Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17. Игра «Угадай слово». Блок II. Блок III. Блок IV. Блок УН. Блок VIII. Блок IX




17. Игра «Угадай слово»

В основу игры положено угадывание слов-омонимов по различным признакам предметов или понятий. Водящий выходит из комнаты, пока кто-нибудь загадывает слово-омоним.

цыганочка шапка среда
глазок класс рысь
коса ток курсы башмак нос лавка
наряд бычок марка лом блок котик

мушка полька папа клетка лисичка очки

Задача водящего - угадать задуманное слово. С этой целью ему разрешается задавать играющим наводящие вопросы. Ответы будут, ко­нечно, весьма разноречивыми. Сопоставляя их, водящий должен искать путь к разгадке.

14*


212

«Загаданное слово употребляется в четырех разных значениях», -объявляем мы водящему. Мы задали слово ключ. Водящий задает вопросы и должен получить по четыре ответа на каждый вопрос.

- Из чего сделано?

- Из металла, - говорит один.

- Это природное явление, - говорит второй.

- Это условный знак, - говорит третий.

- Это помогает раскрыть секрет, - говорит четвертый и т. д.
Если слово отгадано, водит кто-нибудь другой.

I


СПИСОК использованной литературы

1. Аксенова А. К, Костромича Н. В. Дидактический материал по
русскому языку. 4 класс. М., «Просвещение», 1989.

2. Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык. Учебник для 4
класса вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1991.

3. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках
русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М., «Просвеще­
ние», 1991.

4. Бебешина Н. Н., Свириденков В. П. Развитие речи на уроках
русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. М., «Просвеще­
ние», 1973.                                                                         ,

5. БурмакоВ. М. Русский язык в рисунках. М., «Просвещение», 1991.

6. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.

7. Воронкова В. В., Переяслова Е. Д. Русский язык. Учебник для 5
класса вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1984.

Ъ. Джежелей О. «Помогите». М., АО «Столетие», 1984.

9. ЕфименковаЛ. Н. Коррекция устной и письменной речи учащих­
ся начальных классов. М., «Просвещение», 1991.

10. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Дидактический материал по
коррекции письменной речи, 1995.

11. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предуп­
реждение дисграфии у детей. М., «Просвещение», 1972.

12. Журкина Ш. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по
русскому языку. 3 класс. М., «Просвещение», 1988.


214___________________________________________

13. Журкина 111. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по
русскому языку. 4 класс. М., «Просвещение», 1989.

14. Канакина В. П. Дидактический материал по русскому языку для
учащихся малокомплектной школы, М., «Просвещение», 1988.

15. Костенко Н. Д. Повторение и учет знаний по русскому языку.
М., «Просвещение», 1976.

16. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М.,
«Просвещение», 1980.

17. Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррек­
ция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петро­
заводск, 1992.

18. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Справочное пособие по русскому
языку. 2 класс. ЗАО «Премьера», ГИППВ, 1999.

19. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Справочное пособие по русскому
языку. 3 класс. ЗАО «Премьера», ГИППВ, 1999.

20. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Ярославль, «Академия
развития», 1997.

21. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. С. -П., 1998.

 

22. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших
школьников. М., «Просвещение», 1983.

23. Семенова Е. Е. Занимательная грамматика. М., «Омега», 1995.

24. Спирова Л. Ф., Ястребова А. Я. Учителю о детях с нарушениями
речи. Книга для учителя. М., «Просвещение», 1985.

25. Тарабрина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: русский язык.
Ярославль, «Академия развития», 1997.

26. Шкапгова Л. А. Подумай и ответь. М., «Просвещение», 1989.

27. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся обще­
образовательной школы. М., «Просвещение», 1984.

28. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся обще­
образовательных школ. М., 1997.

29. Ястребова А. В., Бессонова Т. Т. Инструктивно-методическое
письмо: «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе»,
М., 1996.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................... 3

Диагностика развития школьников в процессе обучения.......................... 5

Коррекция развития школьников в процессе обучения............................ 12

И-й этап коррекционно-развивающего обучения...................................... 17

Блок!

Материал для овладения учащимися подбором родственных

и однокоренных слов.......................................................................................... 29

1-й этап.................................................................................................... 29

П-йэтап.................................................................................................... 43

Ш-йэтап................................................................................................... 47

Блок II

Материал для отработки у учащихся навыка нахождения

безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов........ 57

Блок III

Материал для практического овладения учащимися способами

образования слов с помощью суффиксов.................................................... 77

1-й этап.................................................................................................... 80

П-йэтап.................................................................................................... 90

Ш-йэтап................................................................................................... 94


216

Блок IV

Материал для практического овладения учащимися способами

образования слов с помощью приставок..................................... 98

1-й этап............................................................................ 99

П-йэтап......................................................................... 105

Ш-йэтап........................................................................ 109

БлокУ

Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова.... 113

БлокУ!

Материал для практического овладения учащимися
дифференцированным использованием приставок и предлогов 124

Блок УН

Материал для практического овладения учащимися

подбором антонимов................................................................ 148

1-й этап........................................................................... 151

П-йэтап......................................................................... 160

Ш-йэтап........................................................................ 164

Блок VIII

Материал для практического овладения учащимися

подбором синонимов................................................................ 169

1-й этап........................................................................... 173

П-йэтап......................................................................... 181

Ш-йэтап........................................................................ 186

Блок IX

Материал для практического овладения учащимися

многозначностью слова............................................................ 195

1-й этап.......................................................................... 195

П-йэтап........................................................................ 199

Ш-йэтап....................................................................... 203


Список использованной литературы.


. 215


Учебное издание

Кобзарева Ларита Григорьевна

Резунова Маргарита Петровна

Юшина Галина Николаевна

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...