Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация автобусных перевозок на пригородных и междугородных маршрутах.




Пригородные перевозки – перевозки до 50 км за городской чертой.

Особенности: - Цели отдыха (пик перевозок приходится на выходные дни);

– неравномерность пассажиропотока по сезонам года;

- разброс интервалов движения (от 2 мин до 2 час), отсюда сложный режим работы водителей и кондукторов.

- осложнено использование резервных автобусов.

Требование к автобусу: большое количество посадочных мест, возможность отопления в зимний период, высокая посадка, маневренность.

Контроль осуществляется диспетчерскими службами АТП.

Организация работы водителей – спаренная, спаренная разрывная.

Автобусы могут работать в скоростном(более 50 км/ч), экспрессном(более 55 км/ч) и обычном режимах(21 – 32 км/ч)

На междугородных перевозках (осуществляются за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км). Максимальная скорость сообщения до 90 км/ч.

применют следующие способы организации труда водите­лей: одиночная, турная, сменная, сменно-турная, сменно-групповая и сменно-турно-групповая езда. На выбор того или иного режима органи­зации труда водителей влияет протяженность маршрута и различные варианты расположения АТП на трассе.

Одиночная езда предполагает обслуживание автобуса на маршруте одним водителем в течение всего оборота. Ее целесообразно применять на таких маршрутах, где оборот автобуса завершается в пределах рабо­чего дня водителя.

Турная езда предусматривает обслуживание автобуса в течение оборота одновременно двумя водителями. Водители работают, сменяя друг друга через равные промежутки времени. Когда один ведет авто­бус, другой отдыхает в салоне. Недостатками такой системы являются повышенная потребность в водителях, увеличенные эксплуатационные и приведенные затраты, неполноценный отдых водителя и как следствие снижение безопасности движения.

Сменная езда характеризуется тем, что каждый водитель обслужи­вает один автобус на конкретном участке маршрута. В течение оборота автобус обслуживается бригадой водителей, смена которых происходит на границах участков.

Сменно-турная езда предусматривает обслуживание автобуса дву­мя или несколькими бригадами, каждая из которых состоит из двух человек. Бригады меняются в пунктах расположения АТП или в местах постоянного проживания водителей. Недостатки такой системы те же, что при турной езде.

Сменно-групповая езда предусматривает закрепление бригады во­дителей за несколькими автобусами, при этом каждый водитель обслу­живает разные автобусы, но на своем участке маршрута. Водитель ведет автобус до определенного пункта и затем передает его сменщику, а сам пересаживается на встречный автобус и возвращается в исходный пункт. Такую систему невозможно использовать при одном отправлении в сут­ки, но она обеспечивает нормальный режим труда и отдыха водителей.

При сменно-турно-групповой езде бригада водителей закрепляется за несколькими автобусами, и каждая смена из двух человек обслужи­вает разные автобусы, но на своем участке маршрута.

Движение автобусов на междугородных маршрутах должно осуществляться в соответствии с расписаниями. Расписание составляют на весенне-летний и осенне-зимний периоды. При составле­нии междугородных автобусных расписаний закладывают удобное для пассажиров время отправления из начального пункта и прибытия в ко­нечный пункт.

Билеты на проезд и провоз багажа в автобусах междугородных со­общений пассажиры приобретают в кассах текущей и предварительной продажи билетов автовокзалов, автостанций и в кассовых пунктах про­межуточных остановок. При отсутствии кассовой продажи билетов их продают водители автобусов.

 

6. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ребята обращаю Ваше внимание, что в этих правилах (как впрочем и во всех) много лишнего, что нам и не понадобится на экзамене. Но ознакомится с ними необходимо, что бы Вы имели более точное представление о содержании. А далее каждый для себя определит, что ему важно, и запишет в шпаргалку. Кое-что я уже удалила из правил.

I. Общие правила

1. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации (далее Правила) действуют на всей территории России и являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.
2. Правила утверждаются, вводятся в действие, изменяются, дополняются и отменяются Министерством транспорта Российской Федерации.
3. Целью настоящих правил является установление прав, обязанностей и ответственности пассажиров и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации.
4. Пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии, договора обязательного страхования
пассажиров на междугородных маршрутах, по расписаниям, согласованным с соответствующими органами исполнительной власти.
5. Термины, содержащиеся в Правилах: автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 9 мест для сидения, не считая место водителя; автовокзал (объединение автовокзалов и пассажирских автостанций) - организация, осуществляющая транспортно -экспедиционную, перевозочную деятельность и другие услуги пассажирам; автостанция - сооружение на автомобильной дороге для обслуживания пассажиров; багаж - вещи, упакованные для отправления и перемещаемые отдельно от пассажиров; багажная квитанция - документ, подтверждающий прием багажа для перевозки; билет - документ установленной формы, утвержденный Минфином России, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком; водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения; дорога - обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения; кладь ручная - упакованные для перевозки вещи, перевозимые пассажиром бесплатно; маршрут - установленный путь следования автобуса между определенными пунктами; пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком; перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий; расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса; рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута; схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями; тариф - свод ставок оплаты перевозки пассажиров и багажа; трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автобуса.
7. Движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов организуется по расписаниям. Расписания движения на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурами.
Расписания движения автобусов и таксомоторов на междугородных, внутриобластных маршрутах утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
8. Утверждение межобластных, межкраевых, межреспубликанских автобусных маршрутов, а также расписаний движения и тарифов производится органами исполнительной власти субъектов РФ, которые связывают данный маршрут, по согласованию с региональными транспортными структурами, по территории которых
маршрут проходит.
9. Перевозчики обеспечивают перевозку пассажиров в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром перевозчику багажа – также доставку багажа в пункт назначения и выдачу его пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.
10. Пассажир несет ответственность за проезд без проездного документа (билета) или с недействительными проездными документами, а также за нанесение ущерба подвижному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов.
11. Отдельным категориям пассажиров предоставляется право льготного проезда в транспорте. Категории пассажиров, имеющих право льготного проезда, устанавливается органами государственной власти РФ и ее субъектов, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

Требования к городским маршрутам.

К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта).
12. Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно -бытового и спортивно оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, платформами, пристанями и т.п.
13. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
а) маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
б) маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
в) маршруты сезонные, организуемые в период функционирования
зон отдыха, спортивно - оздоровительных комплексов, ярмарок и т.п.;
г) специальные маршруты, действующие на договорной основе;
д) маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично- дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
14. Маршруты проходят по улично - дорожной сети города, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения при соблюдении требований эксплуатации.
15. Маршруты по режимам движения подразделяются на:
а) обычные маршруты со всеми остановками (со средней длиной перегона 0,4 - 0,6 км);
б) полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;
в) экспрессные маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортами, пристанями и т.п.; г) маршруты экскурсионные.
16. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.
17. Остановочный пункт должен быть оснащен:
а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута
только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;
б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;
в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.
18. Создание новых маршрутов производится организациями пассажирского транспорта по согласованию с органами местного самоуправления.

Оплата проезда

19. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа устанавливается органами местного самоуправления, а также исполнительной власти.
22. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на
пассажирские перевозки должно осуществляться через средства
массовой информации не позднее 15 суток до введения новых тарифов.

Условия и порядок проезда пассажира

23. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить
транспортное средство.
Перевозка багажа

34. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно – одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более
60 см х 40 см х 20 см, но не более 100 см х 50 см х 30 см производится за плату в соответствии с тарифом.
35. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
36. Стоимость провоза багажа устанавливается в том же порядке, что и стоимость проезда пассажира.
37. Запрещается перевозить:
- огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся,
ядовитые, едкие, зловонные вещества;
- огнестрельное оружие без чехлов;
- предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду
пассажиров;
- предметы и вещи габаритом более 100 см х 50 см х 30 см или
весом одного места свыше 60 кг.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ

К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Требования к пригородным маршрутам

38. Остановочный пункт должен иметь:
- асфальтированную площадку для размещения павильона и
асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке;
- павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;
- указатель остановки, название которой дается шрифтом 4 х 5 см;
- указатель маршрутов, в котором проставляются номера маршрутов, наименование их конечных пунктов (по направлениям движения), расписание отправлений автобусов с этого пункта.
39. При интервале движения автобусов по маршруту менее 20 минут вместо расписания может быть дана таблица интервалов движения, содержащая время первого и последнего отправления автобусов и величины интервалов движения по периодам суток.
40. Автовокзалы и автостанции, осуществляющие кассовую продажу билетов на пригородные автобусные маршруты, должны иметь следующее информационное оснащение:
визуальное:
- расписание отправлений автобусов с данного пункта,
сгруппированных по направлениям движения;
- схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;
- таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;
- сведения о предварительной продаже билетов на отдельные
маршруты;
- сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов
в их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;
- перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне
очереди;
- извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;
- указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в
планировке помещения автовокзала, автостанции;
звуковое:
- громкоговорящую установку для оповещения пассажиров о начале
посадки в автобус, о прибытии автобусов, о наличии мест в
автобусах и сообщения другой информации.
41. Остановочные пункты пригородных автобусных маршрутов
должны находиться в местах, наиболее удобных для пассажиров:
- конечные пункты пригородных маршрутов в городе приближены к
крупным пассажирообразующим пунктам (железнодорожным вокзалам и
станциям, речным портам на территории города, рынкам, конечным
станциям метрополитена и т.п.);
- в городе остановочные пункты пригородных маршрутов должны
быть совмещены с остановочными пунктами маршрутов городского
пассажирского транспорта;
- расстояние между остановочными пунктами пригородных
маршрутов, расположенных в границах населенных пунктов, должно
быть в пределах 1,0 км, в остальных случаях - в среднем 1,5 км;
- остановочные пункты в пригороде должны находиться в каждом
населенном пункте, расположенном на трассе маршрута.
42. Подвижной состав должен иметь следующую экипировку:
внешнюю:
- передний указатель, включающий номер маршрута и наименование
конечных пунктов;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование
конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
- задний указатель номера маршрута;
внутреннюю:
- извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа;
- табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и кондуктора;
- схему маршрута;
- таблицу стоимости проезда по маршруту;
- указатели номеров сидений;
- громкоговорящую установку;
- аптечку;
- огнетушитель;
- молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии;
- табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно -транспортном происшествии;
- компостеры (при оплате проезда с помощью талонов);
- номер телефона и почтовый адрес предприятия или организации,обслуживающей маршрут.

Перевозка багажа

89. Пассажир имеет право перевозить с собой в автобусах междугородных маршрутов:
- бесплатно - одно место ручного багажа размером 60 см х 40 см х 20 см и весом не более 30 кг, в том числе мелких животных и птиц в клетках или одну пару лыж (детские санки);
- за плату согласно тарифу одно место ручного багажа размером не более 100 х 50 х 30см;
- в автобусах, имеющих багажное отделение (отсек), за плату -два места багажа размером не более 100 см х 30 см х 30 см.
Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленных образцов.
90. Не допускаются к перевозке в автобусах огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритом более 100 см х 30 см х 30 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.

Перевозка багажа в багажных автомобилях

91. На междугородных маршрутах, где организовано движение багажных автомобилей, пассажир имеет право сдать багаж к перевозкена багажном автомобиле.
92. Прием багажа пассажиров к перевозке на багажных автомобилях производится при предъявлении проездных билетов. На каждый проездной билет (полный или детский) может быть принято не более трех мест багажа общим весом не свыше 150 кг.
93. Сдаваемые к перевозке предметы багажа по своим размерам, упаковке и свойствам не должны затруднять погрузку и размещение их в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров. Тара и упаковка должны обеспечить целостность и
сохранность багажа на все время перевозки.
94. Пассажир, желающий отправить багаж на багажном автомобиле, должен предъявить его к сдаче заблаговременно, но не позднее 20минут до отправления багажного автомобиля.
95. Багаж в неисправной упаковке к перевозке в багажном автомобиле не принимается. Багаж, упаковка которого имеет такие недостатки, которые не вызывают опасений утраты или порчи багажа, может приниматься к перевозке с отметкой об этих недостатках в перевозочных документах.
96. В удостоверении приема багажа к перевозке пассажиру выдается багажная квитанция установленного образца.
97. Пассажир имеет право при сдаче багажа к перевозке объявить его ценность с уплатой установленного сбора.
98. Багаж выдается в пункте назначения предъявителю багажной квитанции. За хранение багажа взимается плата по действующим тарифам.
99. Принятый к перевозке отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт по расписанию.
100. Не востребованный пассажиром багаж хранится автотранспортной организацией в пункте назначения. Багаж, не востребованный в течение 30 дней, передается местным
торговым организациям для продажи в установленном порядке.
Предъявитель багажной квитанции в течение шестимесячного срока с момента реализации багажа имеет право получить сумму, уплаченную автотранспортному предприятию или организации за переданный торговым организациям невостребованный багаж, за вычетом сумм, причитающихся автотранспортной организации. После этого
невостребованные денежные средства перечисляются в доход местного
бюджета.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...