17. Игра «Угадай слово». Блок II. Блок III. Блок IV. Блок УН. Блок VIII. Блок IX
17. Игра «Угадай слово» В основу игры положено угадывание слов-омонимов по различным признакам предметов или понятий. Водящий выходит из комнаты, пока кто-нибудь загадывает слово-омоним.
мушка полька папа клетка лисичка очки Задача водящего - угадать задуманное слово. С этой целью ему разрешается задавать играющим наводящие вопросы. Ответы будут, конечно, весьма разноречивыми. Сопоставляя их, водящий должен искать путь к разгадке. 14* 212 «Загаданное слово употребляется в четырех разных значениях», -объявляем мы водящему. Мы задали слово ключ. Водящий задает вопросы и должен получить по четыре ответа на каждый вопрос. - Из чего сделано? - Из металла, - говорит один. - Это природное явление, - говорит второй. - Это условный знак, - говорит третий. - Это помогает раскрыть секрет, - говорит четвертый и т. д. I СПИСОК использованной литературы 1. Аксенова А. К, Костромича Н. В. Дидактический материал по 2. Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык. Учебник для 4 3. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках 4. Бебешина Н. Н., Свириденков В. П. Развитие речи на уроках 5. БурмакоВ. М. Русский язык в рисунках. М., «Просвещение», 1991.
6. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994. 7. Воронкова В. В., Переяслова Е. Д. Русский язык. Учебник для 5 Ъ. Джежелей О. «Помогите». М., АО «Столетие», 1984. 9. ЕфименковаЛ. Н. Коррекция устной и письменной речи учащих 10. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Дидактический материал по 11. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предуп 12. Журкина Ш. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по 214___________________________________________ 13. Журкина 111. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по 14. Канакина В. П. Дидактический материал по русскому языку для 15. Костенко Н. Д. Повторение и учет знаний по русскому языку. 16. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М., 17. Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррек 18. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Справочное пособие по русскому 19. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Справочное пособие по русскому 20. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Ярославль, «Академия 21. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. С. -П., 1998.
22. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших 23. Семенова Е. Е. Занимательная грамматика. М., «Омега», 1995. 24. Спирова Л. Ф., Ястребова А. Я. Учителю о детях с нарушениями 25. Тарабрина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: русский язык.
26. Шкапгова Л. А. Подумай и ответь. М., «Просвещение», 1989. 27. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся обще 28. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся обще 29. Ястребова А. В., Бессонова Т. Т. Инструктивно-методическое СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................................... 3 Диагностика развития школьников в процессе обучения.......................... 5 Коррекция развития школьников в процессе обучения............................ 12 И-й этап коррекционно-развивающего обучения...................................... 17 Блок! Материал для овладения учащимися подбором родственных и однокоренных слов.......................................................................................... 29 1-й этап.................................................................................................... 29 П-йэтап.................................................................................................... 43 Ш-йэтап................................................................................................... 47 Блок II Материал для отработки у учащихся навыка нахождения безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов........ 57 Блок III Материал для практического овладения учащимися способами образования слов с помощью суффиксов.................................................... 77 1-й этап.................................................................................................... 80 П-йэтап.................................................................................................... 90 Ш-йэтап................................................................................................... 94 216 Блок IV Материал для практического овладения учащимися способами образования слов с помощью приставок..................................... 98 1-й этап............................................................................ 99 П-йэтап......................................................................... 105 Ш-йэтап........................................................................ 109 БлокУ Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова.... 113 БлокУ! Материал для практического овладения учащимися Блок УН Материал для практического овладения учащимися подбором антонимов................................................................ 148
1-й этап........................................................................... 151 П-йэтап......................................................................... 160 Ш-йэтап........................................................................ 164 Блок VIII Материал для практического овладения учащимися подбором синонимов................................................................ 169 1-й этап........................................................................... 173 П-йэтап......................................................................... 181 Ш-йэтап........................................................................ 186 Блок IX Материал для практического овладения учащимися многозначностью слова............................................................ 195 1-й этап.......................................................................... 195 П-йэтап........................................................................ 199 Ш-йэтап....................................................................... 203 Список использованной литературы. . 215 Учебное издание Кобзарева Ларита Григорьевна Резунова Маргарита Петровна Юшина Галина Николаевна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|