Снимается напряжение с контактного рельса.
2.1. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Напряжение на контактный рельс подается автоматически через семь секунд. 2.1.1. При подаче напряжения замечена вспышка или дым. Остановить поезд электропневматическим тормозом по возможности на прямом участке пути, вблизи телефона тоннельной связи. 2.1.1.1. Доложить ДЦХ: « Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №.., нахожусь на перегоне, станции…. 1, 2 путь. У пикета №.., (у светофора №..). Замечена вспышка при подаче напряжения на контактный рельс. Буду в режиме повагонного управления (ПВУ) отжимать башмаки токоприемников». В режиме повагонного управления (ПВУ) отжать башмаки токоприемников в той части поезда, где была замечена вспышка или дым. Открыть боковую дверь кабины машиниста и визуально убедиться в отжатии башмаков токоприемников. Запросить подачу напряжения: «Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №…, прошу подать напряжение на контактный рельс для определения неисправного вагона». После подачи напряжения, поочередно прижимать башмаки токоприемников в режиме ПВУ на вагонах, где они были отжаты. При повторном снятии напряжения (неисправный вагон определен). Вернуть башмаки токоприемников в исходное состояние (ПРИЖ). Затребовать снятие напряжения: «Диспетчер! Машинист №.., маршрута №.., нахожусь на перегоне, станции…. 1, 2 путь. У пикета №.., (у светофора №..). Прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра состава». 2.1.1.2. Получить приказ о снятии напряжения с контактного рельса. Повторить приказ. Убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе - на мониторе машиниста в строке «НАПР КС» все вагоны имеют индикацию розового цвета. Нажать кнопку «ТОК» на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ). На 10 - 15 сек. нажать кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения. В режиме ТОКИ проверить напряжение на АКБ 62 - 65 вольт (при отсутствии подзаряда напряжение на АКБ падает до 62 - 65 вольт), и показания МК «0.0» указывающие на нерабочее состояние мотор-компрессоров состава. Проверить показание - «0» вольт на киловольтметре.
Перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат», проверить по монитору машиниста взятие всех вагонов состава на стояночные тормоза. Нажать кнопку «Отпуск», проверить отсутствие давления в тормозных цилиндрах и убедиться в отсутствии скатывания состава. Перевести рукоятку контроллера машиниста в положение «Тормоз-3», отжать кнопку «Тормоз резервный» и перевести контроллер реверса основной в положение «0». Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист маршрута №… покидаю кабину управления для установки закоротки». Установить закоротку установленным порядком. Доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист маршрута №… закоротка установлена, приступаю к осмотру состава». По громкоговорящему оповещению передать текст информации пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок». Осмотреть неисправный вагон с обеих сторон: проверить состояние токоприемников, БРУ, силового кабеля и крепление вагонного оборудования. Проверить отсутствие посторонних предметов на пути, контактном рельсе и башмаках токоприемников. Отжать башмаки токоприемников неисправного вагона «вручную», надежно зафиксировав их в отжатом положении штатным фиксирующим устройством (штангой). Проконтролировать отжатое состояние токоприемников для чего: перевернуть фиксирующее устройство на 180 градусов, вставить рукоятку штанги между контактным рельсом и башмаком токоприемника в упор к контактному рельсу. При отжатом положении башмака токоприемника рукоятка штанги должна свободно перемещаться между башмаком токоприемника и контактным рельсом.
Снять закоротку установленным порядком. Запросить подачу напряжения: «Диспетчер! Машинист поезда №.., маршрута №.., прошу подать высокое напряжение на 1, 2 путь перегона (станции) …., закоротка снята». После подачи напряжения на контактный рельс, при давлении в напорной магистрали не менее 6 атмосфер перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен». По монитору машиниста проверить отпуск стояночных тормозов состава. Перед отправлением передать текст информации пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется». На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать со скоростью не более 35 км/ч в ближайший пункт с путевым развитием. Примечание: при невозможности отжать башмаки токоприемников дистанционно проверить положение автоматов защиты «Токоприемник» на панели вагонной защиты (ПВЗ) данных вагонов и независимо от положения переключить их, если это не помогло - запросить снятие напряжения установленным порядком. На 10-15 секунд нажать кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения. Установить закоротку. Вручную отжать башмаки токоприемников на той части поезда, где была замечена вспышка. Снять закоротку, запросить подачу напряжения. 2.1.2. При наблюдении вспышка не замечена, или напряжение не подалось через 7 секунд. На второй странице вагонного оборудования (ВО), в верхней строке «ТКПР ОТЖ» проверить положение токоприемников. 2.1.2.1. В строке «ТКПР ОТЖ» все вагоны имеют индикацию розового цвета - на ВПУ проверить положение тумблеров «Отжатие токоприемников 1гр. и 2гр.», и установить их в нижнее положение «Прижаты». Токоприемники прижались - в строке «ТКПР ОТЖ» все вагоны имеют индикацию зеленого цвета - продолжить работу на линии по графику. Примечание: для контроля состояния токоприемников, и своевременного обнаружения отсутствия напряжения на составе машинисту необходимо, при работе на линии держать включенной вторую страницу вагонного оборудования. Для включения второй страницы вагонного оборудования нажать кнопку «9-ТП» на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ).
2.1.2.2. В строке «ТКПР ОТЖ» все вагоны имеют индикацию зеленого цвета, а в строке «НАПР КС» все вагоны имеют индикацию розового цвета: выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения: «Диспетчер! Машинист поезда №.., маршрута №.., нахожусь на перегоне, станции…, 1, 2 путь. Снялось напряжение с контактного рельса, неисправность на подвижном составе не обнаружена. Прошу уточнить причину снятия напряжения». 2.1.2.2.1. При подтверждении неисправности - остановить состав электропневматическим тормозом, по возможности на благоприятном профиле пути, вблизи телефона тоннельной связи. Убедиться, что давление воздуха в напорной магистрали не менее 3,5 атм. В режиме ПВУ отжать башмаки токоприемников на всех вагонах состава. Открыть боковую дверь кабины машиниста и визуально убедиться в отжатии башмаков токоприемников. Примечание: при невозможности отжать башмаки токоприемников дистанционно проверить положение автомата защиты «Токоприемник» на ПВЗ данного вагона и независимо от положения переключить его. 2.1.2.2.2. После отжатиябашмаков токоприемников в режиме ПВУ запросить подачу напряжения: «Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №.., нахожусь на перегоне, станции…. 1, 2 путь, у пикета №... Прошу подать напряжение на контактный рельс для определения неисправного вагона». Получить информацию о наличии напряжения от ДЦХ. В режиме ПВУ, поочередно, начиная с головной вагона, прижимать башмаки токоприемников на составе. При повторном снятии напряжения (неисправный вагон определен). 2.1.2.2.3. Запросить снятие напряжения: «Диспетчер! Машинист поезда №.., маршрута №.., нахожусь на перегоне, станции…. 1, 2 путь. У пикета №.., (у светофора №..), прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра состава». В режиме ПВУ вернуть башмаки токоприемников в положение (ПРИЖ). Далее действовать согласно п. 2.1.1.2 данной инструкции.
2.1.3. Если при приемке с ночного отстоя на линии снимается высокое напряжение с контактного рельса, и на данном фидере находятся несколько составов (давление в напорной магистрали данных составов менее 3,5 атм.), то после снятия установленным порядком напряжения с контактного рельса, получения приказа о снятии напряжения, установки закоротки, отжимаются башмаки токоприемников на всех составах находящихся на данном фидере. Машинисты данных составов докладывают об отжатии башмаков токоприемников поездному диспетчеру. После доклада поездному диспетчеру всех машинистов об отжатии башмаков токоприемников, машинист, который устанавливал закоротку, получает указание поездного диспетчера о снятии закоротки. Перед снятием закоротки данный машинист должен выяснить у поездного диспетчера, все ли машинисты доложили об отжатии башмаков токоприемников. Машинист, снявший закоротку, затребует подачу высокого напряжения. Если при подаче напряжения оно не снимается (определяет поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером), то поездной диспетчер организовывает определение неисправного состава путем поочередного прижатия башмаков токоприемников на составах, начиная с первого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|