Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Погрузочно-разгрузочные средства. Классификация. Технические характеристики.




Насчитывают сотни наименований.

Делятся:

1. По виду груза:

· для штучных;

· для навалочных;

· порошковых;

· зерновых.

2. По степени подвижности:

· стационарные;

· полустационарные (имеют ходовое оборудование);

· передвижные механизмы (передвигаются с высокой скоростью);

· автомобили – самопогрузчики.

3. По принципу действия рабочего органа:

· непрерывного действия;

· периодического (прерывного) действия – многократно повторяют рабочий цикл.

 

ПРМ и оборудование периодического действия.

Основные параметры:

· грузоподъемность

· производительность

· высота погрузки

· скорость движения рабочего органа

· мощность двигателя

· габариты

Важный параметр:

· техническая производительность – производительность механизма при работе его в наиболее благоприятных, оптимальных условиях при полном использовании времени и грузоподъемности.

· эксплуатационная производительность – учитывает использование погрузочно-разгрузочного механизма по грузоподъемности и рабочего времени, зависящее от предполагаемых условий труда. Применяется для планирования погрузочно-разгрузочных работ.

· фактическая производительность – определяется отчетными данными, показывающими полученную за определенное время среднюю производительность механизма.

 

ПРМ и оборудование непрерывного действия.

Важный параметр: производительность: объемная, весовая, штучная.

По техническим признакам различают погрузочно-разгрузочные механизмы и простейшие погрузочно-разгрузочные устройства (так называемая «малая механизация»).

Погрузочно-разгрузочные механизмы делятся:

меха­низмы прерывного (периодического) действия;

механизмы непрерывного действий.

У механизмов периодического действия рабочий орган действует циклически, т. е. по­грузка (разгрузка) состоит из ряда повторяющихся циклов (например, автокранами, автопогрузчиками и др.).

В ме­ханизмах непрерывного действия рабочий орган в процессе работы безостановочно перемещает грузы (например, транс­портеры, многоковшовые погрузчики, пневмоперегружатели и др.).

 

Простейшие погрузочно-разгрузочные устройства об­легчают и ускоряют перегрузочные работы, выполняемые вручную. Их применение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по сравнению с затратой физичес­кого ручного труда на 15—40%. К этим устройствам отно­сятся:

роликовый лом — изогнутый на конце рычаг, опирающий­ся на два ролика;

роликовые цепи, состоящие из гибко соединенных роли­ков, которые подкладываются под грузы при горизонталь­ном перемещении;

ручные тележки, которые применяются для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения груза. Более усовершенствованные тележки имеют подъемную платфор­му или вилообразный подхват с ручным гидравлическим приводом;

рольганги — рамы с укрепленными на осях роликами, по которым перекатывается груз. Наклон рам в сторону перемещения груза - 1,5...6°, в зависимости от вида груза. При горизонтальной установке рам груз перемещается в обе стороны усилием рабочего. В случае необходимости пе­ремещения груза по рольгангу используется лебедка;

лотки, которые устанавливаются с наклоном 35...45° и служат для спуска груза под действием собственного веса;

самотечные телескопические трубы, состоящие из от­дельных соединенных между собой звеньев и служащие для перегрузки зерновых и пылевидных грузов самотеком;

винтовые спуски, смонтированные вокруг вертикальной опоры и дающие возможность спускать груз со значительной высоты при небольшой площади, занимаемой этим уст­ройством;

домкраты с реечным, винтовым, гидравлическим при­водом, которые применяются для подъема грузов на тележ­ки, катки, роликовые цепи;

ручные лебедки, тали и полиспасты, применяемые для подъема груза и часто используемые совместно с накатом (наклонная плоскость) для перемещения грузов в кузов;

ручные вилочные погрузчики, которые представляют со­бой тележки с гидравлическим или механическим (лебедка) приводом грузоподъемностью 0,2... 1 т. Высота подъема груза до 2 м;

разгрузочные сетки и щиты, применяемые для выгрузки из кузова автомобиля навалочных сельскохозяйственных грузов, закладываемые предварительно (перед погрузкой) в кузов (щит у передней стенки, сетка по всему кузову). При выгрузке щит или сетка с помощью тросов закрепляются к неподвижным упорам и автомобиль, продвигаясь своим ходом вперед, сгружает груз в течение 3...5 мин;

бункера, предназначенные для быстрой (2-3 мин) погрузки автомобилей сыпучим или навалочным грузом;

электрические тали и лебедки, применяемые для вер­тикального подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. Электроталь, подвешенную к ручной или монорельсовой тележке, называют тельфером.

Краны относятся к механизмам прерывного действия. Цикл работы крана состоит из рабочего (захват груза, за­крепление, подъем, перемещение, опускание и освобождение грузозахватных приспособлений) и подготовительного периодов (подъем грузозахватного приспособления, перемещение его и опускание в исходное положение для захвата груза). Краны бывают мостовые, портальные, автомобильные, самоходные, в том числе колесные, гусеничные, железнодорожные и стационарные (мостовые, портальные, башенные).

Самоходные краны отличаются от большинства автомобильных повышенной грузоподъемностью, и меньшей ско­ростью передвижения. Колесные, гусеничные краны ра­ботают в большинстве случаев без выдвижных опор и могут перемещаться с грузом на крюке.

На погрузочно-разгрузочных работах применяют ста­ционарные краны, из которых наиболее часто - мостовые и портальные.

Разновидностью мостового крана является козловой кран, часто применяемый на железнодорожных станциях, контейнерных площадках.

Портальные краны различной конструкции представ­ляют собой поворотную колонну со стрелой, механизмом подъема груза, поворота и подъема стрелы и перемещения крана, смонтированных на порталах (опорах), передвигаю­щихся по рельсам. Наибольшее распространение они полу­чили в морских и речных портах.

Погрузчики и автопогрузчики с двигателями внут­реннего сгорания применя­ются для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, электрические погрузчики, как правило, — внутри складов и крытых ва­гонов.

Механизмы автопогрузчи­ка обеспечивают погрузочно-разгрузочные работы и пере­мещение груза. Передвижение осуществляется с помощью обычных автомобильных агре­гатов (компоновка с учетом короткой базы), причем для лучшей маневренности перед­ние колеса - ведущие, а зад­ние - управляемые. Для повышения устойчивости авто­погрузчика за задней осью, монтируется противовес. Для работы с различными грузами имеются сменные рабочие органы, монтируемые на грузоподъемник.

Автопогрузчики выпускаются грузоподъемностью от 1 до 200 т (при пользовании вилочным захватом) с высотой подъема груза от 4 до 7 м. Скорость передвижения от 18 до 40 км/ч. Получают распространение автопогрузчики с бо­ковыми захватами.

 

Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков мень­шими грузоподъемностью 0,25...1,5 т, высотой подъема груза 0,75...2,8м, скоростью передвижения (до 10 км/ч).

Транспортеры – механизмы с рабочим органом непрерывного действия имеют широкое распространение в погрузочно-разгрузочных работах благодаря простоте устройства и возможности применения в различных условиях в связи с многообразием конструкций. По-тылу рабочего органа транспортеры делятся на ленточ­ные, пластинчатые, скребковые, винтовые (шнековые). Наибольшее распространение имеет ленточный транс­портер, представляющий собой бесконечную прорезинен­ную ленту, огибающую ведущий и ведомый барабаны.

Экскаватор имеет рабочее, си­ловое и ходовое оборудование. По рабочему процессу они делятся на экскаваторы прерывного (одноковшовые) и непрерывного действия (многоковшовые), по способу пере­движения - на колесные, гусеничные, шагающие.

По типу рабочего органа экскаваторы бывают: с прямой лопатой для рытья котлованов и перемещения грузов, расположенных выше места нахождения экскава­тора (лопата движется от экскаватора); с обратной лопатой для рытья небольших котлованов, траншей, канав, расположенных ниже места нахождения экскаватора (лопата движется к экскаватору); драглайны — скребковый ковш, используемый для разработки выемок и сооружения насыпей иногда с погрузкой грунта в подвиж­ной состав (ковш движется к экскаватору); с грейфером для погрузки сыпучих и навалочных грузов из куч и штабелей. По одной из основных характеристик - вместимости ковша экскаваторы делятся на малые 0,1…0,5м3, средние 0,5...4 м3 и крупные свыше 4 м3. Малые экскаваторы обыч­но бывают колесные, средние — на гусеничном ходу, круп­ные — шагающие (путем перемещения лыж).

Одноковшовые погрузчики — механизмы с рабочим органом — ковшом периодического действия. Вместимость ковша различных погрузчиков — 0,5...4 м3, привод ковша механический или гидравлический. Производитель ковшовых погрузчиков большая - до 200 т/ч, по­этому их применяют при крупных объемах погрузочных работ. Ковш при перемещении погрузчика загружается сыпучим грузом. При подъеме ковша погрузчик подводит его к кузову автомобиля и сбрасывает в него груз.

Многоковшовые погрузчики, называемые элеваторными, имеют рабочий орган непрерывного действия, представляющий собой бесконечные цепи с укрепленными ковшами подгребающий питатель в виде шнека или лопаты. Легкосыпучие грузы питателем подаются на скребковый транспортер, оттуда они попадают на поворотный ленточный транспортер и далее — в кузов автомобиля.

Автомобилеопрокидыватели. Используются при боль­ших грузопотоках в местах разгрузки навалочных грузов с автомобилей и автопоездов. Принцип действия автомобилеопрокидывателей заключается в установке ав­томобиля на платформу и последующем ее наклоне на угол, несколько превышающий угол естественного откоса груза, при котором груз выгружается самотеком. Наклон платформы и возв­рат в исходное положение осуществляются принуди­тельно (гидравлическим или электромеханическим приводом) или благодаря смещению центра тяжести автомобиля при освобож­дении его от груза. Пре­дельный угол наклона платформы обычно составляет 40°. Время разгрузки 2... 4 мин.

Автомобили-самопогрузчики — автомобили с постоян­ным оборудованием для погрузочных и разгрузочных ра­бот. Оборудование большей частью работает от двигателя автомобиля, но может иметь различный тип привода. Иног­да простейшие механизмы имеют ручной привод. Широко распространены автомобили-самопогрузчики, оборудован­ные консольными или портальными кранами грузоподъем­ностью 0,5...2,5т. Наибольший вылет стрелы кранов приме­няющихся конструкций 5 м. Для перевозки штучных грузов весом 100...500 кг используют автомобили-самопогрузчики с грузоподъемным бортом (чаще задним), который с уложенным грузом поднимается вверх, оставаясь в горизонталь­ном положении. Механизм работает от двигателя автомобиля.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...