Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии анализа и оценки созданных детьми изображений




(по Т.С. Комаровой)

1. Содержание выполненного изображения (в соответствии с этим критерием дается краткое описание того, что изображено на рисунке, в лепке аппликации). Отметить его оригинальность, а также разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.

2. Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена или вовсе не удалась).

3. Строение предмета: части предмета расположены верно, их место положение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).

4. Передача пропорций предмета в изображении.

5. Композиция: вытянутое построение, скученное изображение, нет единства; пропорциональность (непропорциональность) построения (отношение по величине разных изображений). Симметричное (несимметричное) построение.

6. Ритмическое (неритмическое) изображение. Миниатюрное изображение или увеличенное. Расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое). Изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.

7. Передача движения. Статическое изображение. Передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы). Неумело выраженное движение в целом. Передача сложного движения достаточно четко и определенно.

8. Цвет. Передача реальной окраски предметов. В изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона. Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов; отступление от реальной окраски. В декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.

9. Характер линий. Сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу. Линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая. Раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями. Регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или выходит за линии контура).

10. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).

11. Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликации): а) требовалась ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась; б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к воспитателю; в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.

12. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения: а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес; б) насколько эмоционально от­носится ребенок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своих и других детей; в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы заданий (предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение; г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).

13. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа.

14. Творчество. Отметить, что нового внес ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.

Вариант анализа детских работ

1. Указать имя и возраст ребенка.

2. Сформулировать тему занятия, его программное содержание; определить вид занятия.

3. Отметить выразительность, оригинальность работ в единстве с техникой.

4. Отметить уровень представлений ребенка по данной теме и его подготовленность к передаче содержания; отношение детей к изображаемым явлениям, событиям, объектам; уровень изобразительных умений ребенка.

5. Анализ детских работ.

Теория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

 

Цель: выявить уровень готовности ребенка к обучению в школе посредствомкомплексной методики (авторы Л. И. Павлова, М. Ю. Парамонова).

Определение уровня знаний и умений по разделу «Количество и счет»

Задачи. Выявить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном по­рядке, называть начальный отрезок натурального ряда по порядку; понимать образование чисел и отношений между рядом стоящими числами; состав­лять числа из единиц, из двух меньших чисел в пределах 10; знание цифр и умение соотносить определенное количество с соответствующей цифрой; представление об арифметической задаче, ее структурных частях, умение отличить ее от загадки; умение составлять и решать простые арифметические задачи и задачи повышенной трудности, владение вычислительной дея­тельностью.

Оборудование. Набор цифр. Белый лист бумаги и цветные карандаши.

Примечание. Если ребенок не знает цифр, то он может называть число или показывать числовые карточки.

Задания

1. Покажи цифру 6, 9, 5.

2. Какое число больше − 8 или 9? На сколько?

3. Покажи цифру, обозначающую число, которое меньше числа 8 на 1.

4. Я покажу цифру б, а ты покажешь цифры, обозначающие предыдущее и последующее числа.

5. Я посчитаю от 1 до 10, а ты покажешь цифрой, какое число пропущено.

6. С помощью каких цифр обозначается число 10? Покажи их.

7. Из скольких единиц состоит число 4?

8. Как можно составить число 5 из двух меньших чисел? Предложи не­сколько вариантов.

9. Я начну считать, а ты продолжи: 10, 9..; 4, 5...

10. Девочка нарисовала семь ромашек и два колокольчика. Сколько всего цветов нарисовала девочка?

Перед тем как ребенок начнет решать эту задачу, ему предлагают следующие задания: повтори условие задачи; повтори вопрос задачи; как ты будешь решать задачу?

11. После того как ребенок решит простую задачу, ему предлагается более сложная. «В аквариуме плавали несколько рыбок. Трех пересадили в банку. В аквариуме осталось пять рыбок. Сколько рыбок плавали в аквариуме сначала?»

12. После того как ребенок решит эти две задачи, ему предлагают прослушать загадку: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик». Что это такое? Задают вопросы: «Задача ли это? Возможно ли в данном случае решение? Почему? Чем отличается задача от загадки? Что обязательно должно быть в задаче? Составь сам задачу».

2. Определение уровня знаний и умений по разделу «Геометрические

Фигуры»

Задачи. Выявить знание основных геометрических фигур (квадрат, тре­угольник, круг, ромб, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник) и признаков, по которым их можно различать (угол, сторона, вершина); умение объединять фигуры по различным признакам; понимание инвариантности геометрических эталонов.

Оборудование. Набор из 10 геометрических фигур разного цвета и размера − два равнобедренных треугольника: синий со стороной 2 см и красный со стороной 4 см; два круга: зеленый диаметром 2 см и красный диаметром 4 см; два прямоугольника: синий длиной 2 см и шириной 1 см, зеленый длиной 4 см и шириной 2 см; два квадрата: красный со стороной 2 см и синий со стороной 4 см; два ромба: красный со стороной 2 см и синий со стороной 4 см. Все фигуры располагаются на столе произвольно.

Задания

1. Какие фигуры ты видишь перед собой? Назови их.

2. Покажи квадрат. Почему ты решил, что это квадрат? Покажи все углы. Сколько их? Покажи все стороны. Сколько их? Как еще можно назвать квадрат?

3. Выложи перед собой в ряд все четырехугольники.

4. Выложи перед собой в ряд все многоугольники.

5. Назови все синие фигуры.

6. Назови все большие фигуры.

7. Назови все маленькие четырехугольники красного цвета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...