить формат этого объекта, изменить текст надписи, сгруппировать надписи и т. д. Щелкнув левой кнопкой мыши внутри надписи, можно вызвать настроечную панель этого объекта, которая позволяет вставить новый объект WordArt, изменить текст надписи, ее форму, развернуть надпись и т. д.

Для удаления рисунка или надписи их необходимо выделить и щелкнуть на клавишу [Delete].

При вводе текста может возникнуть необходимость вставить в него символы, которых нет на клавиатуре. В этом случае есть возможность вызвать редактор формул, который содержит некоторые символы, буквы греческого и латинского алфавитов, или выбрать пункт основного меню «Вставка» - «Символ». В последнем случае открывается окно с различными символами, в котором можно выбрать тип шрифта, отметить нужный символ и щелкнуть кнопку «ОК». В тексте документа символ будет вставлен на место курсора.

В текст документа можно также вставлять объекты, созданные другими приложениями, например, таблицу Microsoft Excel или рисунок, созданный в любом графическом редакторе. Для этого используют буфер обмена – это область оперативной памяти для временного хранения объектов. Чтобы поместить объект в буфер, его выделяют и выбирают из основного или пиктографического меню команду «Копировать» или «Вырезать»; или щелкают правой кнопкой мыши на выделенном объекте и выбирают из контекстного меню пункт «Вырезать» или «Копировать». В документе отмечают курсором место, куда необходимо вставить объект и выбирают из основного, пиктографического или контекстного меню команду «Вставить».

Редактор формул

В отличие от простых документов, содержащих только текст, существуют комплексные документы, содержащие специальные элементы оформления. К ним относятся формулы, таблицы, диаграммы, рисунки, художественные заголовки и т.д. Необходимость наличия средств для ввода математических выражений характерна для научно-технической документации. Одним из таких средств является специальное приложение MathCAD. Но функции MathCAD намного шире, и есть более простое средство ввода формул – это редактор формул Microsoft Equation 3.0.

Редактор формул представляет собой приложение для набора и редактирования математических формул. В нем имеются многочисленные символы, знаки, скобки. Используя возможности этого редактора, можно вводить сложные формулы с помощью мыши и клавиатуры. Формула вставляется в текущий документ на место курсора.

 

№34 Назначение Excel; основные понятия: электронная таблица, ячейка таблицы, адрес ячейки, ссылка, блок ячеек, текущая (активная) ячейка, рабочая книга. Как скопировать, переместить или переименовать лист рабочей книги; как изменять высоту строк, ширину столбцов, как удалять и вставлять строки и столбцы, объединять ячейки?

Электронные таблицы Excel помогают упорядочить и обработать данные различных типов: текст, числа, даты и время суток. Они могут исполнять роль текстового редактора или калькулятора. Возможности использования многочисленных формул и функций облегчают решение следующих задач:

 анализ табличных данных и построение диаграмм различных типов,

 составление статистических и финансовых сводок,

 планирование и распределение ресурсов,

 выполнение технических и научных расчетов.

Вызов Excel аналогичен вызову других приложений. Окно Excel содержит те же самые элементы, что и окно Word, только на месте Линейки находится Строка формул и редактирования, в которой отображается содержимое активной ячейки – текст, число, дата или формула.

Электронная таблица – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках (ячейках) которой записаны данные различных типов. Главное достоинство электронной таблицы – автоматический пересчет всех данных, связанных формульными зависимостями при изменении значения любого операнда.

Ячейка – это поле данных на пересечении столбца и строки электронной таблицы.

Адрес ячейки определяется названием (номером) столбца и номером строки.

Ссылка – способ (формат) указания адреса ячейки в формуле.

Блок ячеек – группа смежных ячеек. Блок может состоять из строки (или ее части), столбца (или его части), а также последовательности строк или столбцов (или их частей). Например, в блок A1:C8 включаются ячейки столбцов A, B, C в строках 1 – 8.

Текущая (активная) ячейка – это ячейка электронной таблицы, в которой в данный момент находится курсор.

Рабочая книга – основной документ Excel, содержащий несколько листов, в которых могут находиться таблицы, диаграммы или макросы. Она хранится в файле с произвольным именем и расширением xlsx. При создании или открытии рабочей книги ее содержимое представлено в рабочем окне. Каждая книга по умолчанию содержит 16 листов (настройки Excel, принимаемые по умолчанию, можно изменить в меню Сервис/Параметры/Общие). Лист имеет имя. По умолчанию листы книги обозначаются Лист1, Лист2,... (на ярлычках, под окном документа). Любой лист можно переименовать, удалить, скопировать или переместить, разместив перед любым другим листом либо в конце книги.

Форматирование данных – выбор формы представления числовых или символьных данных в активной ячейке или в выделенных блоках ячеек. При форматировании используют диалоговое окно Формат/Ячейки … Для форматирования «шапки» выбирают вкладку Главная группу Выравнивание, в которой выбирают способ выравнивания По центру в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также устанавливают флажок Переносить по словам. Для форматирования столбцов используют вкладку Число, выбирают числовой формат и устанавливают число знаков после десятичной точки.

Формула – последовательность символов, начинающаяся со знака равенства =, за которым следует совокупность чисел, ссылок и любых математических выражений, которые могут включать в себя и функции.

Относительная ссылка – это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащей исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу сохранения ориентации ячеек с операндами относительно ячейки с формулой. Например, при перемещении формулы вниз по столбцу автоматически увеличиваются номера строк в адресах операндов.

Абсолютная ссылка – это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес столбца, строки или ячейки. Для указания абсолютной адресации перед обозначением столбца или (и) строки вводится символ $, например, A$1, $C8, $F$21.

Автозаполнение – быстрое заполнение столбца или строки таблицы закономерно изменяющимися данными. Для уяснения процесса автозаполнения надо выполнить следующую последовательность действий:

 Ввести нужное значение в ячейку, например: Понедельник.

 Поместить указатель мыши в правый нижний угол ячейки. Указатель примет форму крестика.

 Перетащить указатель мыши через заполняемые ячейки вправо или вниз. В этом случае ячейки будут заполнены значениями: Понедельник, Вторник, Среда... Воскресенье.

Если прогрессия арифметическая, то можно просто выделить две ячейки, «поймать крестик» и перетаскивать его – соответствующая процедура определит шаг прогрессии. Автозаполнение применяется и для копирования формул.

 

№35 Типовая последовательность работы с Excel. Как выделить ячейку, строку, столбец, блок ячеек? Установка формата выделенных ячеек – вкладки Число, Выравнивание, Шрифт, Граница, Вид; копирование формата ячеек; кнопки панели инструментов Форматирование, их применение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...