Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на «Психолого-педагогической практике в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы)»
Самостоятельная работа студентов в ходе производственной «Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы)» составляет 56 часов. В ходе самостоятельной работы студенты осуществляют следующие виды деятельности: - разработка конспектов и проведение занятий по всем направлениям образовательной деятельности; - разработка перспективного и календарного планов воспитательно-образовательной работы в старшей и подготовительной к школе группах; - разработка плана работы с родителями на весь период производственной практики согласно плану воспитателя группы; - планирование самостоятельной игровой, трудовой, образовательной деятельности в процессе режимных моментов на весь период практики согласно плану работы воспитателя и Примерной образовательной программе ДОУ; - составление конспектов и проведение досуговых мероприятий с детьми старшей и подготовительной к школе групп по различным направлениям образовательной подготовки в ДОУ; - изготовление дидактического материала и наглядных пособий, необходимых для работы с детьми; - организация различных форм работы с родителями по направлениям нравственного, физического, экологического, трудового, познавательно-речевого развития детей; - подготовка и проведение обследования уровня подготовки у детей старшей и подготовительной к школе групп (математического, физического, речевого, художественно-эстетического, экологического, музыкального, развития познавательных процессов, сформированности навыков учебной деятельности и пр.); - проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в подготовке дипломной работы;
- проведение самоанализа и самооценки своей деятельности (отражается в индивидуальном плане). Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно: 1 этап. Адаптационно-ознакомительный. − составление письменного анализа результатов наблюдений, бесед с детьми и воспитателями; − составление анализа посещений непосредственно образовательной деятельности с детьми в процессе организованной деятельности; − составление анализа посещений непосредственно образовательной деятельности с детьми в процессе режимных моментов; − изучение педагогической документации воспитателей подготовительной к школе группы; − составление индивидуального (перспективного и календарного) планов работы под руководством воспитателя и группового руководителя; − подготовка и проведение психологической диагностики готовности ребенка к обучению в школе; − подготовка и проведение заданий по педагогике. 2 этап. Производственный. − организация и анализ режимных моментов в группе; − подготовка, организация и анализ тренировочных занятий по всем направлениям подготовки детей подготовительной к школе группы; − планирование, организация и анализ игровой и трудовой деятельностей детей; − планирование, проведение и анализ прогулок; − организация и анализ самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.); − создание психологического комфорта в группе; − планирование, организация и анализ работы с родителями; − изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик. 3 этап. Заключительный. − проведение и анализ трех занятий по частным методикам;
− проведение и анализ заданий по психологии; − разработка конспекта и проведение досуга детей; − анализ протоколов по педагогике и психологии; − подготовка наглядности к отчету; − подготовка письменных отчетов студентов.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной Психолого-педагогической практики в ДОУ основная литература - Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования: учебник для студ. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Музыка, 2006. – 336 с. - Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: учеб. пособие / А. Адлер; пер. с англ. - М.: Академический Проект, 2007. - 240 с. - Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учеб.-метод. пособие / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; под науч. ред. С. В. Астраханцевой.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 347 с. - Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений / А. В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 380 с. - Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - М.: Владос, 2007. - 360 с. - Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – 224 с. - Волков, Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2007. - 287 с. - Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы».- М.: ВЛАДОС, 2005. - 159 с. - Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М.: Академия, 2005. - 400 с. - Григорьев, В. И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко, С. В. Малинина. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 228 с.
- Детская практическая психология: учеб. пособие / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2007. – 234 с. - Дошкольная педагогика: учеб.-метод. пособие / авт.- сост. Н. Г. Спиренкова, Н. В. Кондрашова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2008. - 72 с. - Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 300 с. - Полтавцева, Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005. – 256 с. - Рунова, М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. - Рыбкина, О. Н. Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5–7 лет / О. Н. Рыбкина, Л. Д. Морозова. – М.: Аркти, 2012. – 104 с. дополнительная литература - Воронова, Е. К. Игры-эстафеты с использованием нестандартного оборудования / Е. К. Воронова, И. А. Калабина // Инструктор по физкультуре. – 2011. – № 5. – С.10-20. - Григорьева, Г. Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева, Е. И. Буякова, З. А. Боброва; под ред Г. Г. Григорьевой. – М.: Академия, 2001. – 286 с. - Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. – М.: Академия, 2005. – 350 с. - Комарова, Т. С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников: учеб. пособие / Т. С. Комарова, А. В. Размыслова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 268 с. - Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2 ч. Ч.2. – учеб.-метод. пособие / Т. Ф. Коренева. – М.: Владос, 2005.- 290 с. - Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. – 400 с.
- Николашина, И. В. Игровые сюжетные физкультурные занятия в разных возрастных группах / И. В. Николашина // Инструктор по физкультуре. – 2011. - № 5. – С.28-38. - Овчарова, Р. В. Практическая психология образования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 248 с. - Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М.: Владос, 2001. - Практическая психология образования: учеб. пособие для вузов. / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2004. – 260 с. - Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Серебрякова. - М.: Академия, 2006. – 310 с. - Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»: Практические разработки / Под ред. Ю. Е. Антонова. – М.: Педагогическая литература, 2012. – 280 с. - Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. А. Стародубова. - М.: Академия, 2006. − 400 с. - Ткаченко, Г. А. Обучение рассказыванию по картинам: пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. – М.: ВЛАДОС, 2006.- 40 с. - Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 360 с. - Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.; под ред. С. О. Филиппова. – М.: Академия, 2007.- 380 с. - Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Яшина, М. М. Алексеева, В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|