Место производственной практики в структуре ООП ВПО
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Психолого-педагогическая практика в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки: Дошкольное образование. Начальное образование. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
1. Цель производственной практики «Психолого-педагогическая практика в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы)» · обогащение практического опыта работы студентов с детьми старшей и подготовительной к школе групп; · формирование системы социально-личностных и профессиональных компетентностей, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве воспитателя дошкольного образовательного учреждения; · закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых психолого-педагогических и методических дисциплин; · развитие и накопление навыков разработки планов работы с детьми и родителями с учетом требований к содержанию деятельности по всем направлениям образовательной программы дошкольного образовательного учреждения; · ознакомление с содержанием основных форм работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп, выполняемых в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи производственной практики в подготовительной к школе группе Задачами производственной практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование» являются: · углубление знаний о специфике педагогического процесса в старшей и подготовительной к школе группе дошкольного учреждения, формирование практических навыков по его анализу, планированию, организации;
· проектирование индивидуальной, фронтальной и групповой работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по всем направлениям дошкольного образовательного учреждения, установление сотрудничества с родителями при воспитании детей; · овладение методами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей предшкольного возраста, их представлений, знаний, умений, способностей, состояния речи и физического развития; · формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозирования результатов работы, проектирования возможных собственных затруднений и затруднений детей, выявление и оценивание реальных путей их преодоления; · формирование навыков педагога-исследователя.
Данные задачи производственной практики в старшей и подготовительной к школе группах соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - педагогическая, - культурно-просветительская, и задачами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений детей предшкольного возраста в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных методов и приемов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей подготовительной к школе группы, и отражающих специфику всех направлений образовательной программы дошкольного учреждения; – организация взаимодействия с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной развивающей среды для обеспечения качества образования детей старшей и подготовительной к школе групп, в том числе с использованием информационных технологий;
в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
Место производственной практики в структуре ООП ВПО Психолого-педагогическая практика в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группа) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Производственной практике предшествует изучение дисциплин Б.1 гуманитарного, социального и экономического циклов («Культура речи», «Русский язык»), Б.3 Профессионального цикла («Психология» (диагностируют готовность ребенка к обучению в школе, изучают особенности познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы личности), «Педагогика» (студенты организуют работу с родителями, игровую и трудовую деятельность детей), «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» (проводят занятия по познавательному, речевому, математическому, экологическому, физическому развитию детей, по развитию изобразительной и музыкальной деятельности, а также соответствующую диагностику)) компонента ФГОС ВПО, а также факультативов и курсов по выбору студентов (методическое направление): «Развивающая экологическая среда в ДОУ», «Развитие интереса к математике в игровой деятельности», «Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ», «Педагогические особенности предшкольного образования», «Психологические аспекты взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста», «Психологические основы развития познавательных способностей дошкольника», «Развитие детской одаренности в нетрадиционных художественно-графических техниках изображения», «Бумагопластика в детской изобразительной деятельности», «Народные игры в физическом развитии детей», «Подготовка детей к обучению грамоте» и других, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная практика в старшей и подготовительной к школе группах является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Педагогическая практика в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы) является логическим продолжением по углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков у студентов-бакалавров в процессе производственных педагогических практик на предыдущих годах обучения «Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов», «Психолого-педагогическая практика в ДОУ в летний период», «Психолого-педагогическая практика в ДОУ (ранний возраст, младшие группы)», «Психолого-педагогическая практика в ДОУ (средняя и старшая группы)». В процессе практической работы студент ставится в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности воспитателя, осуществляемой в осенне-зимний период времени. Производственная практика в старшей и подготовительной к школе группах направлена на выполнение следующих видов деятельности студентов-практикантов: 1. Организация педагогического процесса в группе: − организация режимных моментов; − организация специальных занятий (развитие речи и обучение грамоте, развитие математических представлений, познавательное развитие, занятия изобразительной деятельностью (лепка, рисование, аппликация, конструирование), музыкальные занятия и занятия по физическому воспитанию детей старшей и подготовительной к школе групп); − организация общения детей; − организация прогулки; − организация досуговых мероприятий. 2. Организация работы с родителями. 3. Выявление индивидуальных психических и физических особенностей ребенка и диагностика: − предпосылок учебной деятельности; − мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы; − интересов, ценностных ориентации, волевых качеств; − особенностей познавательной деятельности; − связности речи детей; − уровня развития изобразительных умений и навыков; − уровня сформированности знаний детей о природе;
− уровня сформированности математических представлений; − уровня двигательной подготовленности ребенка; − наличия музыкальных способностей. 4. Проведение научно-исследовательской работы (в соответствии с темой научно-исследовательского кружка или группы). 5. Планирование воспитательно-образовательной работы в группе и собственной профессиональной деятельности.
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении Психолого-педагогической практики (старшая и подготовительная к школе группы): Знать · концепции математического, речевого, физического, экологического, художественно-эстетического развития детей предшкольного возраста; · технологии и способы их реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения; · современные подходы организации образовательно-развивающей среды детей предшкольного возраста на занятиях, прогулке, играх; · способы развития навыков учебной деятельности детей старшей и подготовительной к школе групп; Уметь · осуществлять физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие ребенка, видеть в нем субъекта педагогического взаимодействия; применять методические знания в организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и пр.); · создавать развивающую среду для игровой, познавательной, художественно-эстетической и творческой деятельности с учетом гигиенических и педагогических требований к оснащению и оборудованию помещений и участка ДОУ; активизировать самостоятельную игровую, познавательную и другие виды деятельности ребенка; · отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников в различных видах деятельности; проектировать развивающую среду в группе ДОУ; планировать мероприятия по взаимодействию с родителями в целях воспитания и обучения детей; · устанавливать взаимоотношения с детьми, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ, а также организация общения детей друг с другом; владеть педагогической техникой (умение выбирать правильный стиль и тон в обращении с детьми, управлять их вниманием, располагать к себе собеседника, образно передавать информацию); · проводить диагностические обследования и анализировать физическое и познавательное развитие ребенка; на этой основе корректировать собственную педагогическую деятельность и воспитательно-образовательный процесс;
Быть готовым · оценивать и применять современные образовательные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста; · строить педагогический процесс в группе, организовывать взаимоотношения между детьми, между детьми и воспитателями на основе знаний о закономерностях становления личности и индивидуальности дошкольника; · планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и исследователя; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные конкретным видам деятельности; · воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнеров по общению, получаемых в ходе совместной деятельности; · сопоставлять практическую работу в ДОУ с теоретической готовностью к профессиональной деятельности; выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Прохождение Психолого-педагогической практики в старшей и подготовительной группах является необходимой основой для последующего написания курсовой и дипломной работы, прохождения «Организационно-методической практики», практики, подготовки к государственной аттестации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|