Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения Педагогической практики в старшая и подготовительная группы




Психолого-педагогическая практика (старшая и подготовительная группы) бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. о. Саранск, Центра продленного дня при МордГПИ.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– наличие договора между образовательным учреждением и МордГПИ;

– обеспечение условий для проведения педагогической практики в образовательном учреждении;

– оказание необходимой консультативной помощи студентам-практикантам;

– современное материально-техническое оснащение образовательного учреждения.

Педагогическая практика (старшая и подготовительные группы) бакалавров проводится в течение 2-х недель на 3 курсе в 6 семестре (всего 2 зачетных единицы). Группы формируются в составе 6 человек на одного руководителя.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения Педагогической практики (старшая и подготовительная группы):

Общекультурные компетенции:

· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции:

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

· способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Специальные компетенции:

· способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

· способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

· готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

· способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате прохождения Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная группы) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

– технологию математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста;

– методику и технологию осуществления, планирования, анализа, контроля, организации и регулирования педагогического процесса в старшей и подготовительной группах.

2) Уметь

– внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс старшей и подготовительной к школе групп, к реализации основных и специализированных образовательных программ в области предшкольного образования;

– конструировать содержание образования детей старшей и подготовительной к школе групп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

– осуществлять работу с родителями, консультировать по вопросам семейного воспитания и подготовки детей к успешному обучению в школе.

3) Владеть

– научно-методическими знаниями о процессе математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста, о закономерностях построения педагогического процесса обучения элементарной математике детей дошкольного возраста, обучения родному языку, основам изобразительного искусства и т.д.;

– навыками грамотного планирования работы по математическому, речевому, эстетическому, экологическому, музыкальному, физическому, литературному развитию детей в разных возрастных группах;

– технологиями диагностики готовности детей к обучению в школе.

 

6. Структура и содержание Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы)

 

6.1. Структура и трудоемкостьПсихолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы)

Общая трудоемкость Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы) составляет 2зачетных единицы, или 2 недели, или 72часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
1. Адаптационно-ознакомительный Первые два дня первой недели     Посещение и проверка готовности календарных и индивидуальных планов к собственной практической деятельности
2. Производственный 1-я неделя     Анализ и оценка проводимых студентом учебных мероприятий
3. Заключительный (зачетный) 2-я неделя     Анализ и оценка зачетных мероприятий

6.2. Виды деятельности студентов в период Психолого-педагогической практики в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы).

1 этап - Адаптационно-ознакомительный:

Первые два дня первой недели практики отводится на общее ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с детьми и воспитателями, посещение занятий и изучения педагогической документации педагогов конкретной группы. Подготовку и проведение диагностического обследования по психологии, выполнение заданий по педагогике.

К концу первой недели студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный и календарный) план работы под руководством воспитателя и группового руководителя. Готовит протоколы по результатам диагностических методик по психологии, разрабатывает методические рекомендации к выполненным заданиям по педагогике.

2 этап – Производственный (остаток первой недели, вторая неделя):

Предполагается педагогическая деятельность студента в качестве воспитателя в старшей и подготовительной к школе группах. Содержание практики включает следующие направления работы студента:

1. Организация педагогического процесса в группе:

а) проведение режимных моментов;

б) подготовка и организация занятий;

в) планирование игровой и трудовой деятельностей детей;

г) планирование и проведение прогулок;

д) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.);

е) создание психологического комфорта в группе.

2. Изучение и осуществление работы с родителями. Студент-практикант проводит различные виды работы с родителями (оформление информационной доски для родителей, индивидуальная беседа, консультация и др.), участвует в подготовке и организации родительского собрания (если оно запланировано воспитателями группы), готовит сообщение в соответствии с тематикой родительского собрания.

3. Изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик.

4. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.

5. Организует мероприятия по педагогике и психологии.

3 этап - Заключительный (зачетный), на второй неделе:

Студент проводит различного рода зачетные мероприятия:

1. Совместно с воспитателем группы и групповым руководителем разрабатывает и проводит три зачетных занятия (методики по выбору), на которое приглашаются все студенты-практиканты, администрация дошкольного учреждения, преподаватель-методист и групповой руководитель.

1. Разрабатывает конспект и проводит одно зачетное мероприятие по организации досуга детей (музыкальное или физкультурное развлечение);

2. Осуществляет диагностику речевого, математического, физического и пр. уровней развития детей старшей и подготовительной к школе групп. Готовит методические рекомендации и протоколы проведенных обследований (3 частных методики на выбор).

В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...