Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота», читает: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топы-топ по лавочке, Цап-царап за лапочки. Рассматривание иллюстраций. Воспитатель. Кто это? (Кот.) Как у нашего кота шубка очень хороша…» У кота шерсть мягкая, пушистая. Какая у кота шубка? Какая у кота шерсть? (Шубка хороша. Шерсть мягкая, густая, пушистая.) А что это? (Это усы.) «Усы удивительной красы». Какие усы у кота? (Усы удивительной красы.) Что это? (Глаза.) «Глазки смелые…» Какие глазки у кота? (Глазки смелые.) А какие зубы у кота? (Белые.) Воспитатель (повторно читает потешку, ставит на стол игрушку кота). Ребята, посмотрите, какой красивый котик! Погладьте котика. Какая у кота шерсть? (Мягкая, густая, пушистая.) Какие красивые у кота глаза, усы. Посмотрите, как котик ходит по лавочке. (Показывает плавные движения кота с помощью движений кистей рук по столу.) А вот так он коготками ловит всех за лапочки. (Показывает, предлагает детям повторить.) Как у нашего кота Шубка очень хороша. Дети гладят себя, свою «шубку». Как у котика усы Показывают «усы». Удивительной красы. Глазки смелые, Показывают глазки. Зубки белые. Показывают зубки. Ходит кот по лавочке, Показывают, как кот ходит по лавочке. Ловит всех за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения. Топы-топ по лавочке, Пальчики «топают». Цап-царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.
Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение). Цель: учить детей определять, кто в каком домике живет, сравнивать домики. Дети знакомятся с новым словом: дупло. Воспитатель (обращает внимание детей на картинки с домиками зверей). Чей это домик? Как он называется? (Это домик собаки – конура.) Из чего сделана конура? (Из досок.) Кто сделал конуру собаке? (Конуру сделал человек.) Что это? (Это нора.) Кто живет в норе? (Лиса.) Где находится нора лисы? (Нора под деревом, в земле.) Кто сделал домик-нору для лисы? (Лиса сама сделала.) (Показывает картинку с изображением дупла и картинку белки.) Это дупло. Оно находится на дереве. В дупле живет белка. Кто это? (Белка.) Где живет белка? (Белка живет в дупле.) Воспитатель предлагает детям «расселить» зверей по домикам. Берет картинку с собакой и помещает рядом с дуплом. «Правильно я поселила собачку в дупло?» Дети исправляют ошибку, помещают собаку рядом с конурой. Воспитатель берет картинку белки и просит ребенка найти ей домик. Затем предлагается найти домик для лисы. Игра продолжается несколько раз. Можно раздать детям набор картинок, и они сами будут расселять зверей, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Рефлексия. Дети играют с игрушками. Возможен вариант: воспитатель специально перепутал домики и их хозяев, просит детей исправить ошибки.
Занятие 4 Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях за природой в солнечный день; проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Солнечные зайчики» А. Бродского, проявляет активностьпри исполнении песни «Догони зайчика» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование солнечного зайчика). Материалы и оборудование: зеркало, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за природой в солнечный день. Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. Птички с удовольствием греются под его лучами. Посмотрите, как разлегся на крылечке кот. Он тоже рад солнышку. И люди вокруг улыбаются друг другу. В такой день весело играть в солнечного зайчика. Вы не знаете, что это такое? Посмотрите, как он умеет весело прыгать. (Показывает детям солнечный зайчик.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|