Методика оценки двигательной подготовленности ребенка
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 1. Измерение результатов прыжков в длину с места. Ребенок получает задание прыгнуть как можно дальше. По вызову воспитателя он становится у линии, касаясь ее носками, и произвольно выполняет прыжок. Учитывается расстояние от линии до места соприкосновения пяток с поверхностью земли, мата. После приземления ребенок отходит в сторону или вперед. Он возвращается на исходную позицию, не пересекая стартовую линию, а обходя ее. Результат прыжка измеряется сантиметровой лентой или планкой с сантиметровой разметкой (длина 2 м). Ребенок выполняет три попытки подряд. Записываются все результаты, а учитывается лучший. 2. Измерение скорости бега. Лучше всего проводить измерение на улице на любой прямой и плотной дорожке. Для измерения скорости пробегания дистанции 30 м дорожка должна быть на 8-10 м длиннее. В начале дорожки обозначается стартовая черта, а через 30 м - финишная (расстояние измеряется рулеткой или большим циркулем). За линией финиша на расстоянии 7-8 м от финиша ставится флажок на высокой подставке или любой другой хорошо видный яркий предмет. Ребенок получает задание пробежать как можно быстрее до этого предмета, чтобы исключить замедление бега перед финишем. Пробегание дистанции осуществляется по ряду последующих команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». По команде «На старт!» ребенок подходит к черте и занимает удобную для бега позу, становится лицом к направлению бега, выставив немного ногу носком к стартовой линии. По команде «Внимание!» ребенок слегка сгибает обе ноги, подается вперед, несколько сгибает руки (можно держать руки и свободно опущенными вниз), сосредотачивается, смотрит вперед на 4-5 м. По команде воспитателя «Марш!» ребенок резко срывается с места и бежит в полную силу до ориентира, расположенного за финишем. Подающий команду к бегу стоит сбоку от линии старта. Одновременно со словом «Внимание!» он поднимает флажок вверх, а затем вместе с командой «Марш!» резко опускает его вниз. Опускание флажка служит сигналом для включения секундомера. Секундомер выключается в момент, когда ребенок пересекает финишную линию грудью.
Результат громко объявляется и заносится в протокол. Фиксация результатов происходит с точностью до 0,1 с (одного деления секундомера). Если дистанцию пробегают одновременно двое, то результаты фиксируются двумя секундомерами. Пробежав дистанцию, ребенок возвращается спокойным шагом к линии старта сбоку от беговой дорожки, не мешая следующему забегу. Вторичное пробегание дистанции проводится не ранее, чем через 3-4 забега других детей. 3. Измерение результатов метания вдаль. Для метания вдаль используются мешочки с песком весом 150-200 г. Ребенок метает мешочки (держать не за конец, а в ладони) от черты в произвольном направлении. Он выполняет один за другим в произвольном темпе 3 броска одной, а затем другой рукой от плеча. Для удобства измерения дальности броска пространство шириной примерно 3-5 м и длиной 10-15 м размечается поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м друг от друга. На каждой линии ставится цифра, соответствующая количеству метров до нее от исходной черты, с которой ребенок метает. Измеряется расстояние от исходной линии до места падения мешочка (первое соприкосновение с грунтом), высчитывается дальность броска. Результаты всех трех бросков каждой рукой заносятся в протокол, учитывается лучший результат.
Примерные показатели развития некоторых видов движений у детей
Теория и методика музыкального развития детей
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей в процессе проведения индивидуальной диагностики в подготовительной группе. Методика выявления музыкальных способностей Для определения уровня развития музыкальных способностей детей предлагается вариант проведения диагностики в индивидуальной работе. Каждый студент наблюдает за 3-5 детьми одной возрастной группы. Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей. Для проведения диагностики рекомендуется руководствоваться следующими критериями: 1. Ладовое чувство: • просьба назвать любимые произведения; • эмоциональная активность во время звучания музыки; • высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»); • узнавание знакомой мелодии по фрагменту; • определение окончания мелодии. 2. Музыкально-слуховые представления: • пение малознакомой мелодии без сопровождения; • подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; • подбор по слуху малознакомой попевки. 3. Чувство ритма: • воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); • выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; • соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма). Полученные результаты необходимо занести в протокол обследования.
Протокол обследования
Оценивать уровень развития музыкальных способностей рекомендуется по трехбалльной системе: 3 балла - высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла - средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл - низкий уровень (ребенок не справляется с заданием). В заключении приводятся выводы проведенной диагностики и предлагаются конкретные пути дальнейшей работы по развитию способностей каждого исследуемого ребенка.
Приложение 1
Образцы оформления титульных листов планов Перспективный план работы студента-практиканта группы ПДД-112 III курса факультета педагогического и художественного образования Ивановой Марии Ивановны в период психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная группы) в ______________ группе ДОУ № _________ с _______ по _______ 20____г.
Индивидуальный план работы студента-практиканта группы ПДД-112 III курса факультета педагогического и художественного образования Ивановой Марии Ивановны в период психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная группы) в _____________ группе ДОУ № _________ с _______ по _______ 20___г.
Календарный план работы студента-практиканта группы ПДД-112 III курса факультета педагогического и художественного образования Ивановой Марии Ивановны в период психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная группы) в ________группе ДОУ № __________ с _______по _________20_____ г.
. Приложение 2 ОБРАЗЦЫ ПЛАНОВ ОБРАЗЕЦ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА
Данный перспективный план можно взять за основу, вписав собственные мероприятия, соответственно задачам конкретного ДОУ и конкретной группы.
ОБРАЗЕЦ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|