Действия машиниста в случае пожара, загорания или задымления на линии.
1.23.1. При пожаре на платформе станции: машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны, если имеется угроза для подвижного состава и сообщить об этом поездному диспетчеру. При отсутствии опасности для подвижного состава или невозможности остановить поезд до зоны - проследует станцию без остановки, выполняя при этом требования ПТЭ метрополитенов РФ. О случае безостановочного проследования станции машинист обязан немедленно сообщить поездному диспетчеру. 1.23.2. При пожаре в тоннеле: при угрозе пожара подвижному составу машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны. Определить место пожара, сообщить о случившемся поездному диспетчеру, дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса и включение аварийного и рабочего освещения. После получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса и проверки отсутствия его на контактном рельсе, привести кабину управления в нерабочее положение и установить переносное заземляющее устройство (закоротку) установленным порядком. Принять меры к тушению пожара имеющимися средствами. При необходимости организовать эвакуацию пассажиров из поезда, предварительно сообщив ДЦХ направление (маршрут) эвакуации. При отсутствии опасности для движения поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, сообщив поездному диспетчеру место обнаружения и возможную причину пожара. 1.23.3. При пожаре в вагоне поезда, находящегося на станции: при обнаружении пожара в вагоне поезда находящегося на станции, машинист должен немедленно открыть двери в поезде для высадки пассажиров. Сообщить о случившемся поездному диспетчеру, дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса, и затормозить состав стояночным тормозом, установленным порядком.
После получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, проверки отсутствия его на контактном рельсе, привести кабину управления в нерабочее положение и установить переносное заземляющее устройство (закоротку) установленным порядком. Определить место, характер загорания и приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, в зависимости от вида и размера очага пожара. Решение о применении воды для тушения пожара принимает только машинист. Использование воды для тушения пожара на оборудовании подвижного состава допускается только после обесточивания электрических цепей неисправного вагона, а при загорании на аккумуляторной батарее и его изолирования (электрического сечения) от других вагонов. После ликвидации пожара с применением воды машинист обязан отжать башмаки токоприемников на неисправном вагоне. Скорость следования с отжатыми башмаками токоприемников - не более 35 км/ч. 1.23.4. При пожаре в поезде, въехавшем частью вагонов в тоннель: если при загорании или при получении сообщения от пассажиров о пожаре в вагоне поезда въехавшего частью вагонов тоннель (если экстренное торможение было применено в пределах знака «Предельное место применения экстренного торможения») после остановки поезда машинист по поездной радиосвязи вызывает ДЦХ. При отсутствии ответа повторяет: «Диспетчер, срочно!, сообщает ему о случившемся и передает информацию следующего содержания: «Диспетчер! Поезд № …, маршрут № …, станция …, 1, 2 путь, машинист … Прошу дать приказ на осаживание поезда на станцию из-за задымления (загорания, получения сообщения о пожаре) в вагоне № …». Далее информирует пассажиров: «Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. По техническим причинам поезд возвращается на станцию…». При управлении поездом локомотивной бригадой машинист направляет помощника машиниста в вагон с задымлением (загоранием).
Получив устный приказ поездного диспетчера об осаживании поезда на станцию, машинист, включает контроллер реверса в положение «назад», нажимает педаль бдительности, подает звуковой сигнал (два длинных) и осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/ч. При необходимости отключает поездные устройств АЛС-АРС. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса. Далее действует как «При пожаре в вагоне поезда, находящегося на станции». Если поезд проследовал знак «Предельное место применения экстренного торможения», и до него экстренное торможение не применялось, то действовать как «При пожаре в поезде следующем по перегону». Осаживание поезда в данном случае ЗАПРЕЩЕНО. 1.23.5. При пожаре в поезде, следующем по перегону: при обнаружении или получении сообщения от пассажиров о пожаре в вагоне поезда, следующего по перегону, машинист обязан призвать пассажиров к спокойствию, объявив по громкоговорящему оповещению: «Уважаемые пассажиры! Соблюдайте спокойствие и порядок. Поезд через … минут прибудет на станцию …». Доложить о пожаре ДЦХ, по возможности сообщив, в каком вагоне обнаружено загорание, и принять меры к выводу поезда на станцию. При наличии помощника машиниста, машинист направляется его в вагон с очагом загорания для ликвидации пожара при помощи первичных средств пожаротушения. По прибытии на станцию машинист действует согласно п. 1.23.3данной инструкции. При невозможности продолжить движение, при остановке на перегоне и явной угрозе безопасности пассажиров, машинист должен сообщить об этом ДЦХ с указанием точного места остановки и дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса и на включение аварийного и рабочего освещения в тоннеле. После получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса машинист должен установленным порядком проверить отсутствие напряжения на контактном рельсе. Установить закоротку и организовать вывод пассажиров на станцию, принимая меры к ликвидации пожара.
1.23.6. При пожаре, на составе, следующем по соединительной ветви из электродепо: при обнаружении задымления, загорания или пожара машинист должен остановить состав, доложить поездному диспетчеру и запросить у него устное распоряжение (приказ) на возвращение электроподвижного состава на парковые пути. Получив распоряжение (приказ) на возврат состава, машинист должен перейти в другую кабину управления и выводить состав на парковые пути, где остановиться, затормозить состав стояночным тормозом и запросить у ДЦХ снятие напряжения с контактного рельса. После получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса и установки закоротки (установить таким образом, чтобы между закороткой и первой колесной парой не было изолирующего стыка), машинист приступает к ликвидации загорания. Если, по сложившейся обстановке, перейти в другую кабину управления не представляется возможным, доложить об этом ДЦХ и запросить осаживание состава на парковые пути. Получив устный приказ ДЦХ, машинист должен установленным порядком отключить устройства АЛС-АРС и осадить состав на парковые пути, подавая сигнал «Общая тревога», со скоростью не более 5 км/ч, где остановиться, затормозить состав стояночным тормозом и по телефону тоннельной связи запросить снятие напряжения с контактного рельса. После подтверждения приказа о снятии напряжения с контактного рельса и установки закоротки, машинист приступает к ликвидации загорания. В случае невозможности продолжить движение, из-за потери управления составом, машинист должен действовать вплоть до электрического сечения состава. 1.23.7. При пожаре, на составе, при следовании по соединительной ветви между линиями метрополитена: при обнаружении задымления, загорания или пожара на подвижном составе машинист должен доложить поездному диспетчеру об этом и принять все меры к быстрейшему выводу состава на ближайшую станцию. По прибытии на станцию машинист действует согласно п. 1.23.3данной инструкции. 1.23.8. При пожаре в поезде, остановившемся (потерявшем управление) на открытых участках Арбатско - Покровской линии, куда возможно непосредственное прибытие пожарно-спасательных подразделений: после снятия напряжения с контактного рельса и установки закоротки установленным порядком машинист, по указанию поездного диспетчера, выдает руководителю пожарно-спасательных подразделений МЧС письменное уведомление о снятии напряжения с контактного рельса. Машинист заполняет и выдает руководителю пожарно-спасательных подразделений МЧС письменное уведомление о снятии напряжения с контактного рельса и совместно с пожарно-спасательными подразделениями организует эвакуацию пассажиров, используя имеющиеся в непосредственной близости эвакуационные пути и спасательную технику подразделений МЧС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|