Погрузочно-разгрузочные средства. Классификация. Технические характеристики.
Насчитывают сотни наименований. Делятся: 1. По виду груза: · для штучных; · для навалочных; · порошковых; · зерновых. 2. По степени подвижности: · стационарные; · полустационарные (имеют ходовое оборудование); · передвижные механизмы (передвигаются с высокой скоростью); · автомобили – самопогрузчики. 3. По принципу действия рабочего органа: · непрерывного действия; · периодического (прерывного) действия – многократно повторяют рабочий цикл.
ПРМ и оборудование периодического действия. Основные параметры: · грузоподъемность · производительность · высота погрузки · скорость движения рабочего органа · мощность двигателя · габариты Важный параметр: · техническая производительность – производительность механизма при работе его в наиболее благоприятных, оптимальных условиях при полном использовании времени и грузоподъемности. · эксплуатационная производительность – учитывает использование погрузочно-разгрузочного механизма по грузоподъемности и рабочего времени, зависящее от предполагаемых условий труда. Применяется для планирования погрузочно-разгрузочных работ. · фактическая производительность – определяется отчетными данными, показывающими полученную за определенное время среднюю производительность механизма.
ПРМ и оборудование непрерывного действия. Важный параметр: производительность: объемная, весовая, штучная. По техническим признакам различают погрузочно-разгрузочные механизмы и простейшие погрузочно-разгрузочные устройства (так называемая «малая механизация»). Погрузочно-разгрузочные механизмы делятся: механизмы прерывного (периодического) действия;
механизмы непрерывного действий. У механизмов периодического действия рабочий орган действует циклически, т. е. погрузка (разгрузка) состоит из ряда повторяющихся циклов (например, автокранами, автопогрузчиками и др.). В механизмах непрерывного действия рабочий орган в процессе работы безостановочно перемещает грузы (например, транспортеры, многоковшовые погрузчики, пневмоперегружатели и др.).
Простейшие погрузочно-разгрузочные устройства облегчают и ускоряют перегрузочные работы, выполняемые вручную. Их применение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по сравнению с затратой физического ручного труда на 15—40%. К этим устройствам относятся: роликовый лом — изогнутый на конце рычаг, опирающийся на два ролика; роликовые цепи, состоящие из гибко соединенных роликов, которые подкладываются под грузы при горизонтальном перемещении; ручные тележки, которые применяются для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения груза. Более усовершенствованные тележки имеют подъемную платформу или вилообразный подхват с ручным гидравлическим приводом; рольганги — рамы с укрепленными на осях роликами, по которым перекатывается груз. Наклон рам в сторону перемещения груза - 1,5...6°, в зависимости от вида груза. При горизонтальной установке рам груз перемещается в обе стороны усилием рабочего. В случае необходимости перемещения груза по рольгангу используется лебедка; лотки, которые устанавливаются с наклоном 35...45° и служат для спуска груза под действием собственного веса; самотечные телескопические трубы, состоящие из отдельных соединенных между собой звеньев и служащие для перегрузки зерновых и пылевидных грузов самотеком; винтовые спуски, смонтированные вокруг вертикальной опоры и дающие возможность спускать груз со значительной высоты при небольшой площади, занимаемой этим устройством;
домкраты с реечным, винтовым, гидравлическим приводом, которые применяются для подъема грузов на тележки, катки, роликовые цепи; ручные лебедки, тали и полиспасты, применяемые для подъема груза и часто используемые совместно с накатом (наклонная плоскость) для перемещения грузов в кузов; ручные вилочные погрузчики, которые представляют собой тележки с гидравлическим или механическим (лебедка) приводом грузоподъемностью 0,2... 1 т. Высота подъема груза до 2 м; разгрузочные сетки и щиты, применяемые для выгрузки из кузова автомобиля навалочных сельскохозяйственных грузов, закладываемые предварительно (перед погрузкой) в кузов (щит у передней стенки, сетка по всему кузову). При выгрузке щит или сетка с помощью тросов закрепляются к неподвижным упорам и автомобиль, продвигаясь своим ходом вперед, сгружает груз в течение 3...5 мин; бункера, предназначенные для быстрой (2-3 мин) погрузки автомобилей сыпучим или навалочным грузом; электрические тали и лебедки, применяемые для вертикального подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. Электроталь, подвешенную к ручной или монорельсовой тележке, называют тельфером. Краны относятся к механизмам прерывного действия. Цикл работы крана состоит из рабочего (захват груза, закрепление, подъем, перемещение, опускание и освобождение грузозахватных приспособлений) и подготовительного периодов (подъем грузозахватного приспособления, перемещение его и опускание в исходное положение для захвата груза). Краны бывают мостовые, портальные, автомобильные, самоходные, в том числе колесные, гусеничные, железнодорожные и стационарные (мостовые, портальные, башенные). Самоходные краны отличаются от большинства автомобильных повышенной грузоподъемностью, и меньшей скоростью передвижения. Колесные, гусеничные краны работают в большинстве случаев без выдвижных опор и могут перемещаться с грузом на крюке. На погрузочно-разгрузочных работах применяют стационарные краны, из которых наиболее часто - мостовые и портальные. Разновидностью мостового крана является козловой кран, часто применяемый на железнодорожных станциях, контейнерных площадках. Портальные краны различной конструкции представляют собой поворотную колонну со стрелой, механизмом подъема груза, поворота и подъема стрелы и перемещения крана, смонтированных на порталах (опорах), передвигающихся по рельсам. Наибольшее распространение они получили в морских и речных портах.
Погрузчики и автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, электрические погрузчики, как правило, — внутри складов и крытых вагонов. Механизмы автопогрузчика обеспечивают погрузочно-разгрузочные работы и перемещение груза. Передвижение осуществляется с помощью обычных автомобильных агрегатов (компоновка с учетом короткой базы), причем для лучшей маневренности передние колеса - ведущие, а задние - управляемые. Для повышения устойчивости автопогрузчика за задней осью, монтируется противовес. Для работы с различными грузами имеются сменные рабочие органы, монтируемые на грузоподъемник. Автопогрузчики выпускаются грузоподъемностью от 1 до 200 т (при пользовании вилочным захватом) с высотой подъема груза от 4 до 7 м. Скорость передвижения от 18 до 40 км/ч. Получают распространение автопогрузчики с боковыми захватами.
Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшими грузоподъемностью 0,25...1,5 т, высотой подъема груза 0,75...2,8м, скоростью передвижения (до 10 км/ч). Транспортеры – механизмы с рабочим органом непрерывного действия имеют широкое распространение в погрузочно-разгрузочных работах благодаря простоте устройства и возможности применения в различных условиях в связи с многообразием конструкций. По-тылу рабочего органа транспортеры делятся на ленточные, пластинчатые, скребковые, винтовые (шнековые). Наибольшее распространение имеет ленточный транспортер, представляющий собой бесконечную прорезиненную ленту, огибающую ведущий и ведомый барабаны. Экскаватор имеет рабочее, силовое и ходовое оборудование. По рабочему процессу они делятся на экскаваторы прерывного (одноковшовые) и непрерывного действия (многоковшовые), по способу передвижения - на колесные, гусеничные, шагающие.
По типу рабочего органа экскаваторы бывают: с прямой лопатой для рытья котлованов и перемещения грузов, расположенных выше места нахождения экскаватора (лопата движется от экскаватора); с обратной лопатой для рытья небольших котлованов, траншей, канав, расположенных ниже места нахождения экскаватора (лопата движется к экскаватору); драглайны — скребковый ковш, используемый для разработки выемок и сооружения насыпей иногда с погрузкой грунта в подвижной состав (ковш движется к экскаватору); с грейфером для погрузки сыпучих и навалочных грузов из куч и штабелей. По одной из основных характеристик - вместимости ковша экскаваторы делятся на малые 0,1…0,5м3, средние 0,5...4 м3 и крупные свыше 4 м3. Малые экскаваторы обычно бывают колесные, средние — на гусеничном ходу, крупные — шагающие (путем перемещения лыж). Одноковшовые погрузчики — механизмы с рабочим органом — ковшом периодического действия. Вместимость ковша различных погрузчиков — 0,5...4 м3, привод ковша механический или гидравлический. Производитель ковшовых погрузчиков большая - до 200 т/ч, поэтому их применяют при крупных объемах погрузочных работ. Ковш при перемещении погрузчика загружается сыпучим грузом. При подъеме ковша погрузчик подводит его к кузову автомобиля и сбрасывает в него груз. Многоковшовые погрузчики, называемые элеваторными, имеют рабочий орган непрерывного действия, представляющий собой бесконечные цепи с укрепленными ковшами подгребающий питатель в виде шнека или лопаты. Легкосыпучие грузы питателем подаются на скребковый транспортер, оттуда они попадают на поворотный ленточный транспортер и далее — в кузов автомобиля. Автомобилеопрокидыватели. Используются при больших грузопотоках в местах разгрузки навалочных грузов с автомобилей и автопоездов. Принцип действия автомобилеопрокидывателей заключается в установке автомобиля на платформу и последующем ее наклоне на угол, несколько превышающий угол естественного откоса груза, при котором груз выгружается самотеком. Наклон платформы и возврат в исходное положение осуществляются принудительно (гидравлическим или электромеханическим приводом) или благодаря смещению центра тяжести автомобиля при освобождении его от груза. Предельный угол наклона платформы обычно составляет 40°. Время разгрузки 2... 4 мин. Автомобили-самопогрузчики — автомобили с постоянным оборудованием для погрузочных и разгрузочных работ. Оборудование большей частью работает от двигателя автомобиля, но может иметь различный тип привода. Иногда простейшие механизмы имеют ручной привод. Широко распространены автомобили-самопогрузчики, оборудованные консольными или портальными кранами грузоподъемностью 0,5...2,5т. Наибольший вылет стрелы кранов применяющихся конструкций 5 м. Для перевозки штучных грузов весом 100...500 кг используют автомобили-самопогрузчики с грузоподъемным бортом (чаще задним), который с уложенным грузом поднимается вверх, оставаясь в горизонтальном положении. Механизм работает от двигателя автомобиля.
Читайте также: II. Морфофункциональная классификация. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|