II-й ЭТАП
II-й ЭТАП 1. Объясните значение глаголазагораться в данных предложениях. Мое сердце загорелось жалостью и сочувствием к отцу. Над замком загорелись звезды. Глаза Маруси загорелись огоньком восторга. Маруся смотрела вокруг широко раскрытыми глазами, на щеках ее загорелся румянец. Блок 9
2. Прочитайте предложения. Выпишите существительные, употреб Мои заводы строятся, мои леса шумят, мои стальные соколы штурмуют небеса. Наши соколы дружно очищали небо от фашистских коршунов. Выстроил я своих орлов и сказал: «Умрем за Севастополь, а не сдадим его». «Да замолчи ты, наконец, сорока», - рассердилась бабушка. «Уже и подрались, петухи», - покачала головой мама. С выписанными словами составьте предложения, где бы они употреблялись в прямом значении. ™» 3. Составьте предложения, употребив слова орел, сорока сначала в Взвиться в небо. Победить врага. Стрекотать в роще. Вертеться за партой. 4. Прочитайте стихотворение. Выпишите выделенное слово. Ска Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. 5. Прочитайте предложения. Объясните, что обозначают выделен 1) На колхозных полях кипит работа. В самоваре кипит вода. 2) Из открытого окна тихо лилась песня. Из водопроводного крана 3) Отец бросил укоризненный взгляд на сына. Ребенок бросил на 4) Дежурный несет ответственность за порядок в классе. Но
5) Время идет быстро. Этот цвет тебе идет. 6. Прочитайте предложения. Объясните значение прилагательного // этап: понимание знаний На задней парте сидел толстый Васята. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом. Была женщина - военный хирург, толстая, пожилая, в круглых очках и синем берете. Вася заметил на парте две толстые красные стрелы, направленные в одну точку. 7. Подберите к данным прилагательным такие существительные, чтобы получились словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении. Составьте предложения с полученными словосочетаниями. Образец: Серебряный ручей. Бежит, струится маленький серебряный ручей. Серебряный. Твердое. Каменное. Холодная. Глубокая. Железная. Горячая. Дикий. Золотые. Черная. Худой. Жаркий. 8. Выпишите словосочетания, употреблены в переносном значении. Копна сена. Толстая стена. Море пшеницы. Горный поток. Снежный вихрь. Мокрая волна. Утолить жажду. Лесной пожар. Поле деятельности. Блеск солнца. Пятно позора. Морская бездна. Горы Кавказа. Оглушительный гром. в которых выделенные слова Копна волос. Стена тумана. Синее море. Поток слов. Вихрь событий. Волна негодования. Жажда знаний. Пожар войны. Овсяное поле. Блеск славы. Сальное пятно. Бездна дел. Горы арбузов. Гром победы. Составьте предложения с пятью словосочетаниями на выбор. 9. Ответьте на следующие шуточные вопросы, обоснуйте ответ. Какой кистью нельзя рисовать? Какой иглой не сошьешь рубашку? Какая стрелка не показывает время? Какую шляпку нельзя надеть на голову? Какой ручкой нельзя писать? Блок 9 Какой корень не находится в земле? Какой рукав нельзя пришить? Из какого полотна не сошьешь рубашки? Каким гребнем не расчешешь волосы? На каких полях не пашут и не сеют?
10. Прочитайте и объясните, чего не понимали дети. В каком зна 1) - Мама, крапива кусается"? -Да. - А как она лает? 2) Мать приказала запереть за ней дверь на крючок и никого не пускать. «Так как, - пояснила она, - по городу ходит скарлатина». В отсутствие матери кто-то долго стучал в дверь. Приходила скарлатина, но мы ее не пустили. (К. Чуковский) 11. Чьи иголки? Рассмотрите рисунки. Составьте предложения по Они обычно для шитья, И у ежа их видел я. Бывают на сосне, на елке, А называются... 12. Прочитайте предложения. Составьте новые предложения, упо Образец: Колокольчики весело звенели под дугой. Колокольчики мои, цветики степные. Подчеркните в выделенных словах корень. У подошвы горы альпинисты устроили привал. Лодка уткнулась носом в берег. На бахче к отправке были готовы горы арбузов. Пожар войны коснулся и нашей деревушки. 13. Прочитайте. Найдите в тексте глаголы. Сравните значение сло Говорят: часы стоят, Говорят: часы спешат, /// этап: применение знаний Говорят: часы идут, Но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы стоят на месте. 14. Прочитайте, объясните значение слова богатый в каждом из «Рассвет» - самый богатый колхоз в нашей области. Новый дворец культуры обставлен красивой, удобной и богатой мебелью. К услугам колхозников - богатая библиотека. 15. Прочитайте словосочетания. В каких многозначных словах (они Шляпка гриба - Соломенная шляпка Барабанить в барабан - Барабанить в дверь Гребень горы - Гребень петуха Варить сталь - Варить обед
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|