Организация труда водителей
Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса и сохранности ПС, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение. К сожалению, стремление получить дополнительный доход или доехать до намеченного пункта во что бы то ни стало слишком часто завершается дорожно-транспортным происшествием, ущерб от которого заведомо перекрывает за миг до этого казавшиеся такими неоспоримыми преимущества. Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16. Положение распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору, и индивидуальных предпринимателей независимо от организационной формы и недейственной подчиненности организации кроме водителей, запятых на международных перевозках. В отличие от большинства других профессий водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, как правило, за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 ч (12 ч при междугородных перевозках). Если пребывание водителя в ПС предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя и должен использоваться автомобиль, оборудованный спальным местом для отдыха водителя. В АТП организуется поденный или помесячный учет рабочего времени.
Поденный – когда водитель работает ежедневно (по пяти-, шестидневке). Помесячный – водитель работает посменно (смена не более 10 час. Или 12 час. По согласованию с профсоюзом). В состав рабочего времени входят 5 видов рабочего времени:
Тр = Тпз + Тмо + Тм + Тот + То
Тпз – подготовительно-заключительное время; Тмо – время на мед осмотр, Тм – время работы на маршруте, Тот – время простоя по организационно-техническим причинам, То – кратковременный отдых.
Водителю планируется 6 видов отдыха: 1. обеденный перерыв, 2. ежедневный отдых, 3. еженедельный отдых, 4. отдых в праздничные дни, 5. сокращенные предпраздничные дни, 6. ежегодный отпуск.
Бригады бывают 4-х видов: - Комплексные – из работников разных профессий, - Специализированные – (например только водители), - Сменные – работают 1 смену, - Скверные – работают все смены подряд.
ОСНОВНАЯ форма – это комплексная сквозная бригада, работающая на единый наряд с оплатой по конечному результату. Взаимоотношения бригады и администрации определяется договорами или нарядами.
Планирование работы водителей осуществляется в табулярной форме (график).
График работы
Имеется документ СОТВ (система организации труда водителе), в которой расписан комплекс мероприятий, обеспечивающий рациональную расстановку сменности и отдыха водителей.
В автопарке применяются различные варианты закрепления автобусов за водителями. 1. одиночный, 2. полуторный (3 водителя – 2 автобуса), 3. спаренный (за 2-мя водителями – 1 автобус, посменная работа), 4. двухспаговинная (за 5-ю водителями – 2 автобуса),
5. сдвоенная (за 2-мя водителями – 1 автобус, ежедневная работа), 6. строенная (за 3-мя водителями – 1 автобус).
Читайте также: I. Взаимодействие с объектом труда (покупателями книг) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|