Основная часть. Чтение сказки.
⇐ ПредыдущаяСтр 76 из 76 Воспитатель читает продолжение сказки Чеслава Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья»). Во время чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки персонажей сказки. «…Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пес Кручек. А потом там еще жил рыженький Петушок. Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошел и Петушок. – Здравствуйте! – сказал медвежонок. – Здравствуй! – сказали они ему в ответ. – Мы видели, как ты пришел с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут? Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени. – Не переживай, – сказал ему Кручек. – А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен? Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал: – Теперь я Мишка Ушастик! – Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик. Зайчик щипал траву. Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором. Но потом ему стало стыдно, и он вернулся. – Зря пугаешься, Зайчик, – сказал ему Кручек. – Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик. Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своем отвисшем ушке. Вдруг Зайчик сказал: – Мишка, какое у тебя красивое ушко...» Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке и просит показать и назвать всех ее героев, изображенных на рисунке. Вопросы детям: · Почему медвежонка назвали Ушастиком? · Покажите, какое ушко у Мишки отвисло? · Кто жил в этом дворе?
· Кто был среди зверей главным? · С кем еще подружился медвежонок? · Кто испугался Мишки? Воспитатель. А теперь давайте расскажем и покажем сказку вместе. (Читает сказку повторно, дети проговаривают отдельные фразы и самостоятельно прикрепляют к фланелеграфу фигурки.) Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, а еще очень любили играть с мячами. Давайте и мы поиграем с ними. Игра «Поймай мяч» под музыкальную композицию«Мячик» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) Дети садятся на пол, попарно друг против друга, и катают мяч. Дети старшей подгруппы могут ловить брошенные мячи. Рисование мячей. Воспитатель. У нас много мячей. А вот у друзей Мишки Ушастика мяч лопнул, и теперь им не во что играть. Давайте сделаем для них много разноцветных мячей. Пусть тогда выбирают тот, который им больше нравится. Выберем для мячей красивые яркие цвета. Вот, например, в какой мячик хотела бы играть ты, Света? (Дети называют любимые цвета, затем показывают в коробочке краски зеленого, красного, желтого, синего цветов.) Вот такие мячи мы и будем рисовать. Обведите контур мяча пальчиком. Какую форму имеют наши мячики? (Ответы детей.) Мячи круглые. Как мы будем их рисовать? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг.) Посмотрите, как я буду рисовать мячи для друзей Мишки Ушастика. (Показывает на мольберте приемы рисования круга.) Вот этот большой желтый мячик я нарисовала для медвежонка, а вот этот зеленый маленький – для Петушка. А для кого вы нарисуете свои мячи? Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Марина рисует большой мяч, наверное, для пса Кручека, а Саша рисует маленький мячик – для Петушка». Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель предлагает детям найти свои рисунки среди всех остальных, просит назвать цвет мяча и сказать, для кого он нарисован.
Занятие 5 Дачный домик. Посади деревья на даче Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериацию по величине; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает картинки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить большой домик коллективно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; принимает участие в сериации предметов по величине. Материалы и оборудование: легкие модули; картинки с изображением разных домов, силуэты деревьев разной величины на подставках; фланелеграф, 3 картинки: маленькое деревце, побольше, большое. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться на дачу на автобусе. Дети садятся в «автобус» (поставленные попарно стулья), а воспитатель берет в руки игрушечный руль и «везет» детей на дачу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|