Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент сопротивления качению и методы его определения.




Сопротивление качению зависит от скорости движения автомобиля: до 50 км/ч оно приблизительно постоянное, а свыше 100 км/ч оно интенсивно растет. Это объясняется резким усилением колебания шины и увеличением затрат энергии на ударах.

При очень больших скоростях впереди колеса деформируется воздушное уплотнение. В теории автомобиля принято несколько эмпирических зависимостей для определения коэффициента сопротивления качению. Одна из них имеет следующий вид.

fa=f0 [1+(0,06va)2]

f0 – коэффициент сопротивления качению при скорости движения менее 50 км/ч.

Сила Pi является составляющей силы тяжести машины. Она приложена в центре масс автомобиля и направлена параллельно поверхности дороги.

Pi=Gasin

Сила инерции Pj обусловлена неравномерностью поступательного движения автомобиля (Pjп) и вращающихся деталей как двигателя, так и автомобиля. (Pjbp).

Pj=Pjп+ Pjbp

Pjп=maja

ma – масса автомобиля;

ja – ускорение или замедление в поступательном движении автомобиля.

В пределах изменения скорости движения автомобиля коэффициент сопротивления качению принимают постоянным. Следовательно Pf=const. Постоянной считают и силу Pi. В таком случае:

P=Pf=Pi=const

Касательная сила на колесах автомобиля Pk в зависимости от скорости движения автомобиля изменяется приблизительно к тому же закону, что и Mk=f(ng), т.е. по внешней характеристике двигателя.

Сила сопротивления воздуха Pw зависит от скорости автомобиля в квадрате. Ее рост начинается со скорости va=0, однако до скорости 40-50 км-ч значение Pw мало.

P
Pk
Pk
С учетом изложенного графическая зависимость суммарной силы сопротивления Pc от скорости будет иметь вид.

 
 


Pc`
Pi=Pc
Pw
b
c

       
   
 
 

 

 


Т.к. при любой скорости движения касательная сила тяги Pk равна сумме всех сил сопротивлений, то очевидно, что отрезок ab, заключенной между кривой Pk и кривой суммарного сопротивления Pc при скорости Vaf представляет собой силу Pj, которая затрачивается на ускорение поступательного движения автомобиля.

Точка с пересечением с кривой Pk с линией суммарного сопротивления Pc символизирует равенство этих сил, а следовательно, равномерное движение со скоростью Vamax. Большую скорость автомобиль не может развить, т.к. суммарная сила сопротивления Pc превышает активную силу Pk, а с меньшей скоростью он не может перемещаться, потому что имеет место положительная избыточная активная сила, равная разнице Pk-Pc.

Если по условиям движения необходимо ехать со скоростью, меньшей Vamax, то водитель должен прикрыть дроссельную заслонку. Тогда снизится момент двигателя Mk и изменится зависимость касательной силы Pk.

Значение скорости va1 движения автомобиля будет соответствовать точке с` пересечения кривых Pk` и Pc.

Если дорожные условия изменились, то кривые суммарной силы сопротивления проходят так, как показано на схеме штриховой линией Pc. Тогда при полностью открытой дроссельной заслонке двигателя скорость автомобиля снижается до значения va2. Максимальное сопротивление, которое автомобиль может преодолеть при установившемся движении по данной дороге, определяется избыточной тяговой силы Pk-Pw. Точка перегиба кривой Pk на графике соответствует скорости vap, при которой автомобиль преодолевает максимальное сопротивление, развивая усилие Pkmax.

При включении низшей передачи касательная сила тяги Pk увеличивается, и автомобиль может преодолеть большие сопротивления.

Поделиться:





Читайте также:

I. Рассчитайте коэффициенты корреляции (тесноту связи) между отдельными факторами, используя надстройку Пакет анализа.
II. Рассчитайте множественный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации и коэффициенты множественной регрессии.
n - коэффициент подключения входной цепи следующего каскада к контуру УРЧ.
А6. Коэффициент перед калием в уравнении реакции
Анализ финансового состояния предприятия. Аналитические коэффициенты. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблемы анализа финансовой отчетности.
Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации на основе финансовых коэффициентов
Б) Откуда берутся характерные сопротивления?
В строке целевой функции выбирается наибольший по модулю отрицательный коэффициент.
В) Техника анализа характерного сопротивления.
Взвешивающие коэффициенты для тканей и органов при расчёте эффективной дозы






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...