Место и время проведения Педагогической практики в старшая и подготовительная группы
Психолого-педагогическая практика (старшая и подготовительная группы) бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. о. Саранск, Центра продленного дня при МордГПИ. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: – наличие договора между образовательным учреждением и МордГПИ; – обеспечение условий для проведения педагогической практики в образовательном учреждении; – оказание необходимой консультативной помощи студентам-практикантам; – современное материально-техническое оснащение образовательного учреждения. Педагогическая практика (старшая и подготовительные группы) бакалавров проводится в течение 2-х недель на 3 курсе в 6 семестре (всего 2 зачетных единицы). Группы формируются в составе 6 человек на одного руководителя.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения Педагогической практики (старшая и подготовительная группы): Общекультурные компетенции: · готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); Общепрофессиональные компетенции: · способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); · владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: · готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности: · способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). Специальные компетенции: · способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2); · способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4); · готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5); · способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7). В результате прохождения Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная группы) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать – технологию математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста; – методику и технологию осуществления, планирования, анализа, контроля, организации и регулирования педагогического процесса в старшей и подготовительной группах. 2) Уметь – внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс старшей и подготовительной к школе групп, к реализации основных и специализированных образовательных программ в области предшкольного образования; – конструировать содержание образования детей старшей и подготовительной к школе групп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; – осуществлять работу с родителями, консультировать по вопросам семейного воспитания и подготовки детей к успешному обучению в школе.
3) Владеть – научно-методическими знаниями о процессе математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста, о закономерностях построения педагогического процесса обучения элементарной математике детей дошкольного возраста, обучения родному языку, основам изобразительного искусства и т.д.; – навыками грамотного планирования работы по математическому, речевому, эстетическому, экологическому, музыкальному, физическому, литературному развитию детей в разных возрастных группах; – технологиями диагностики готовности детей к обучению в школе.
6. Структура и содержание Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы)
6.1. Структура и трудоемкостьПсихолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы) Общая трудоемкость Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы) составляет 2зачетных единицы, или 2 недели, или 72часа.
6.2. Виды деятельности студентов в период Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы). 1 этап - Адаптационно-ознакомительный: Первые два дня первой недели практики отводится на общее ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с детьми и воспитателями, посещение занятий и изучения педагогической документации педагогов конкретной группы. Подготовку и проведение диагностического обследования по психологии, выполнение заданий по педагогике.
К концу первой недели студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный и календарный) план работы под руководством воспитателя и группового руководителя. Готовит протоколы по результатам диагностических методик по психологии, разрабатывает методические рекомендации к выполненным заданиям по педагогике. 2 этап – Производственный (остаток первой недели, вторая неделя): Предполагается педагогическая деятельность студента в качестве воспитателя в старшей и подготовительной к школе группах. Содержание практики включает следующие направления работы студента: 1. Организация педагогического процесса в группе: а) проведение режимных моментов; б) подготовка и организация занятий; в) планирование игровой и трудовой деятельностей детей; г) планирование и проведение прогулок; д) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.); е) создание психологического комфорта в группе. 2. Изучение и осуществление работы с родителями. Студент-практикант проводит различные виды работы с родителями (оформление информационной доски для родителей, индивидуальная беседа, консультация и др.), участвует в подготовке и организации родительского собрания (если оно запланировано воспитателями группы), готовит сообщение в соответствии с тематикой родительского собрания. 3. Изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик. 4. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности. 5. Организует мероприятия по педагогике и психологии. 3 этап - Заключительный (зачетный), на второй неделе: Студент проводит различного рода зачетные мероприятия: 1. Совместно с воспитателем группы и групповым руководителем разрабатывает и проводит три зачетных занятия (методики по выбору), на которое приглашаются все студенты-практиканты, администрация дошкольного учреждения, преподаватель-методист и групповой руководитель.
1. Разрабатывает конспект и проводит одно зачетное мероприятие по организации досуга детей (музыкальное или физкультурное развлечение); 2. Осуществляет диагностику речевого, математического, физического и пр. уровней развития детей старшей и подготовительной к школе групп. Готовит методические рекомендации и протоколы проведенных обследований (3 частных методики на выбор). В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|